Обзоры
Рецензия на фильм «Гнездо» / The Nest

Рецензия на фильм «Гнездо» / The Nest

Рецензия на фильм «Гнездо» / The Nest

«Гнездо» (The Nest) – семейная драма, которая в начале года была представлена на кинофестивале «Сандэнс», а на этой неделе попала в украинский прокат. В ней Джуд Лоу и Кэрри Кун продемонстрировали прекрасную актерскую игру в изображении постепенно нарастающей неприязни между супругами.

«Гнездо» / The Nest

Жанр драма
Режиссер Шон Дуркин
В ролях Джуд Лоу (Рори О’Хара), Кэрри Кун (Эллисон О’Хара), Чарли Шотуэлл (Бенджамин О’Хара), Уна Рош (Саманта О’Хара), Таня Аллен (Марджи), Адиль Ахтар (Стив), Энн Рейд (мать Рори), Майкл Калкин (Артур Дэвис), Венди Крюсон (мать Эллисон) и др.
Студии BBC Films, Element Pictures, FilmNation Entertainment
Год выпуска 2020
Сайт IMDb

Действие фильма происходит в 1980-е гг. Британец Рори (Джуд Лоу) живет со своей женой (Кэрри Кун) и детьми в США. Что-то гложет Рори, и он убеждает близких переехать в Лондон – там ему предложили высокооплачиваемую работу с большими возможностями. В Англии семья заселяется в старинный особняк, окружая себя богатством. В этом гигантском полупустом доме между ними появляется напряжение, а публичное хвастовство Рори медленно вскрывает истинное положение вещей.

На 80-е годы в ленте указывает не только соответствующий антураж. В фильме слышны упоминания президента Рейгана, а в деловых беседах главный герой восхищается американским мышлением и верой в то, что каждый может добиться высот. По радио звучат песни Thompson Twins и The Cure, навевающие меланхоличное настроение, присущее Британии. Кажется, что Рори, хоть и возвращается на родину, но всячески пытается воплотить идеал чужой страны.

Режиссером и сценаристом драмы выступил Шон Дуркин, дебютировавший восемь лет назад с картиной «Марта, Марси Мэй, Марлен» (Martha Marcy May Marlene) – это тревожная история о девушке, сбежавшей из секты. В своем втором фильме режиссер сохранил неспешную манеру раскрытия сюжета, в которой он предпочитает выбирать длинные кадры и местами молчаливые сцены, приближающие зрителя к тяжелому моральному состоянию центральных персонажей.

Поначалу «Гнездо» может навеять скуку повседневными занятиями героев, но благодаря оператору Матьяш Эрдей (работал над оскароносной лентой Son of Saul) к происходящему появляется визуальный, а затем и сюжетный интерес. Фильм не назовешь триллером, однако в нем есть моменты, которые создают атмосферу беспокойной недосказанности. Особенно запоминается одна сцена, в которой камера через окно следит за беззвучным диалогом персонажа Джуда Лоу, постепенно отдаляясь от него. По сути, то, о чем он думает, какое-то время остается неозвученным как для зрителя, так и для его семьи.

Сам Джуд Лоу гармонично вписывается в роль амбициозного бизнесмена, делающего ставки на самопрезентацию. Постепенно, приглядываясь к тому, что кроется за его беседами, внимание привлекает авантюрность, которую Лоу изображает с должным азартом. Но, признаться честно, лучшее актерское выступление в фильме получается не у него, а у Кэрри Кун.

Американская актриса Кэрри Кун появлялась в ленте «Исчезнувшая» (Gone Girl), сыграла одну из главных ролей в третьем сезоне сериала «Фарго» (Fargo) и была практически неузнаваема в образе Проксимы Полуночной – синеволосой сторонницы Таноса в фильме «Мстители: Война бесконечности» (Avengers: Infinity War). В фильме «Гнездо» Кун показывает прекрасную драматическую игру, выплескивая эмоции, которые долгое время накапливаются внутри ее героини. В моменты, близкие к срыву, камера не отрывается от лица актрисы, и персонаж Кэрри буквально не в силах контролировать нервные подергивания мышц.

В этой картине нет однозначно отрицательных персонажей или шокирующих открытий, интерес здесь совсем в другом – в том, как семейная взаимосвязь превращается в семейную битву, спровоцированную иллюзией быстрого и головокружительного успеха. Подобные драмы о нарастающем напряжении между супругами снимали и раньше, Шон Дуркин же добавил в свой фильм эстетику построения кадров, достойных актеров и старинную полупустую локацию, подчеркнувшую общее напряжение. К тому же он естественно воспроизвел атмосферу 80-х, не превращая атрибуты того времени в культ, как это делают многие современные режиссеры.

Так получилась на первый взгляд скучная, но на самом деле стоящая внимания история о погоне за мечтой, которой не удается соответствовать.

4
Редакция ITC.UA
Плюсы: интересная драма; актерские выступления Кэрри Кун и Джуда Лоу; эстетика операторской работы; атмосфера 80-х без современных преувеличений
Минусы: медленное погружение в суть фильма
Вывод: картина «Гнездо» – психологическая драма, в которой погоня за мечтой превращает семейные отношения во взаимную неприязнь.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: