Статьи
Тест-драйв BMW M340i xDrive: буква «М» здесь не случайно

Тест-драйв BMW M340i xDrive: буква «М» здесь не случайно

Тест-драйв BMW M340i xDrive: буква «М» здесь не случайно

Это автомобиль для фанатов. И текст также для них. Потому, что стоит немало, «ест» прилично, да и вообще «не кроссовер». Но как же шикарно едет и звучит этот автомобиль! А какую супер-динамику он дарит! Наконец, седан BMW M340i божественно выглядит – это прям Зевс или Тор на колесах, который готов подарить своему владельцу возможность оседлать молнию! Итак, что такое BMW M340i xDrive? Берем за отправную точку BMW 320i и разбираемся с самыми важными деталями-отличиями автомобиля BMW M340i – для чего нам потребуется всего ТОП-5 вопросов и ответов.

Как опознать BMW M340i на фоне BMW 320i?

Очень просто: представьте себе, если взять все М-детали, аксессуары, атрибутику – и установить на привычный седан BMW 3-серии. Словосочетание «М Аэродинамический пакет» далеко не полностью отражает те визуальные изменения, которые дарят два новых развитых бампера и «юбки»-накладки на порогах: автомобиль визуально становится еще более широким, на кузове словно проступает рельеф – похоже на атлета, который сейчас на пике формы! Добавились уникальные детали в виде спойлера на крыше багажника или решетки радиатора, выполненной «в соты». А серый цвет кузова вместе с обилием черного глянцевого декора (окантовка «ноздрей», колесные диски, молдинги окон) довершают стиль уверенного в себе культуриста.

Знакомый облик BMW 3-серии органично дополняют многочисленные М-детали: спереди – оригинальный бампер с темной решеткой радиатора, сзади – также собственный бампер, два прямоугольных выхлопных патрубка, спойлер на крышке багажника. Боковины украшены М-логотипами и роскошными дисками Double-spoke style 791 M черного цвета. Все автомобили BMW M340i получают полный привод xDrive, что находит своего отражение в логотипе на крышке багажника. А второй логотип – М340i – выполнен в цвете Cerium Grey, который был специально разработан для этой версии автомобиля.

Постоянные упоминания М-добавок находят свое продолжение и в салоне. Знакома общая концепция интерьера, знакомы органы управления и низкая посадка, знакомы эти близкорасположенные передние стойки. С простором по-прежнему не разгуляешься, но в целом места везде хватает – и спереди, и сзади.

Однако теперь отличается почти каждая деталь. За рулем традиционно расположена панель приборов – теперь уже полностью цифровая, на основе ЖК-дисплея. Около центральных дефлекторов вентиляции все также находятся основные кнопки управления «климатом» (удобно!), но теперь раздельным. Спортивные сиденья и М-руль для данного автомобиля положены «по умолчанию», что вполне логично. Наконец, отличается даже декор передней панели: теперь в виде алюминиевых вставок вместо прошлых черно-серебристых планок.

Ценность салона любой версии BMW 3-серии в том, что он привычен и удобен – за кажущейся внешней простотой здесь скрывается идеально-продуманная эргономика: все органы управления там, где должны быть. Плюс отличная обзорность, а также широкие диапазоны регулировки кресел и руля. Автомобиль BMW M340i xDrive ожидаемо выделяется М-атрибутикой: руль, сиденья, логотипы. В салоне использованы новые декоративные планки Aluminium Tetragon: оригинально! У задних пассажиров повода для радостей меньше: места более-менее хватает, но дверной проем, трансмиссионный тоннель сильно выступает, а на плохой дороге ощутимо потряхивает (спереди куда лучше). Багажник не изменился по своей форме и наполнению, зато добавился электропривод крышки.

Но ведь в данном случае куда важнее не внешность и салон, а техника – правда?

Да, конечно! Главная особенность BMW M340i xDrive состоит в его моторе – под капотом установлен 6-цилиндровый 3-литровый бензиновый двигатель семейства В58 (код B58B30O1). Который, пожалуй, является отличным примером фирменных технологий от BMW: алюминиевый блок с напылением в цилиндрах, алюминиевая ГБЦ, кованный стальной коленчатый вал, турбонаддув TwinPower Turbo (турбина TwinScroll с двойной «улиткой»), системы Double VANOS и Valvetronic, непосредственный впрыск топлива HPI с рабочим давлением до 350 бар. Мотор передает все свои 374 л.с. мощности и 500 Нм момента на 8-ступенчатый «автомат» ZF, а далее – на четыре колеса при помощи полного привода xDrive, который настроен с акцентом на заднюю ось.

Важно, что автомобиль BMW M340i xDrive – это комплексно доработанный продукт: помимо мощного мотора, также нашлось место и массе других «трушных» изменений. Зажимайте пальцы: специальная подвеска M Sport и на 10 мм уменьшенный клиренс, опциональные адаптивные амортизаторы (были установлены на тестовом автомобиле), задний дифференциал М Sport с возможностью блокировки, спортивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением (2,2 оборота от упора до упора). Отдельного упоминания заслуживают тормоза из серии M Sport – спереди установлены 4-поршневые суппорта и вентилируемые диски диаметров 348 мм, сзади использованы 1-поршневые суппорта с плавающей скобой и вентилируемые диски диаметром 345 мм. Учитывая врожденный заднеприводный характер автомобиля, седан BMW M340i xDrive даже получил шины разной ширины: спереди уже, сзади шире. Это позволяет лучше реализовать тягу при динамичном разгоне, при этом в повороте достигается сбалансированное сцепление передних/задних колес с дорогой.

Все главные особенности автомобиля BMW M340i xDrive – в виде фото-галереи. Неизменная основа BMW 3-серии: архитектура/платформа CLAR, больше база и колея относительно предшественника, жестче кузов, лучше аэродинамика. Версия M340i получает активный дифференциал, заниженное шасси (-10 мм клиренса), управляемые амортизаторы (опция), аэродинамический М-обвес, увеличенные тормоза, «разношинницу» передних/задних колес. И конечно, мощнейший 6-цилиндровый 3-литровый мотор серии В58.

Крутая техника! И что, все это превращает автомобиль в ракету?

Я надеюсь, что мы еще успеем застать эру доступного космического туризма и сможем ощутить те мгновения и перегрузки, который сейчас доступны только космонавтам. И тренажер для этого существует уже сейчас: вот этот седан BMW M340i xDrive. Ракета на колесах!

При каждом старте – сплошное, неразрывное, спрессованное ускорение. Которое начинается с первого мгновения, окутывает в пелену удовольствия и возносит до скоростей, запрещенных в Украине. Обычно я расписываю, как двигатель тянет на низких/средних/высоких оборотах. Но в случае BMW M340i xDrive мотор тянет абсолютно и безоговорочно всегда, в любой момент времени и в любую долю секунды – шикарная полка крутящего момент в полтысячи Ньютонов щедро размазывает удовольствие от нескончаемых ускорений. Но не резину от покрышек: даже при старте с «лаунч-контроля» автомобиль не буксует, а мгновенно устремляется вперед, к достижению наилучших результатов! Хотя при желании, конечно, такая мощность позволяет и хулиганить на заднеприводный манер.

Причем не покидает чувство, что работа полного привода заметно отличается в зависимости от выбранного ездового режима. Во всех режимах с приставкой SPORT (а тут их три) седан BMW M340i xDrive более явно «метет хвостом». А вот в «комфортном» или «эко»-режиме он едет нейтрально – похоже, более активно в дело включаются передние колеса. Причем даже в «эко»-режиме седан BMW M340i не превращается в «овощ»: мощности хватает для легкого динамичного драйва.

Чего не хватает, так это комфорта подвески. Не обманывайтесь соответствующей надписью на кнопке выбора режимов – мягкости от шасси здесь не получить. Что удивляет. Я бы понял всегда однозначно жестковатую подвеску при пассивной M-подвеске, но ведь тестовый автомобиль был оснащен адаптивной подвеской. Если при любых раскладах и настройках нельзя получить мягкий ход амортизаторов, то какой тогда смысл в адаптивной подвеске? К чести «баварца», подвеска не переходит грань разумного: пусть она жестковата и упруга, но после нескольких дней тест-драйва все мои позвонки и пломбы остались на месте – все-таки болезненных ударов и тряски здесь нет. Зато есть феноменальная точность управления. Забудьте все, что вы ранее знали об управлении автомобилей (конечно, за исключением карта или какого-нибудь суперкара) и возьмите за новый стандарт автомобиль BMW M340i xDrive – вот даже так.

Поразительно чуткий и чувственный руль, который лучше всего проявляется в обычных ездовых режимах (а не в перетяжеленном «спорт»-режиме). Минимальные крены в любом повороте и при этом поразительная стабильность – как в вираже, так и на прямой при движении с очень высокой скоростью. Мой идеальный ездовой режим SPORT INDIVIDUAL подразумевал спортивную настройку двигателя и выхлопа, но стандартную настройку руля. Кстати, выхлопная система – это еще одна важная деталь образа: громкий, резкий, мощный рык вырывается из патрубков с первым запуском мотора или при разгоне «с педалью в пол». Но автомобиль легко успокоить, попросту прикрыв один из патрубков специальным клапаном (управляется через ездовые режимы). Вот только поверьте: единожды услышав этот громогласный звук BMW M340i, вы больше не сможете от него отказаться.

С предельной динамикой 4-4,1 секунды до «сотни» (старт с двух педалей и «спорт»-режим) автомобиль BMW M340i xDrive является пусть финалистом, но не рекордсменом моих замеров: встречались и более динамичные седаны аналогичного класса. Однако с учетом претензионной точности управления и эмоционального выхлопа, пока именно BMW M340i xDrive претендует на роль самого запоминающего «горячего седана» сегмента DPremium. Ездовых режимов – масса, однако во всех случая ключевыми качествами характера являются спортивность и динамика. Чтобы закончить с цифрами: второй важный замер по динамике составляет 10,7-10,8 секунды; расход топлива в городе меняется от минимальных 10 литров (да-да, это реально!) до 13-15 литров (в зависимости от интенсивности и частоты нажатия педали акселератора); на трассе при скорости 100-120 км/ч расход составляет 6,5-7 л на 100 км.

Ох, страшно даже представить сколько стоит! Так, а сколько стоит?…

При обсуждении цены важно понимать, что версия BMW M340i xDrive являет собой вершину и ТОП-модель в линейке традиционной BMW 3-серии (исключая M3, как отдельный специфический автомобиль). Поэтому относительно версии BMW 318i, которая отрывает модельный ряд BMW 3-серии с ценой порядка от 850 тыс. грн ($32,5 тыс.), версия BMW M340i xDrive находится на полностью противоположном полюсе. Кроме того, вот такой автомобиль BMW M340i xDrive выделяется не только техникой, но и расширенной комплектацией. Да-да, я специально тяну текст, стараясь вас подготовить. Ладно: цена седана BMW M340i xDrive стартует от 1,42 млн. грн или $54,5 тыс.

Но это лишь начало, поскольку обычно автомобили приезжают в Украину с несколькими пакетами дополнительного оборудования, что увеличивает их цену до 1,8-1,9 млн. грн., а тестовый экземпляр и вовсе затягивает в цене примерно на 2,1 млн. гривен. С другой стороны – не забывайте о комплектации. Так, седан BMW M340i xDrive изначально предлагает: спортивный М-руль и сиденья, LED-фары, климат-контроль, датчик дождя, систему мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем и контролером iDrive, многочисленные подушки безопасности, систему стабилизации. Плюс тестовый автомобиль был оснащен следующим: активный круиз-контроль, 19-дюймовые колесные диски, лазерные фары с оформлением BMW Individual Shadow Line, подогрев руля, адаптивная М-подвеска, электропривод настроек с памятью (для сиденья водителя) и подкачка передних сидений в области спины, система BMW Live Cockpit Professional с поддержкой Apple CarPlay, пр.

Тестовый автомобиль BMW M340i xDrive предлагал «все-все-все» и даже больше: лазерные фары с дальностью освещения до 600 метров, климат-контроль для задних пассажиров (жаль лишь, подогрев задних сидений отсутствовал), два больших дисплея в салоне (диагональ 10,25 и 12,3 дюйма), круговой обзор с функцией ассистента заднего хода и отображением распахивания дверей. Единственное, от чего я бы отказался – обивка Sensatec. Ведь уже «по умолчанию» для седана BMW M340i xDrive положены спортивные М-сиденья с отличной комбинированной обивкой. Кстати, все время пишу «седан BMW M340i xDrive», но ведь может быть и универсал – он дороже примерно на 40 тыс. грн.

В итоге: так насколько крут автомобиль BMW M340i xDrive?

Помню, в обзоре седана BMW 320i, который так впечатлил своей многогранностью, я задавался вопросом: что же тогда могут показать BMW 330i и BMW M340i? Вышло в стиле «называй мечты – и они станут реальностью». Поэтому сейчас я напишу: «для полного понимания BMW M340i надо поездить на BMW M3». Здесь и шутка, и правда. Потому, что заряженный седан BMW M340i настолько далеко ушел от BMW 320i, что уже начинаешь думать о том, насколько близко он подошел к BMW M3. Вспоминая автомобили Audi S6 и Audi SQ8, Lexus ES 350 F Sport и Volkswagen Golf GTI (ни в коем случае не говорю о конкурентах, тут больше разговор о концепции), можно видеть гражданский вариант-«исходник» и надстройку спортивной версии над ним. Но в случае с BMW M340i куда уместнее сравнивать его с бескомпромиссным хот-хэтчем MINI JCW: всегда заряжен и готов, всегда на острие эмоций.

Именно поэтому нельзя рекомендовать BMW M340i к покупке в роли «просто максимальной версии BMW 3-серии». В данном случае обязательно следует иметь твердые намеренья его купить. Настолько же твердые, насколько порой бывает твердой поступь BMW M340i на разбитых дорогах. И обязательно нужно найти 1,5-2 миллиона аргументов «ЗА» именно автомобиль BMW M340i на фоне других вариантов BMW 3-серии, которые обходятся куда дешевле. Но если вы являетесь настоящим фанатом быстрых мощных автомобилей, если обрели «гармонию драйвера внутри себя» и все-таки решились на покупку BMW M340i xDrive, то будьте уверены – этот автомобиль будет радовать вас каждую секунду и станет неисчерпаемым источником удовольствия от вождения.

Тест-драйв BMW M340i xDrive: буква «М» здесь не случайно

Технические характеристики BMW M340i xDrive

Кузов – седан, 4 двери, 5 мест

Габариты – 4,71 х 1,83 х 1,44 м

Колесная база – 2,85 м

Клиренс – 126 мм

Багажник – 480 л (5 места)

Грузоподъемность – 540 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 640 кг

Мотор – бензин, турбо, R6 3,0л

Мощность – 374 л.с. при 5 000-6 500 об/мин.

Крутящий момент – 500 Нм при 1 600-4 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 228 л.с. на 1 т; 305 Нм на 1 т

Привод – полный привод xDrive

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 4,4 с

Максимальная скорость – 250 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 10 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,4 л на 100 км

Страна производства – Германия

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Turanza T005 225/40R19 (спереди) и 255/35 R19 (сзади)

Цена автомобиля BMW 3-серии (318i) – от 853 тыс. грн. или $32,5 тыс.

Цена автомобиля BMW M340i xDrive – от 1,42 млн. грн. или $54,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – АВТ Бавария Украина, официальный импортер BMW в Украине

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: