Обзоры Игры 22.04.2012 в 10:00 comment

Обзор игры Legend of Grimrock

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Обзор игры Legend of Grimrock

«Все течет, все изменяется», «в одну реку нельзя войти дважды» и т.д. и т.п. – за время своего существования человечество придумало массу поговорок насчет изменчивости нашей жизни. Не являются исключением и компьютерные игры – существующие десятки лет жанры претерпевают кардинальные изменения, и последние части Call of Duty или Gears of War не имеют ничего общего с DOOM и Quake, а понять, что у Wizardry и Mass Effect общие корни, без знания подноготной истории жанра и всех потрясений, выпавших на его долю, абсолютно нереально. Никто в здравом уме не будет пытаться сыграть сейчас по старым правилам и выпустить в 2012 году проект с механикой 20-летней давности… К счастью, не все разработчики пребывают в здравом уме и трезвой памяти.

Legend of Grimrock

Жанр dungeon crawl
Разработчик Almost Human
Издатель Almost Human
Сайт www.grimrock.net

Оценка

Очень хорошая графика, затягивающий игровой процесс

Боевая система в режиме реального времени

Отличная адаптация классического геймплея dungeon crawl под современные реалии

Финляндия – прекрасная страна, подарившая геймерам Макса Пейна, Злых Птичек и самый популярный игровой бенчмарк 3D Mark. Видимо, есть что-то особенное в морозном северном воздухе – и вот еще одна группа финнов не выдержала и ударилась в геймдев. Судя по групповому фото, компания Almost Human состоит всего из четырех человек – и возможно, именно в таком сплоченном коллективе, свободном от менеджмента сверху и снизу, и смогла не только родиться, но и оформиться безумная мысль – создать ролевую игру с современной графикой и самым что ни на есть олдскульным геймплеем. Если слова на официальном сайте «dungeon crawl в духе Dungeon Master, Eye of the Beholder и Ultima Underworld» вам ничего не говорят (что неудивительно, ведь самой «молодой» из них уже более двух десятков лет), то в двух словах описать геймплей можно следующим образом: бесконечное подземелье, в котором геймер ходит с видом от первого лица, управляя группой из нескольких «приключенцев». Ходит он при этом строго по клеточкам, а поворачивается исключительно на 90°.

Обзор игры Legend of Grimrock

Шумиха вокруг игры началась за несколько месяцев до релиза – уж очень соблазнительно выглядели выкладываемые разработчиком скриншоты, сочетание современной графики и легко угадываемого даже по статичным картинкам классического геймплея выбивало ностальгическую слезу из всех геймеров старше 30 лет, включая даже тех, кто в свое время этим жанром особо и не интересовался.

Выход игры развеял легкие опасения насчет того, что кроме графики, смотреть там будет особо не на что – разработчик справился с задачей, и Legend of Grimrock не только выглядит, но и играется на удивление хорошо, особенно вспоминая, что для Almost Human это первый проект.

Обзор игры Legend of Grimrock

В начале игры можно согласиться на заранее заготовленную группу или создать свою. Впрочем, особого пространства для маневра тут нет – предлагаемая игрой «пати», пожалуй, оптимальная для прохождения и содержит все доступные классы (2 воина, маг и вор), так что менять стоит разве что расовый состав (кроме людей, имеются минотавры, ящеры и насекомые). В ходе боя группа стоит так же, как расположены портреты в правом нижнем углу, поэтому в верхний ряд стоит ставить бойцов с толстой кожей, а более нежных магов и разбойников прятать за их спины (и при этом стараться не поворачиваться к противнику боком и тем более спиной, поскольку таким образом второй ряд подставляется под удар).

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Обзор игры Legend of Grimrock

Боевая система здесь не классическая походовая – все сражения проходят почти в реальном времени, и это самое спорное решение разработчиков. По их словам, идея была в придании игре динамизма, однако на деле, из-за не самого удобного управления перемещением и нарочито классической системы отдания приказов бойцам в особо сложных драках пальцы вполне могут начать заплетаться. К сожалению, тактическое планирование боя, которое было критичным в оригинальных dungeon crawl, в Legend of Grimrock было принесено в жертву быстрым схваткам и отпрыгиваниям с пути атакующих монстров. Конечно, никто не рассчитывал получить полную кальку классического геймплея, однако именно «походовку» откровенно жаль.

Обзор игры Legend of Grimrock

Любой dungeon crawl стоит на трех китах, и «боевка» – лишь один из них. Вторым можно назвать исследование подземелий – классическое «вот еще за один угол заверну, и спать», в Legend of Grimrock работает в полной мере. Хоть на первый взгляд все коридоры и выглядят на одно лицо (особенно учитывая, что стилей подземелий здесь буквально раз-два и обчелся), на деле, благодаря отказу разработчиков от случайной генерации в пользу ручного «воздвижения стен» прогулка в недрах горы Гримрок не вызывает ощущения дежа-вю, и заметных узловых точек хватает на каждом уровне.

Обзор игры Legend of Grimrock

Ну а третий кит – головоломки. И здесь Legend of Grimrock раскрывается в полную силу. Потайные переключатели, текстовые загадки, рубильники, опускающиеся под весом игрока плиты и т.д. – разработчик приложил максимум усилий, чтобы затормозить геймера на пути к финалу, и при этом оказался весьма скуп на подсказки. В итоге на каждом уровне в обязательном порядке будет хотя бы пара моментов, когда слабые духом игроки, побегав четверть часа кругами в бесплодных попытках найти решение очередной загадки, обратятся за помощью в Интернет, и тем самым подпортят себе удовольствие от прохождения очередного погонного метра Legend of Grimrock.

Онлайн-курс Frontend-разробник від Powercode academy.
Курс на якому ти напишеш свій чистий код на JavaScript, попрацюєш із різними видами верстки, а також адаптаціями проектів під будь-які екрани. .
Зарееструватися

Обзор игры Legend of Grimrock

Конечно, игру сознательно упрощали. Минимум классов, примитивная система развития персонажей, отсутствие лечащей магии, минимальная практическая ценность всех зелий, кроме восстанавливающих здоровье и ману (излечиться от яда и негативных статус-эффектов проще всего, как следует отдохнув) – в общем и целом после нескольких часов игры начинаешь понимать, что Legend of Grimrock все же не столько «возрождение классики ролевых игр», сколько адаптация тогдашнего геймплея под современные реалии. Скорее всего, это и правильно, ведь даже такая упрощенная система вызывает у играющей публики ряд нареканий (например, массовые жалобы на неудобную систему заклинаний у мага), а уж 100%-ное воссоздание игровой механики конца 80-х вызвало бы сейчас просто активное неприятие, причем даже у тех, кто считает, что помнит те самые «правильные» dungeon crawl.

Обзор игры Legend of Grimrock

В общем, не стоит брюзжать на тему цвета травы, толщины деревьев и сложности компьютерных игр «тогда» и «сейчас» — лучше еще раз запустить Legend of Grimrock, ведь неразгаданных загадок и пропущенных тайников там хватит не на один десяток часов. А когда будет зачищена последняя клеточка, останется только надеяться, что кто-то психанет и соберется отреставрировать Wizardry и Might & Magic…


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: