Обзоры
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri / «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
105

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri / «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri / «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — почти чеховская история о проблемных людях, и один из лучших фильмов последнего времени. Два «Оскара» — за лучшую женскую роль и лучшую мужскую роль второго плана — тому подтверждение. Впрочем, другого от автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов» и ожидать не стоило.

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri / «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Жанр драма, комедия
Режиссер Мартин МакДона
В ролях Фрэнсис Макдорманд (Милдред Хейс), Сэм Рокуэлл (Джейсон Диксон), Вуди Харрельсон (Билл Уиллоуби), Джон Хоукс (Чарли), Питер Динклэйдж (Джеймс), Калеб Лэндри Джонс (Рэд), Самара Уивинг (Пенелопа)
Студии Blueprint Pictures, Film 4, Fox Searchlight Pictures
Год выпуска 2017
Сайт IMDb

Милдред Хейз, продавщица сувениров из провинциального городка, размещает на проселочной дороге, на которой была убита ее дочь, три билборда. «Изнасилована умирающей. И до сих пор ни одного ареста? Как же так, шеф Уиллоуби?» Женщина пытается привлечь внимание к преступлению, которым полиция, кажется, уже перестала заниматься.

«Три билборда» — это кино не столько про сюжет, сколько про персонажей. Убийство, расследование, сами билборды на дороге – лишь условности, которые необходимы, чтобы соединить воедино полотно человеческих характеров, переживаний, страстей. Это история о не самых лучших людях, о потерянном времени и возможностях, о безысходности.

Понимаешь, что герои (скорее, антигерои) во многом не правы. Они не всегда хорошо поступают, идут на поводу у эмоций, поддаются слабостям, ведут себя по-скотски временами. Но за оболочками из ненависти видны люди. Несчастные, глупые, обездоленные, но все же люди, которым невозможно не сопереживать.

Милдред потеряла дочь и пытается радикальным способом восстановить справедливость. Шеф Уиллоуби борется с болезнью и старается быть хорошим копом. Диксон учится быть человеком. Вот только все это почти не имеет смысла. Фильм в довольно мрачных тонах показывает, что борьба маленького человека тщетна. Он не может победить систему, недуг или глупость, но попытку сделать должен. Иначе какой тогда смысл?

В «Трех билбордах» нет наивности, это история не победы, а сражения с сомнительным исходом. Герои не побеждают зло, не наказывают виновных, не стоят в героических позах и не произносят пафосных речей. Скорее они смиряются с утратой, учатся жить с последствиями страшных событий и стараются предотвратить новые.

Фильм целиком и полностью о полутонах. Неоднозначность во всем: в характерах, поведении, решениях, исходе. Нет тут безусловно добрых или злых личностей. Даже солдата, персонажа неприятного и скользкого, не получается в полной мере ненавидеть. Ведь мы никогда не узнаем, что именно он сделал на самом деле.

«Три билборда» — созерцательное кино. Говорят в нем не очень много и всегда по делу. Все главные мысли понятны без слов, они объясняются визуальными средствами, как и положено хорошему фильму. Но, понятное дело, не стоит ждать какой-то зрелищности. Не тот жанр. Весь местный экшен укладывается в несколько сцен с мордобоем и поджогом полицейского участка. Главное же украшение картины – актерская игра. Все на своих местах, самоотверженно играют притягательных идиотов и сволочей разного калибра. Каждый персонаж – отдельный яркий образ. Вуди Харрельсон играет пародию на Марти Харта из «Настоящего детектива» — хорошего, но слабовольного копа. Сэм Рокуэлл изображает эмоционально нестабильного полицейского, который по мере развития событий превращается из агрессивного дурака в дурака человечного и чуть менее опасного. А Фрэнсис Макдорманд, по моему скромному мнению, и вовсе эталонная пожилая женщина в кино – с увядшей красотой, взбалмошная, но с внутренним стержнем и целью.

В эпизодах не менее харизматичные персонажи: неуклюжий карлик Джеймс (Питер Динклэйдж), влюбленный в Милдред; вечно напуганный, но добрый менеджер рекламного агентства Рэд (Калеб Лэндри Джонс); и невероятно милая в своей глупости Пенелопа (Самара Уивинг), подруга бывшего мужа Милдред. С ней, кстати, связаны все самые смешные шутки.

Вообще, смешного в фильме достаточно, несмотря на трагичность происходящего. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — это не какая-то непроглядная чернуха про убийство девочки и страдающую мать. Скорее это трагикомедия, в которой глубина, серьезность и социальный комментарий соседствуют с хорошим юмором и подшучиванием над штампами. Фильм оставляет тягостные и одновременно светлые ощущения. Получается, что бег без результата сам по себе может быть результатом, если принес успокоение, хотя бы временное. Упадническая позиция, конечно, но достаточно реалистичная.

Концовка, которая многим испортила впечатление от фильма, мне кажется вполне закономерной. Это не точка, не запятая, а просто начало следующей истории. Истории, которая может и не случиться вовсе. Последние слова перед титрами – не более чем бравада. Герои понимают, что это уже не их месть, вряд ли они смогут на что-то кардинально повлиять. По крайней мере, так я для себя истолковал открытый финал. Милдред с Диксоном могут только играть в народных мстителей, но уж точно никогда не превратятся в персонажей фильма «Боже, благослови Америку».

4.5
Редакция ITC.UA
4.6
Читатели ITC.UA
Плюсы: актерская игра; яркие образы персонажей; история; юмор
Минусы: не всех устроит открытый финал
Вывод: важное кино, о котором надо составить собственное мнение
Оценить:
Загружаем оценки...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: