Обзоры Игры 26.10.2014 в 10:00 comment

The Evil Within: сумасшествие и расчлененка

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

The-evil-within

Пройти мимо нового проекта от Синдзи Миками, патриарха survival horror, не представляется возможным, ведь Миками фактически создал жанр и установил те каноны, по которым компьютерные ужастики работают без малого последние два десятка лет. Игры мастера всегда служили образцом для подражания, и требования к ним были довольно высоки. А вот оправдала ли The Evil Within возложенные на нее ожидания?

The Evil Within

Жанр Survival Horror
Платформы PC/PlayStation 3/PlayStation 4/Xbox 360/Xbox One
РазработчикTango Gameworks
Издатель Bethesda Softworks, 1С-СофтКлаб
Сайт theevilwithin.com

Оценка

Атмосфера, высокая сложность, запоминающиеся боссы

Игра не умеет пугать, несколько устаревшие игровые механики, невнятный саундтрек

Классический survival horror от Синдзи Миками. В хорошем и плохом смыслах.

Сюжетная завязка в The Evil Within классическая, чтобы не сказать стандартная — психиатрическая лечебница, массовые убийства, главные герои, прибывающие на место для расследования произошедшего, таинственный незнакомец в рубище и непонятная чертовщина, переворачивающая окружающий мир с ног на голову.

Дальше — больше. Психопаты с бензопилами, многорукие вопящие твари, местный вариант Пирамидоголового, с сейфом вместо шлема, реки крови, трупов и внутренностей, и детектив Кастелланос, постепенно сходящий с ума среди этого кошмара. Локации тоже все как на подбор — вымершая деревушка, старое кладбище, опустевшая психиатрическая лечебница, катакомбы, стоящий на отшибе домик психопата-хирурга и так далее.

Причем архитектура уровней напрямую влияет на игровой процесс — на открытом пространстве проще всего устроить марафонский забег до следующего чекпоинта, в то время как в просторных холлах лечебницы приходится отстреливаться, а вот для запутанных улочек отлично подойдет местный стелс. Он не слишком изощренный, конечно, но работает, да и противника позволяет убить с одного удара, что очень полезно в условиях постоянного дефицита боеприпасов.

Арсенал у Кастелланоса небогат — привычные пистолеты, дробовик, снайперская винтовка, гранаты и арбалет с целым набором различных болтов в качестве обязательного “фирменного” оружия. Попользоваться вволю всем этим, правда, не выйдет. Проблем не бывает разве что с арбалетными болтами, благо в игре полно ловушек, которые можно обезвредить и разобрать на запчасти для создания этих самых болтов. Все остальное в небольших количествах выпадает из монстров или разбросано по уровню.

Курс Python basic.
Почни з Python на курсі, призначеному для тих, хто тільки починає свій шлях в IT-індустрії і не має уявлення про основи програмування і в якій спеціальності розвиватися.
Дійзнайтеся більше

Монстры, разумеется, спокойно могут выдержать 2-3 попадания в голову (стрелять в корпус вообще бесполезная трата патронов), так что устранять их лучше скрытно, если есть такая возможность, или же используя окружение — бочки с топливом, различные ловушки и прочие прелести в нужных местах присутствуют в изобилии. Остающуюся после убийства тварей зеленую слизь Себастьян тщательно собирает, здесь это ресурс для прокачки навыков и улучшения характеристик. По большому счету, выглядит и играется The Evil Within довольно стандартно для олдскульного survival horror и в этом одна из его проблем. К сожалению, не единственная.

Сейчас многие если не восторгаются The Evil Within напрямую, то на комплименты уж точно не скупятся — хвалят отсылки к прошлым проектам Миками и просто популярным хоррорам, не забывают вспомнить про атмосферу, говорят о том, как игра умеет держать в напряжении. И это не пустые слова, все вышеперечисленное здесь действительно присутствует. The Evil Within выполнен в лучших традициях survival horror середины двухтысячных, и в первую очередь — в лучших традициях Resident Evil 4. Проблема в том, что и в худших тоже.

Вспомните абсолютно любой недостаток из популярных в прошлом десятилетии “ужастиков”, и можете быть уверены — в The Evil Within он будет всенепременно. Застревающие в препятствиях враги? Есть. Камера, которая иногда сходит с ума и выбирает не самые удачные ракурсы? Замечено. Отвратительная цветовая гамма, из-за которой все происходящее выглядит как однообразное коричневое месиво? Пожалуйста. Невероятное количество штампов и избитых, а порой и вовсе нечестных игровых механик? Да целый вагон. Чекпоинты, периодически делающие невозможным возвращение назад (но я же хотел посмотреть, что в соседней комнате, эй!)? А вот они, забирайте.

Больше всего претензий вызывают, пожалуй, бои с противниками. Для начала, непонятно как детектива Кастелланоса вообще взяли работать в полицию, если он умудряется мазать по противникам с десяти метров, абсолютно непригоден для рукопашного боя и совершенно выдыхается после трех секунд бега. Ну, допустим, сделано это чтобы игроку жизнь медом не казалась, да и навыки можно прокачивать по ходу действия, но доходит же до смешного. Хватает Себастьян топорик, сносит им голову ходячему кошмару и топорик тут же ломается. Хлипкий оказался, бывает. Рядом лежит громаднейший колун, в противоположном конце комнаты кувалда, вот сейчас разгуляемся… Нет, не разгуляемся, это декорации, их использовать нельзя. Но почему? Потому что.

Нападает на Себа целая толпа ходячих трупов. Патронов в избытке, так что детектив не переживает, расстреливает вражин, одновременно пытаясь сделать так, чтобы они на кучку падали. Дело в том, что некоторые умирают не с первого раза, так что Кастелланос с собой спички носит — тела сжигать. Во избежание, так сказать. А если трупы в куче лежат, то и сгорают они разом. Разобравшись с первыми атакующими хитрый детектив решает следующую партию вон к тому костру заманить — авось загорятся. Оказывается, не загорятся. Не предусмотрено это игровой механикой. Спичками, бочкой взрывающейся или факелом поджигать врагов можно. А костры и любые другие источники огня тут для красоты, очевидно.

Или вот бредет Себастьян по заполненному разлагающимися частями тел подземелью и замечает парочку очень подозрительных трупов. Сжечь бы их на всякий случай, но нет. Нельзя их сейчас сжигать, потому что они строго в определенный момент должны “внезапно” как выскочить, как завыть загробным голосом…

Ну и самое главное — игра может напугать вас примерно так же, как фильм Пила, то есть никак, что несколько странно для хоррора, согласитесь. Благодаря невероятному количеству расчлененных, изувеченных, разлагающихся трупов и прочей гадости The Evil Within может вызвать у неподготовленного игрока отвращение, это да. Схватки с боссами тоже по уровню напряжения могут потягаться со многими проектами, хотя зачастую это напряжение вызвано отвратительным углом обзора — постоянно приходится крутить камерой, чтобы иметь возможность хоть как-то оценить обстановку. Скачки между мирами в скором времени заставляют начать сомневаться в психическом состоянии персонажей и реальности происходящего, вызывая при этом довольно интересные эмоции, но страх? Нет, за ним явно не сюда.

В конечном счете, The Evil Within оказался весьма неоднозначным проектом. Если Миками хотел сделать своеобразный трибьют survival horror’ам прошлого и заодно показать геймерам нового поколения, что собой представлял жанр десять лет назад, то у него однозначно получилось. Но вот до современных стандартов игра все-таки недотягивает. Так что если вы хотите поностальгировать или просто являетесь поклонником творчества создателя Resident Evil — The Evil Within это то, что доктор прописал. В противном случае мы бы порекомендовали подумать дважды. Слишком много в игре странных условностей и устаревших дизайнерских приемов.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: