Обзоры Игры 03.02.2016 в 12:53 comment

The Quest: RPG старой школы в HD-разрешении

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

The-Quest-768x439

Не ослабевает народная любовь к игровым шедеврам минувших лет. Не говоря уже о разнообразных римейках и о мэтрах игростроения, собирающих миллионы долларов краудфандинга от ностальгирующих поклонников, идеи, заложенные в играх 1980-х и 1990-х годов, часто служат сегодня источником вдохновения и для начинающих инди-разработчиков. Из-под пера которых выходят вполне даже отличные вещи, напоминающие в том числе и о легендарных ролевых сериях Might and Magic, Wizardry или Lands of Lore, – такие как Legend of Grimrock, чей успех побудил и Ubisoft вспомнить о своих правах на популярный RPG-бренд. Впрочем, Might and Magic X: Legacy оказалась не такой уж и привлекательной игрой – но тем больше оснований для любителей классических пошаговых ролевых игр обратить внимание на The Quest, появившийся на свет безо всяких Kickstarter’ов и без поддержки больших издателей, но при всей своей скромности явно претендующий быть тем, чем так и не смогла в итоге стать последняя Might and Magic.

The Quest

Жанр ролевая игра
Платформы Windows
Разработчик Redshift
Издатель Redshift
Сайт, Steam

Оценка

Классический интерфейс и геймплей, красочная картинка, открытый мир, нелинейность прохождения многих квестов

Композитора в команде авторов не нашлось

Побочный бедный родственник серии Might and Magic оказался во многом талантливее законного продолжателя рода

История венгерской компании Redshift, насчитывающей в своём составе всего двух человек — программиста и художника, уходит корнями в далёкое мобильное прошлое: ещё в самом начале 2000-х годов она разрабатывала фантазийные ролевые игры для древних платформ Symbian, Palm и Pocket PC. Именно на этом последнем устройстве тихо и незаметно дебютировал The Quest, прежде чем пережить в 2009 году реинкарнацию на iPhone, где ему посчастливилось снискать кое-какую популярность среди поклонников ретро-RPG и получить целую серию дополнений от сторонних авторов, – а в итоге и путёвку в большое плавание на Steam Greenlight. Популярнейшая на сегодня платформа цифровой дистрибуции насчитывает в своём составе не так уж и мало мобильных «портов» сомнительного качества – к счастью, венгерская RPG к их числу не относится: к своему ПК-релизу в конце декабря 2015 года она была полностью перерисована в HD-разрешении, так что не только играется, но и смотрится очень даже прилично.

Тем не менее, перед нами самая что ни на есть классическая ролевая игра – с минимумом новшеств и с ориентацией на механику «средних» выпусков Might and Magic – а значит, с пошаговым перемещением по клеткам и с поворотами строго на 90 градусов. Однако реализован такой режим игрового процесса несколько более органично, нежели в Might and Magic X: Legacy: ограничений в плане возможностей передвижения почти что не замечаешь, а сами клетки ничуть не выделяются на мини-карте назойливой сеткой. А если сравнивать The Quest с Legend of Grimrock 2, вышедшей наконец-то из тёмных подземелий на свет божий и потому также претендующей на лавры духовного наследника ролевой классики, то не может не порадовать походовый режим боя – одновременно удобный и гармонично сочетающийся со всем остальным ретро-антуражем.

Что радикально отличает венгерскую игру от старых «партийных» RPG – так это наличие под нашим управлением одного-единственного персонажа, и это при полном сохранении не только вида от первого лица, но даже и оттенков панели интерфейса, характерных для Might and Magic 4 или 5. Своего протагониста нам предлагается выбрать из представителей пяти возможных рас – четыре из них являются довольно стандартными для RPG в фэнтези-сеттинге, обозначая склонность к рукопашным битвам, волшебству, использованию лука или же ловкости рук в деле избавления встречных от лишнего имущества. Зато пятая раса – «Расвим» (а если по-простому, то нежить) – открывает куда больше любопытных возможностей: особую ветку магических заклинаний, собственный набор зелий и, что самое интересное, некоторые уникальные повороты сюжетной линии.

В зависимости от выбора расы мы получаем не только различные ролевые характеристики и книгу с предысторией героя в инвентаре, но и место его изначальной дислокации в игровом мире – в качестве последнего здесь выступает некий остров под названием Фреймор. Сюжет, скажем прямо, в меру банален и на замысловатость не претендует: на острове этом начинает происходить что-то странное, в подозрительном соответствии с неким древним пророчеством; местный губернатор не то исчез, не то смертельно заболел, и король Мерсант, к чьим владениям относится эта отдалённая территория, отправляет туда своего агента, дабы разобраться, что к чему. Нетрудно догадаться, что чести стать очередным спасителем мира от ужасной гибели этому агенту не избежать, – впрочем, определённый выбор в отношении судьбы Фреймора всё же будет иметься в нашем распоряжении.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

На первый взгляд может показаться, что руководство всего лишь одним героем вместо привычной группы разносторонне одарённых товарищей накладывает определённые ограничения на свободу ролевого развития: поневоле склоняешься к созданию универсального мастера на все руки. В конце концов, и взломать аппетитный замок, и освоить магию телепортации для быстрого перемещения в близлежащий город рано или поздно захочется даже самому грубому воину, обделённому от природы интеллектом и ловкостью. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев игра в самом деле предоставляет возможность выбрать альтернативный способ решения почти что любой проблемы: тот же замок при желании одинаково вскрывается и отмычкой, и свитком, и заклинанием. А значит, можно, к примеру, целенаправленно преодолевать свои изначально заданные характеристики при помощи соответственно зачарованной брони; можно систематически скупать во всех встречных лавках свитки с заклинаниями на все случаи жизни, включающие среди прочего и взлом замков, и телепортацию, и доступные для прочтения любому варвару; наконец, можно сосредоточиться на занятиях алхимией и, не пропуская на своём пути ни одной клумбы с цветочками, устроить у себя в инвентаре целую фабрику по производству зелий, столь же успешно справляющихся с пусть и временным, но внушительным увеличением нужных характеристик.

Приятно, что почти такая же нелинейность предлагается нам и в отношении квестов – как можно видеть из самого заголовка, этой составляющей игрового процесса в The Quest явно отводится центральное место. Заданий на Фрейморе нас ожидает немногим более пятидесяти – причём в большинстве своём побочных, да ещё и часто от персонажей, живущих где-то в глуши, вдали от столбовых дорог, соединяющих между собой четыре основных поселения Фреймора. Помимо продвижения по главной сюжетной линии, будем мы и искать для девочки упавший в канализацию медальон, и помогать мужу вернуть от разбойников похищенную (или не совсем похищенную) жену – или же, наоборот, став на сторону лесных братьев, пытаться добыть хороший выкуп за пленницу, добывать святые реликвии для монастыря и даже выстраивать линию своей защиты на суде – в общем, без особых изысков и уж тем более без претензий на лавры «Ведьмака 3», зато с временами ничуть не менее затруднительным выбором правильной линии поведения. Хотя с точки зрения собственно ролевой игры выбор этот всё равно интерпретируется в простейших категориях «добра/зла», приводя к росту или умалению нашего показателя славы.

Тем не менее, пребывать в мире The Quest оказывается просто приятно – красочная и детализированная двухмерная картинка заслуживает всяческих похвал. В отличие, надо заметить, от музыкального сопровождения, слишком уж скудного и однообразного: очевидно, не стоило ожидать шедевров композиции от дуэта художника и программиста. Довольно скуповат The Quest и на звуковые эффекты – озвучки, понятное дело, не имеется в принципе, а всё остальное оформление сводится к звукам шагов или битвы. Пошаговые бои реализованы вполне удобно и традиционно: за ход можно задействовать один из двух типов выбранного оружия, выпить зелье или произнести заклинание; передвижение в любом направлении также означает отдельный ход, в отличие от поворота. При этом монстров здесь на удивление немного, если сравнивать с той же Might and Magic, хотя на какой-либо дисбаланс жаловаться не приходится.

Показательно, что игра не предлагает выбор уровня сложности – возможно, кому-то она может показаться слишком сложной, а кому-то – и слишком лёгкой. Уровень врагов растёт в зависимости от локации, а не от развития нашего персонажа, – так что всегда можно подыскать себе противника по вкусу в другом месте. Другое дело, что монстры отличаются и вполне достойным разнообразием: герой, рубящий дворфов и орков одним ударом, не раз почешет в затылке при встрече с самым захудалым шаманом – и мудро ретируется в ближайший город, дабы заняться поисками какого-нибудь доступного средства повышения уровня своей сопротивляемости магии.

Имеются среди основных городских достопримечательностей и ювелирные магазины, и библиотеки, предлагающие как просто познавательное, так и полезное в плане повышения характеристик чтение; в некоторых городах расположены и морские порты, позволяющие совершить быстрое путешествие в другое место – в том числе и на далёкие острова, ежели удастся найти соответствующие карты. В тавернах можно переночевать – и разжиться про запас провиантом, позволяющим восстанавливать здоровье и магическую силу, отдыхая в дикой местности под открытым небом. Кроме того, с трактирщиком – в лучших традициях «Аркомага» и «Гвинта» – можно сыграть в карточную игру. Разумеется, колоду для этого отдельно собирать не нужно: лишь выбрать из нескольких готовых или положиться на долю случая, – в итоге выходит не только неплохое средство разнообразить геймплей, но и временами достойный заработок, особенно для начинающих королевских агентов.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

В общем, если не ожидать от The Quest каких-либо новшеств в жанре, а воспринимать её именно как добротное и приятное для глаза воспроизведение классического ролевого геймплея минимум на тридцать часов прохождения, то недостатков у венгерской игры практически и не имеется. Особо следует отметить не такую уж частую на сегодняшний день даже для инди-разработчиков склонность авторов прислушиваться к отзывам игроков – и речь не идёт о пресловутом режиме «раннего доступа». За прошедший с момента релиза месяц с небольшим вышло уже двадцать (!) обновлений, исправляющих отнюдь не одни только возможные вылеты или опечатки в многочисленных текстах. Подчас между запросом какого-нибудь мини-дополнения на Steamcommunity и его появлением в игре проходит всего несколько дней – таким образом в The Quest появилась возможность добавлять заметки на карте, отображение на ней находящихся в поле зрения игрока монстров, отдельная клавиша для выбрасывания предмета из инвентаря и др.

К условным недостаткам игры стоит отнести ещё разве что её техническую неприспособленность для локализаций – впрочем, и это, и другие более содержательные замечания авторы обещает непременно учесть при работе над The Quest 2, а перед этим – выпустить ещё как минимум одно масштабное сюжетное дополнение к игре. Но и сейчас The Quest можно настоятельно порекомендовать всем поклонникам старорежимных ролевых игр.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: