Идея превратить известную на весь мир Dota 2 в полноценный мультсериал изначально казалось довольно дикой. Ведь лор и сеттинг — это далеко не самые сильные стороны MOBA-игры. Однако вышедший в марте 2021 года первый сезон шоу «DOTA: Кровь дракона» доказал, что и из Dota 2 можно сделать вполне увлекательную историю. А в середине августа 2022 года на Netflix состоялась премьера третьего сезона, который вполне может оказаться последним. О том, каким он получился, — в рецензии ниже.
«DOTA: Кровь дракона» / DOTA: Dragon’s Blood
Жанр фэнтези
Режиссеры Эшли Эдвард Миллер
В ролях Юрий Ловенталь, Лара Пулвер, Тони Тодд, Трой Бейкер
Премьера Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb
Третий сезон стартует сразу же после довольно сумбурного окончания второго, в котором были убиты несколько важных и полюбившихся зрителям героям. И теперь Миране, Луне и Дэвиону предстоит подготовить себя и своих союзников к финальному противостоянию между могущественным волшебником Инвокером и ужасным демоном Террорблейдом. Именно оно может решить судьбу всей вселенной.
Основные проблемы третьего сезона вытекают из предыдущего. Тот был слишком разрозненным в своих эпизодах. Авторы будто сами не знали, что хотели показать сильнее: политические интриги, взаимоотношения между персонажами, новых героев, подробности сеттинга или развитие основного конфликта. Учитывая, что первый сезон лишь вкратце обрисовал особенности местного лора, столь стремительное развитие явно не пошло на пользу общему сюжету.
И продолжению приходится закрывать хвосты и сжигать мосты, чтобы двигаться дальше. Из-за этого первые несколько эпизодов ощущаются полноценным окончанием предыдущего сезона, а не началом нового. Это урезает и без того довольно скромное пространство для креативности авторов, ведь в третьем сезоне «DOTA: Кровь дракона» всего восемь эпизодов.
Впрочем, общий темп тут явно получше. Сезон уже не так активно демонстрирует новых персонажей и дополнительные нюансы своей вселенной. Вместо этого он концентрируется на вопросах, которые авторы задали еще в самых первых сериях. И порой шоу дарит довольно неожиданные ответы.
«DOTA: Кровь дракона» умеет показывать неоднозначные с точки зрения морали моменты и в целом ощущается довольно зрело. При этом на игру-первоисточник создатели опирались минимально. Так что отсутствие знаний о ней вам никак не помешает получать удовольствие от просмотра.
Из оригинальных героев, которые были лишь набором геймплейных умений, сценаристы сделали личностей с интересным бэкграундом. Причем они не вписываются в какой-то конкретный стереотип. Каждый герой в «DOTA: Кровь дракона» проходит большой путь в плане развития характера — и третий сезон это подтверждает.
Собственно, именно поступки и диалоги персонажей двигают сюжет вперед. Этим шоу напоминает Castlevania от того же Netflix. Только вот работа Уоррена Эллиса ощущается более целостной и продуманной в плане сценария. Там каждая фраза была к месту.
«DOTA: Кровь дракона» подобным похвастаться не может. Даже первый сезон, который лишь вводил в курс дела, казался несколько поспешным и был структурирован не лучшим образом. В третьем сезона эта проблема никуда не исчезла и лишь усугубилась. Да, это не хаос второго, но все равно смотреть местами может быть несколько тяжело.
Мультсериал пытается креативно адаптировать хотя бы часть сумасшедшего количество лора игры, параллельно развивая свои идеи. И сценаристам будто бы очень тесно в предоставленных для них рамках. Однако они в любом случае стараются выжать максимум из материала.
В итоге складывается интересная ситуация. Каждая сцена с разговорами и битвами (а они тут крайне красочные и захватывающие, спору нет) в отдельности выглядит прекрасно. Но при попытке построить их в целостную историю сюжет порой трещит под весом собственных наработок. Опять же, попытавшись охватить слишком многое во втором сезоне, авторы лишь усложнили себе работу.
А вот выглядит и звучит все замечательно. Ответственная за анимацию Studio Mir, подарившая миру «Легенду о Корре», способна даже движение ткани и капли воды подать так, чтобы смотрелось красиво и, что важнее, подчеркивало текущее настроение сцены. «DOTA: Кровь дракона» выглядит очень приятно, пускай и без каких-то прямо сногсшибательных моментов. И да, местами ужасные CG-моменты есть и тут, болезнь почти всей современной анимации авторы побороть не смогли.
Все это подводит к финальным эпизодам, которые получились на удивление суровыми. Авторы отказались от традиционной формулы «счастливой концовки», вместо этого подарив зрителям и горечь потери, и неоднозначность пережитого пути. Этим финал приятно удивляет и запоминается.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: