Обзоры
Supreme Commander 2: битвы роботов в марсианском аду

Supreme Commander 2: битвы роботов в марсианском аду


Крис Тейлор – геймдизайнер из разряда талантливых, игры его компании Gas Powered Games оригинальны и интересны. И тем обиднее наблюдать, как всяческие мелкие и не очень просчеты не дают им достичь успеха.

Паспорт

Жанр Real Time Strategy

Разработчик Gas Powered Games

Издатель Square Enix

Издатель в СНГ «Новый Диск»

Сайт www.supremecommander2.com

Возраст 7+

О разработчике

Gas Powered Games – американская компания-разработчик, основанная Крисом Тейлором в 1998-м, после большого успеха его стратегии Total Annihilation. Нередко выпускает оригинальные и интересные проекты.

Игры Supreme Commander, Space Siege, Demigod, серия Dungeon Siege

Сайт www.gaspowered.com

Оценка

Идея Реформировать серию в более коммерчески успешный формат

Графика Юниты в стиле LEGO – весьма спорное решение

Звук Заурядный

Игра Очень неплохая стратегия, но при чем тут Supreme Commander?

Итог 3.5/5

Supreme Commander 2
Большой шкаф громче падает
Supreme Commander 2
Supreme Commander 2
Давим массой
Supreme Commander 2
Supreme Commander 2
Supreme Commander 2
И почему при виде таких скриншотов сразу вспоминаются Вольтрон и трансформеры?
Supreme Commander 2

Возьмем, к примеру, Demigod, весьма любопытную и очень занятную вариацию на тему Defence of the Ancients. Хорошая ведь во всех отношениях игра, но сырой сетевой код и просто ужасная онлайн-поддержка в первые полтора месяца могли бы вызвать приступы ярости и человеконенавистничества даже у Махатмы Ганди. Часть проблем не решена и по сию пору, а для игры, ориентированной на мультиплеер, согласитесь, это в некотором роде критично.

С Supreme Commander 2 все еще сложнее. Чтобы объяснить, почему оригинальная, динамичная и на самом деле весьма интересная RTS вызывает поначалу жуткое раздражение, нужно отдельную статью писать. Аналитическую. Где будут рассматриваться, например, такие вопросы: «как неудачный графический стиль может настроить геймеров против игры?», «за что игроки не любят неинтересные кампании?» и «отчего несоответствие названия и содержимого может повредить проекту?»

Собственно, последний вопрос – самый актуальный. Главная проблема Supreme Commander 2 в том, что совершенно непонятно, почему эта игра так называется. С оригиналом вторую часть роднит только общая стилистика (гигантские роботы радостно плодят и истребляют себе подобных) и великолепный стратегический зум – одна из лучших находок в жанре со времен Dune 2. Во всем остальном это абсолютно другая игра, ничего общего с предшественницей не имеющая.

Разработчиков, конечно, можно понять. Supreme Commander, несмотря на свою революционность и гениальность (а может быть именно из-за них), была принята РС-геймерами довольно холодно. Игра собрала отличную прессу (за некоторыми, впрочем, исключениями), но продалась не ахти как. И Тейлор, обидевшись, заявил, что во всем виноваты пираты и ориентироваться сейчас стоит только на консоли.

По сути своей Supreme Commander 2 – консольная стратегия со всеми вытекающими отсюда концептуальными изменениями. К примеру, уникальная экономическая система Supreme Commander заменена на вполне классическую и банальную, с удержанием контрольных точек а-ля Dawn of War. Ушли в прошлое длинные цепочки команд, очередность строительства стала совершенно бессмысленной, а масштаб, глубина и управляемость сражения в целом серьезно снизились. Доступных зданий и юнитов весьма немного, что очень контрастирует с богатством первой части, а экономическая и производственная войны заменены научной гонкой, суть которой состоит в возведении весьма дорогих научных станций. Последние генерируют очки исследований – новый тип ресурсов. Они позволяют разрабатывать передовые технологии, повышать характеристики подразделений, давать им дополнительные способности или получать доступ к недосягаемым ранее отрядам и строениям. Если вы в этот момент вспомнили про Sins of a Solar Empir, то не так уж и ошиблись…

Подобные пертурбации не вызывают ничего, кроме синдрома обманутых ожиданий и обилия всяческих бурлений на форумах. Назови они игру как-нибудь по-другому, хоть бы и подзаголовком этой статьи, проблема бы никогда не возникла. И можно было бы оценивать проект без привязки к чему-либо, тем более что сам по себе он весьма самобытен и неплох.

Здесь есть свои существенные недостатки вроде скучнейшего синглплеера с совершенно нелепым сюжетом или весьма спорного дизайна, из-за которого грозные боевые машины выглядят как набор игрушек дошкольника (дышащий огнем роботизированный динозавр – мечта детства!). Но стоит сыграть несколько матчей с живыми людьми, и все становится на свои места. Сетевые сражения в Supreme Commander 2 очень динамичны, схватки 1?1, или 2?2 с равными противниками увлекают и держат в постоянном напряжении, а стратегические пути достижения победы и тактические приемы бывают весьма интересными и неожиданными. Этим Supreme Commander 2 напоминает недавнюю Order of War, изданную той же Square Enix, – там тоже за скучнейшим однопользовательским режимом и не самым вдохновляющим сеттингом скрывалась чертовски увлекательная сетевая игра.

После краткого затишья в дебюте сражение здесь идет почти безостановочно: постоянные схватки на земле, налеты авиации, обстрел врага ракетами и дальнобойной артиллерией, флот, громадные суперюниты (они сильно сдали по части эффективности, но зато стали куда более доступными). Добавьте к этому постоянную гонку технологий и огромный выбор улучшений и модификаций (телепортация, реактивные прыжки, персональный щит, атомное вооружение) и получите приблизительную картину происходящего.

Без досадных промахов, впрочем, не обошлось. В настоящий момент, к примеру, некорректно работает противоракетная оборона, и для нормальной игры приходится отключать возможность применения ядерного оружия. Хромает на обе ноги организация многопользовательских сражений – нет ни ранговых игр, ни общего чата, ни видимых достижений… Впрочем, это обещают поправить патчами.

Как ни крути, а Supreme Commander 2 – сложная для ранжирования игра. Она изрядно слабее своей предшественницы, растеряла былую оригинальность и глубину, но вместе с тем стала проще в освоении и гораздо динамичнее. В качестве стратегии для РС смотрится, пожалуй, все-таки заурядно – хорошая игра, но не заслуживающая некоего особого отношения. Однако как проект для X360 она выглядит очень многообещающе и имеет все шансы оказаться одной из лучших RTS на этой платформе.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: