Статьи
Porsche 911 Carrera 4 GTS: все во имя скорости

Porsche 911 Carrera 4 GTS: все во имя скорости


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Среди недели на автосалоне в Токио дебютировал Porsche Macan GTS – без сомнения, одна из самых главных новинок выставки. Почему так, что такое GTS в исполнении Porsche, какие технологии использует немецкая компания – все это мы изучали на примере Porsche 911 Carrera 4 GTS.


Первым в Porsche 911 Carrera 4 GTS удивляет скрупулезность и точность: максимально четкое описание автомобиля, галочка напротив буквально каждого штриха и детали автомобиля. Отрадно, что большинство этих галочек касаются не системы мультимедиа или вариантов зарядки автомобиля (без обид к гибридам и электрокарам), а различных систем для гонок и спорта – так и должно быть в случае с Porsche. Однако и без комфорта не обошлось.

Ведь что собой являет любой Porsche серии GTS? Это объединение комфорта и хорошего оснащения со спортивностью и гонками. К примеру, тестовый Porsche 911 Carrera 4 GTS был оборудован 7-ступенчатой роботизированной коробкой PDK, спортивными сиденьями Plus с 18-ю регулировками, системой Porsche Communication Management (CD/DVD/навигация/USB), 2-зонным климат-контролем, и даже полным приводом – всепогодный ежедневный спорткар!

Но вся оригинальность Porsche 911 Carrera 4 GTS совсем не в роскоши, а в спортивной составляющей – здесь масса деталей, который пришли из мира гонок. Прежде всего, двигатель. За основу был взят 6-цилиндровый 400-сильный мотор Porsche 911 Carrera S, но он получил оригинальную систему впуска: одна основная заслона и 6 дополнительный (индивидуальный дроссели на каждый цилиндр – классика гоночных атмосферных моторов), плюс 2-ступенчатая резонансная система наполнения (использует колебания волн внутри впускной системы для лучшего наполнения цилиндров). Добавьте к этому и спортивную выпускную системы, которая узнается лишь по черным патрубкам: «настроенный выпуск», легче «выдох» двигателя, регулировка тембра звучания с помощью встроенных заслонок… Подобные доработки дали 30 л.с. мощности (в 911 GTS – 430 л.с.), что позволяет увеличить максимальную скорость и улучшить разгон.

фото 3

На разгон работает и пакет Sport Chrono Plus. Помимо стильных часиков в центре передней панели этот пакет означает и наличие системы старта Launch Control. Она переводит двигатель и коробку PDK в самый жесткий режим работы, буквально выжимает из них «все соки», оптимизирует работы противобуксовочной системы, повышает обороты перед стартом – но сбрасывает 0,1 с, буквально выбивая 4-секундный порог при разгоне «0-100 км/ч», который еще недавно был водоразделом между «просто быстрыми авто» и «настоящими суперкарами»

Интересно, что работа системы Launch Control заметна лишь по небольшим надписям на дисплеях в салоне автомобиля: никакой «дешевой мишуры» и внешняя скромность при передовых и ультрасовременных технологиях – одна из особенностей автомобилей Porsche в целом.

Еще одним примером подобного служит режим Sport Plus: обостряются реакции двигателя и коробки автомобиля, зажимаются амортизаторы подвески PASM (Porsche Active Suspension Management; подвеска становится жестче) и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control; в поворотах уменьшаются крены); зажимаются активные опоры двигателя, что делает общую конструкцию авто более жесткой и собранной.

И все это работает сообща, управляясь лишь одной кнопкой, расположенной около рычага PDK. Да и в целом – именно там собрано управления всеми около-спортивными системами автомобиля: регулировка громкости выхлопа, поднятие заднего антикрыла, включения режимов Sport или Sport Plus, активация PDCC. Сложно сказать, как работает каждая система в отдельности. Но можно сказать, как работают они сообща: вместе все настройки и системы буквально меняют характер автомобиля! Сегодня Porsche 911 Carrera 4 GTS можно использовать для разъездов по городу или для длительного путешествия, а завтра – установить самые жесткие настройки подвески, максимально «открыть» выхлопную систему, поднять антикрыло, и «отстрелить на все деньги» во время трек-дня.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы рассказали лишь о части систем в Porsche 911 Carrera 4 GTS с которыми удалось познакомиться. А ведь в «гурман-меню» 911-го GTS есть еще активный задний дифференциал PTV/PTV Plus (Porsche Torque Vectoring), керамические тормоза PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake), легко-сплавные колеса с креплением центральной гайкой (также пришли из мира спорта, но в реальной жизни, наверное, будут уже излишеством).

Для того, чтобы понять характер Porsche 911 Carrera 4 GTS мы пригласили команду RTR, которая проводит одноименные полупрофессиональные гонки – вот их мысли и впечатления от автомобиля. Пусть этот материал будет лебединой песней нынешнего атмосферного семейства Porsche 911 GTS…

фото 7 семейстро 911 GTS

Уже известно, что этой осенью обновленные модели Porsche 911 Carrera перевели на турбо-моторы. А потому – теперь ждем новый GTS-турбо!

Новинка Porsche Macan GTS

Последнее пополнение в GTS-семействе – кроссовер Porsche Macan GTS. Он получил более мощный двигатель – 360 л.с., 550 Нм – что позиционирует новинку между Macan S и Macan Turbo. Вместе с тем, Macan GTS можно назвать пусть не самым мощным, но самым спортивным в линейке данной модели: заниженная на 15 мм подвеска, система PASM, спортивная выхлопная система, 20-дюймовые колесные диски в RS-стиле. Ну и впечатляющие характеристики: 5 секунд (с пакетом Sport Chrono) в разгоне 0-100 км/ч и 256 км/ч «максималки».

В тоже время, Macan GTS не лишен комфорта и продвинутой системы мультимедиа. Обивка салона из кожи и алькантары, масса логотипов GTS, светодиодные фары Porsche Dynamic Light System Plus. А также – дебют по всем моделям Porsche новой системы мультимедиа Porsche Communication Management с поддержкой Apple CarPlay. Продажи автомобиля во всем мире и в Украине стартовали 28 октября; при возможности – познакомимся с новинкой лично и все расскажем в деталях.

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: