Обзоры
Сall of Duty
0

Сall of Duty

Паспорт
Жанр шутер от первого лица
Разработчик Infinity Ward
Издатель Activision
Web-сайт
www.callofduty.com
Infinity Ward После создания успешной Medal
of Honor Allied Assault 22 человека, работавшие непосредственно над этой
игрой, ушли из компании и основали свою студию (все — сотрудники 2015).
Call of Duty — первый проект молодой фирмы.

Проекты
не объявлены
Web-сайт
www.infinityward.com

 Сall of Duty
Водружение флага на крышу
Рейхстага. Грубейшая историческая ошибка!
Графика
Звук
Играбельность
 +   Великолепный игровой
процесс; приятная графика; отличный звук; наличие кампании за советские
войска; грамотные скрипты
 –   Не самая лучшая анимация;
крайне малая продолжительность игры; указатель направления к цели
 !   Один из лучших шутеров
этого года

Избалованный блокбастер под названием Medal of Honor: Allied Assault уже порядком
надоел. Душа игрока жаждет чего-то чистого, правдивого, дружелюбного, не прикрытого
двумя дополнениями. Тонкая натура не может выдержать издевательских, порой совершенно
диких игр на тему Второй мировой. Беженцы из 2015 — Infinity Ward — готовы повергнуть
нас в околосинематографический шок очередной раз за два года. Не многовато ли?

Судя по всему, нет. Call of Duty нельзя не любить. Красивая, переполненная безостановочным действием картинка с поистине голливудским масштабом увлечет любого, кто попадет в ее сети. Эпический размах битв на подступах к Сталинграду в полной мере дает то, чего хочет зритель. Это интересней Спилберга, это зрелищнее Жан-Жака Анно. Неугасающее чувство присутствия на поле боя, когда десятки советских солдат несутся на линию обороны врага. Такому развитию событий позавидовал бы любой фильм класса "А", и тем более игра. Все лучшие наработки Medal of Honor были аккуратно отделены от его виртуального тела и перенесены в новый проект. Call of Duty удивительным образом удается лавировать между FPS-аркадой и довольно серьезным шутером. Нет, управлять подчиненными совершенно нельзя — даже не думайте об этом. Но какова же наша радость, когда дружеские солдаты, погоняемые одними из лучших в истории компьютерных игр скриптами, действуют потрясающе слажено — так, как вы давно хотели. Обилие этих "электронных свистков", по команде которых и разворачивается все действо, никоим образом не влияет на игровой процесс. Отсутствие какой-либо нелинейности и самодеятельности совершенно не мешает играть с упоением — мы уже привыкли.

 Если Сall of Duty вам понравилась,
поиграйте в

Medal of Honor + add-ons ДПК 3/2002 и 11/2003

Формула игры
Medal of Honor 2 = Call of Duty



Без поездок на танках никак
не обойтись


Эпически…


Редкий кадр. Десантники забрасывают
в открытый люк танка гранату


Обнаглевшие немецкие мотоциклисты
напугали моего боевого товарища


Где-то мы такое уже видели…
Вот только вместо Ванек были Джоны. На заднем плане: зверь-комиссар

Скоропостижный финал CoD ни в коем случае не затмевает наличия трех кампаний за
союзные войска. Присутствие полноценной сюжетной линии за советских солдат вызвал
в редакции бурный и неподдельный восторг. Не в каждой игре дают возможность водрузить
красное знамя на только что захваченный Рейхстаг и услышать реплику от красноармейца
на неплохом английском: "Berlin is ours!". А уж Сталинградские миссии
— это вообще нечто. Звери-комиссары, только пять патронов и никакого оружия,
стрельба по отступающим — лишь за это игре можно было бы простить все на свете.
Смеем заверить, что миссии за американцев и англичан не менее интересны (еще бы!),
нежели за войска СССР. И если MoHAA неразрывно была связана с оскароносным "Спасением
рядового Райана", то нынешняя игра, несомненно, зарождалась во время многочасовых
консилиумов с параллельным просмотром "Врага у ворот". Без вдохновения
сейчас никак.

Людям, которым не нравится, когда девелоперы ведут их за руку, маня указателем
в нужном направлении, придется смириться. По каким-то причинам этот пункт, изрядно
поубавивший уважения к 2015, есть и в обозреваемой игре. Более того, прогресс
заставил указатель показывать еще и уровень "выше/ниже", где находится
нужная игроку точка. Полное падение нравов, не иначе.

Кстати, можете себе записать, что у CoD самая лучшая вода, которую когда-либо демонстрировал графический движок от Quake III. Не стыдно смотреть. Старик вытягивает на себе все бремя красивой картинки — исключительно ради вас! Десятки персонажей на мониторе, тщательно воспроизводимые движком, просто вынуждают кряхтеть не самые слабые компьютеры. Но массовки получились отменными, честное слово. Прелестные взрывы и пафосные трассеры ночью не дают глазам и мозгу покоя. Еще! Придраться не к чему: сделано на пределах возможностей заслуженного ветерана (впрочем, мы еще не видели MoHAA Pacific Assault).

И все же анимация персонажей заставляет иногда просто взвывать. Великолепные движения верхней части туловища являются броским контрастом нижней. Бегущий солдат вызывает резонный вопрос: "А это, собственно, что?!". Совершенно неестественное передвижение моделей порядком портит картину происходящего.

Звук в игре заслуживает исключительно теплых слов. Атмосферность боев при наличии акустической системы 5.1 становится не в пример лучше. Свист пуль, грохот выстрелов, взрывы — все это сделано на очень высоком уровне. Конечно, можно усердно критиковать озвучку советских бойцов, которые, кроме английских фраз с довольно сильным акцентом, выкрикивают едва различимые изречения на русском, но… Право же, не стоит. Общей оценки это не портит.

В целом, впечатления от игры более чем приятные. Несмотря на то что разработчики самоотверженно копировали самих себя, Call of Duty получился куда лучшим проектом, нежели предыдущее творение. Откровенного бреда в обличье появляющихся из ниоткуда зольдат или чересчур сложных миссий в игре замечено не было. Здешний геймплей создан исключительно ради одноразового прохождения, так как для повторного забега по кампаниям сил у него явно недостаточно. Да и это совершенно не нужно — вы все равно будете хлопать от радости в ладоши, узрев издалека название игры.

 Желательно запомнить
В Call of Duty дружественные солдаты довольно неплохо
справляются и без вашей помощи. Так что в разгар боя постарайтесь не слишком
высовываться. Помните и то, что герой может нести только два вида оружия
— подойдите к выбору трезво.

 Несколько слов об истории
Есть множество примеров того, как советские командиры
бросали в атаку солдат без оружия, используя их как "пушечное мясо".
В лучшем случае один человек получал винтовку, второй — патроны. Кто оставался
в живых, тот и забирал оружие другого. Расстрелом же отступающих солдат
занимались заградительные отряды НКВД — СМЕРШ. Сами они в боях не участвовали.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: