Обзоры Обзоры 11.03.2018 в 11:00 comment

Chuchel, или безумная борьба за вишню

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

Не Даниэлем Ваврой единым славна чешская игроиндустрия: Якуб Дворски и его компания Amanita Design завоевали не меньше сердец знаменитым уже Machinarium и серией Samorost. Вот только создание таких вещей, при всей их сравнительной непродолжительности, занимает как минимум несколько лет, – а потому в промежутках между выпусками своих «больших» проектов студия из Брно не прочь порадовать своих поклонников не такими амбициозными, но оттого нисколько не менее привлекательными «побочными» играми. Так, в 2012 году увидела свет Botanicula – детище не самого Дворски, а художника-аниматора Яромира Плахи, оригинальная адвенчура-головоломка из жизни насекомых и прочих маленьких и странных созданий. Сегодня перед нами новая работа того же автора – и снова ни на что более не похожая, зато отличающаяся на редкость весёлым расположением духа.

5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Чучел и его неподражаемые злоключения в мире самых невообразимых существ, нарисованных и анимированных с редким талантом
Минусы: Противопоказано людям без чувства юмора

Chuchel

Жанр адвенчура / головоломка
Платформы Windows / Mac OS
Разработчик Amanita Design
Издатель Amanita Design
Сайт, Steam, GOG

Имя главного героя, вынесенное в название игры, не требует перевода и, наверное, на любом славянском языке звучит вполне понятно. Чучел, которого ещё два года назад можно было встретить в одной из «пасхалок» Samorost 3, – это такое маленькое, чёрное и круглое мохнатое существо, видимо, представляющее собой одушевлённый клочок пыли. Характер у него – сердитый, сварливый и даже драчливый, особенно на пустой желудок; из отличительных особенностей – жёлтая шапочка, похожая на «чашечку» жёлудя, а также страсть к вишням: это его любимое, а то и единственное блюдо. Собственно, если бы не эта вишня, так бы и спал забавный монстрик у себя дома все дни напролёт, но – какое-то гигантское существо похитило у него ненаглядную ягоду прямо во время завтрака. Вот Чучел, несмотря на природную лень, и отправляется в путь, нимало не раздумывая, – чтобы, в попытках достичь лакомой цели, преодолеть множество самых различных препятствий, если не силой, то умом и сообразительностью. При этом оказывается у него и неожиданный компаньон-соперник – ещё более миниатюрное существо по имени Кекел, напоминающее мышку, которая так и норовит сама стянуть у героя из-под носа искомую вишенку.

Все события разворачиваются прямо на белом фоне экрана – на котором сразу же начинает происходить форменное и разноцветное безумие. Какие только диковинные и забавнейшие создания не встретятся Чучелу в его странствиях! Да – что с фантазией, что с чувством юмора у Яромира Плахи явно всё в порядке, да и анимированы все существа и монстрики просто превосходно (а особенно – конечно же, сам Чучел и его бесконечные ужимки, гримасы и просто метаморфозы). Интерфейс игры предельно минималистичен: подавляющее большинство действий совершается левой кнопкой мыши; изредка задействуются, например, стрелки курсора, о чём начинают сигнализировать соответствующие значки в левом верхнем углу экрана: в остальных случаях там отображается либо перечёркнутый курсор (во время анимации, когда предпринимать ничего нельзя), либо значок вопроса для получения помощи по текущим действиям.

Звёздочка в правом верхнем углу позволяет выйти в меню для просмотра настроек или достижений, а также для повторения при желании любого уже пройденного уровня; настроек здесь также самый минимум: в «Chuchel» практически отсутствует какой бы то ни было текст. Так что обозначенные на Steam-страничке 27 поддерживаемых языков с «полной озвучкой» – чистая правда, хотя с таким же успехом можно было бы «локализовать» игру на сколько угодно наречий и диалектов: существа традиционно общаются между собой пиктограммами или характерным лепетом. Ну а в качестве звуковых эффектов и музыки за авторством чешского дуэта DVA в составе Бары Унгеровой и Яна Кратохвила, работавших с Яромиром Плахи ещё над Botanicula, можно нисколько не сомневаться.

Путешествие Чучела в поисках и в неравной борьбе с множеством враждебных (и не очень) существ за вишенку чётко разделено на тридцать уровней – как правило, размером с один экран. Игровой процесс, как и сложность задачек, достаточно разнообразны: в одних случаях цели можно достичь буквально несколькими простейшими движениями мыши, другие уровни представляют собой облегчённые адвенчуры на манер Samorost – без инвентаря, но с возможностью брать и использовать предметы, а равно и «общаться» с персонажами: временами при нажатии на тот или иной объект или существо нам будет предложено выбрать один из возможных вариантов действий – например, побеседовать или попробовать съесть. Хотя чаще всего Чучел будет встречаться с созданиями куда более грозными, чем он, – такими, которые и сами не прочь закусить нашим героем (так что в чужих желудках нам тоже предстоит побывать). Не последнюю роль играет в этой истории и Кекел: несмотря на то что в погоне за ягодой он выступает конкурентом нашего основного героя, перед лицом серьёзной опасности в лице общего противника на смену соперничеству часто приходит взаимовыручка.

Некоторые экраны предложат нам аркадные задачки – от полёта с препятствиями до местных стильных вариантов игровой классики, такой как «Тетрис», Space Invaders, Pac-Man или даже «Ну, Погоди!» / Nintendo Egg. А уровни ещё одного типа представляют собой хитрые головоломки, требующие активации расположенных там приспособлений в нужном порядке, прямо как в нетленных Gobliiins. При этом перспектива «застрять» никак не грозит даже не самому сообразительному игроку: спустя некоторое время на каждом из экранов появляется знак вопроса для опционального вывода иллюстрированной подсказки (которую дублирует и уже упоминавшийся значок в левом верхнем углу). Однако, чем бы ни радовали и ни занимали нас местные уровни, об одном можно не беспокоиться: посмеяться в любом случае удастся на славу.

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Знакомство с историей Чучела вплоть до благополучного воссоединения с постоянно ускользающей вишенкой займёт где-то около двух часов – ну или чуть больше, для любителей пробовать все опциональные и просто забавные варианты действий. Тем не менее, жаловаться на очевидную краткость почему-то не очень хочется – с учётом позиционирования работы Яромира Плахи как юмористической инди-миниатюры, в которой сам Якуб Дворски выступил лишь в качестве продюсера. Так что если не ждать от Chuchel второго Machinarium или четвёртой Samorost, а просто отдаться атмосфере безудержного веселья, то не получить удовольствие от злоключений главного героя вряд ли получится.

Игра вряд ли создавалась в ориентации на детей, но и самому юному поколению игроков она наверняка понравится. Разве что проходить её лучше всё-таки с некоторыми перерывами, а то, несмотря на всё обилие уровней и действующих лиц, одно другого экзотичнее, постоянная погоня за вишней может показаться несколько однообразной, если пытаться справиться с ней в один присест. Чуть позднее нам обещают и версию для мобильных платформ, где такая мини-головоломка с простейшим управлением явно окажется на своём месте, – ну и можно не сомневаться, что Amanita Design, отводя душу такой вот легкомысленной интермедией, тем временем уже вовсю трудится над каким-нибудь пока что необъявленным, но масштабным секретным проектом.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

На редкость весёлая и забавная миниатюра-головоломка

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: