Обзоры
Splinter Cell: Blacklist – заговор против Америки

Splinter Cell: Blacklist – заговор против Америки


Splinter_Cell_Blacklist_Intro_00

В свете грядущей военной операции США против Сирии сюжет Splinter Cell: Blacklist оказывается то ли провидческим, то ли провокационным. Некая террористическая группировка «Инженеры» ставит Америке ультиматум – верните домой все свои войска находящиеся на чужой территории или получите серию крупных терактов в самой США, тот самый «Черный список». И похоже террористы не шутят.

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

Жанр stealth/action
Платформы Xbox 360/PlayStation 3/Windows/Wii U
Разработчик Ubisoft Toronto
Издатель Ubisoft
Сайт splintercell.com

Оценка

Отлично реализованные stealth-элементы, свобода выбора стиля прохождения, крепкий сюжет, живые персонажи, интересный геймплей, богатый выбор гаджетов, необычный мультиплеер

Число игроков в сетевых режимах невелико

Это снова старый добрый Splinter Cell, только еще лучше

У Splinter Cell: Blacklist на удивление крепкий сюжет. Ситуация, показанная в игре, в отличие от незамысловатых историй серии Call of Duty, выглядит пугающе реалистичной, персонажи естественными, а диалоги живыми. За историей и взаимоотношениями членов экипажа «Палладина» просто интересно следить. Забавно, но сам Том Клэнси уже давно не имеет никакого отношения ни к написанию сценариев, ни к разработке видеоигр, да и романы по их мотивам пишет не сам маститый литератор, а «литературные негры», прячущиеся за псевдонимами. Tom Clancy’s – просто дорогой бренд для серии шутеров и симуляторов, которых выпущено на сегодня уже около трех десятков.

Собственно Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist уже шестая (седьмая, если считать PSP-игру Splinter Cell: Essentials) часть серии, повествующей о боевом пути спецагента Сэма Фишера. После событий Splinter Cell: Conviction «Третий эшелон», секретная организация на которую работал агент Фишер, расформирована, а вместо нее создан «Четвертый эшелон». После первого теракта «Черного списка» Фишер получает от президента США особые полномочия, уникальный штабной самолет «Палладин» и подбирает собственный отряд для борьбы с новой угрозой.

У Шепарда – «Нормандия», у агента Картера – база XCOM, даже у бандитов из Saints Row IV есть своя база, чем Сэм Фишер хуже. Оснащению «Палладина» может позавидовать и «Борт номер один». Здесь есть мощная компьтерно-аналитическая система, лазарет, оружейная, вертолет, боевые дроны и даже тюрьма для захваченных террористов. На «Палладине» происходит планирование миссий, апгрейд снаряжения и оружия, улучшение систем самого самолета. Мало того, здесь же можно пообщаться с членами экипажа (никакого флирта, только работа) и пленниками, получив доступ к дополнительным заданиям или начать сетевую игру. Пожалуй, это самое навороченное игровое меню из виденных нами.

После Splinter Cell: Conviction, который не понравился старым поклонникам серии из-за чрезмерного перекоса в боевую составляющую и почти полного отсутствия собственно stealth, визитной карточки Splinter Cell, в новой игру Ubisoft удалось найти идеальный баланс action и stealth. В некоторых эпизодах вам придется отбиваться от наседающих противников в достаточно жесткой манере, а в паре миссий игра на время превращается вообще в полноценный шутер от первого лица, без всяких гаджетов и возможности использования укрытий. В других же убивать кого бы то ни было строго запрещено и здесь придется красться в тени, прятать оглушенных охранников, гасить лампочки и использовать только нелетальные средства. Благо недостатков в них нет.

Миссии чередуются достаточно грамотно, так что заскучать от одного типа геймплея не удастся. В принципе, всю игру можно пройти никого не убивая, а некоторые уровни – даже не оглушая противников и не попадаясь им на глаза. Уровень сложности (особенно Офицер и Ветеран) действительно стал выше и в некоторых миссиях вполне сравним с оригинальным Splinter Cell. От Conviction новой серии досталась система быстрых убийств после пометки противников, но теперь применять ее позволяют реже.

В целом Ubisoft отлично сбалансировала игру. Если вы прокачиваете stealth составляющую, приобретая соответствующие снаряжение, то лезть на рожон не имеет смысла, пару пуль вам хватит, чтобы начинать все с начала. Если же вам больше по душе активное противостояние, то в большинстве миссий вам позволят надеть тяжелый бронежилет, взять боевые гранаты и пушку побольше и ломиться напролом. Сложно, но можно. По большому счету разработчики Splinter Cell: Blacklist дали игрокам свободу выбирать собственный стиль прохождения, который можно менять от миссии к миссии.

В основной геймплей органично вплетены необязательные кооперативные миссии на двоих. Один игрок выступает в роли Фишера, второй управляет агентом Бриггсом. На пару команда должна либо снять всех противников (возможен громкий или тихий вариант прохождения), либо выполнить задачи не поднимая тревоги. Второй вариант весьма непрост и когда напарник совершает ошибку за два шага до финала миссии в эфире становится жарковато.

Сетевой режим «Шпионы против Наемников», исчезнувший из серии после Splinter Cell: Pandora Tomorrow, похоже позаимствовал некоторые элементы от многопользовательской части Assassin’s Creed II/III, не зря Ubisoft Montreal сейчас руководит Джейд Рэймонд, бывшая продюсером нескольких частей саги об ассасине. Многопользовательская игра в Splinter Cell: Blacklist ассиметричная. Команда шпионов играет в third person shooter с элементами action/adventure, команда наемников – в шутер от первого лица. Цель первых – взломать терминалы и прятаться недалеко от них пока все данные не будут переданы. Задача вторых – защищать терминалы, находить и уничтожать хакеров, если устройства уже взломаны. Шпионы могут использовать гаджеты и видеть через стены, наемники тяжело бронированы и вступать с ними в открытый бой глупо. Зато шпионы умеют убивать врагов с одного удара спрыгнув сверху или подкравшись сзади, кроме того они владеют паркуром. В итоге все это чем-то похож на Assassin’s Creed III, а чем-то на Aliens vs Predator, где шпионы выступают в роли чужих, а наемники в роли космопехоты, тем более что у последних есть и канонический датчик движения из «Чужих». Мультиплеер Splinter Cell: Blacklist заслуживает внимания, жаль что в Сети не так много желающих поучаствовать в нем.

Несмотря на использование достаточно старой версии Unreal Engine 2.5, доработанного в Ubisoft, игра на удивление неплохо выглядит. Традиционно особо авторам удалась работа с освещением, но и анимация, и физика, и эффекты здесь вполне на уровне. Если присмотреться к скриншотам, можно заметить, что некоторым моделям оружия недостает полигонов, но во время игры никакого дискомфорта не ощущается – выглядит Splinter Cell: Blacklist отлично.

Ubisoft как всегда серьезно подошла к развитию своего игрового бренда. Вместе с Splinter Cell: Blacklist вышла неплохая игра-компаньон Splinter Cell Blacklist Spider-Bot для iOS, в которой можно открыть некоторые гаджеты и заработать деньги для основной игры. В коллекционную редакцию вошла радиоуправляемая летающая модель «Палладина». Наверняка в работе пара DLC и книга по игре. Как и фильм Splinter Cell с Томом Харди в главной роли. Заслуживающий уважения глобальный подход.

september-300x115-editors-choice-white

Если вы после Conviction списали серию Splinter Cell со счетов, пора изменить свое мнение. Splinter Cell: Blacklist возвращает сериал к истокам и делает это очень естественно объединяя несколько типов геймплея. Перед нами однозначно лучший stealth/action нескольких последних лет. Не пропустите.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: