Обзоры Игры 22.02.2015 в 12:00 comment

Total War: Attila — На коне бледном

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

total-war-attila

Total War: Attila — это, вопреки ожиданиям, не масштабное дополнение к позапрошлогодней Total War: Rome II, а самостоятельная, полноценная игра и, заодно, последний из возможных сиквелов в серии: материал для римейков закончился, дальше Creative Assembly придется изобретать что-то новенькое. Как и оригинальный аддон Barbarian Invasion, Attila расскажет об одном из интереснейших периодов мировой истории — Великом переселении народов.

Total War: Attila

ЖанрStrategy
Платформы PC
РазработчикиCreative Assembly
ИздательSega
Сайт totalwar.com

Оценка

Высокий уровень сложности, кочевые народы и связанные с ними механики, масштаб глобальной карты

Дипломатия и политика работает слабо, отсутствие возможности просматривать поселения вне боя

Лучшая игра в серии за последнее время, но, увы, опять не идеальна

Расскажет — пожалуй, слишком мягкое слово, поскольку этнические перемещения играют в Total War: Attila настолько важную роль, что изменяют самую суть игры. Attila — это не столько глобальная стратегия, сколько survival strategy. Стратегия на выживание и никак иначе. Посудите сами — от мощи римских легионов осталось одно название. Западная Римская империя, разрываемая варварскими набегами, еле сводит концы с концами, на землях Восточной Римской империи спокойней, но под боком уже набирает силу государство Сасанидов, а значит, близки религиозные конфликты.

У варварских королевств дела обстоят не лучше — саксы и франки находятся в непосредственной близости друг от друга, их территории ничтожно малы, а завоевания каждой новой провинции дается большой кровью. Остготы, вандалы, аланы и визиготы, кажется, находятся в несколько лучшем положении — на землях Восточной Европы достаточно места для всех, да и в случае угрозы эти племена могут попросту сняться с насиженного места, превратившись из оседлого народа в кочующую орду, но угадайте, кто первый примет на себя удар гуннской конницы.

Гунны, в свою очередь, представляют из себя практически непобедимую в чистом поле военную машину (и часто беспомощную в боях на узких городских улочках, где некогда грозные конные отряды откровенно пасуют перед рядовыми копейщиками и лучниками). Орда не умеет возводить города, не любит подолгу оставаться на одном месте и потому находится в постоянном движении, наводя ужас на соседние народы. И это только доступные для выбора игровые фракции, а ведь есть еще и многие десятки управляемых компьютером народов.

Как будто постоянной угрозы уничтожения в результате вторжения вражеской армии было недостаточно, разработчики ввели в игру сложную систему распространения болезней, которые теперь возникают не просто так, а в зависимости от степени загрязнения городов. Чем больше индустриальных зданий вы строите, чем больше население, тем выше уровень антисанитарии и, соответственно, риск появления очередной эпидемии. Бороться с болезнями можно посредством постройки специальных зданий, вроде колодцев и акведуков, но они отнимают место, которое можно было бы задействовать для пополнения казны или производства пищи.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Недостаток денег и провизии не дает возможности собрать войско, способное противостоять внешней угрозе, и заодно повышает уровень недовольства населения, что выливается в масштабные бунты. Оставленные без внимания отряды мятежников буквально за пару ходов превращаются в вооруженную до зубов армию, способную без особых проблем захватить провинцию-другую.

Добавьте к вышеперечисленному погодные условия, влияющие на количество производимого провианта, и смену времен года. От осенних и зимних холодов ваши воины мрут как мухи. В северной части карты передвигаться на большие расстояния без потерь и вовсе можно только летом. Не забудем и про политическую систему. В идеале она позволяет заключать несколько видов союзов, торговать, организовывать выгодные браки и так далее, но обычно дело сводится к двум моментам: вы слишком слабы, а значит, все вокруг хотят вас уничтожить, или вы слишком сильны, а значит, уничтожить вас будут хотеть с удвоенной силой. Ах да, а еще внутрифракционные разборки: члены правящей династии грызутся между собой за выгодные партии и государственные посты; разрешая эти конфликты, приходится выбирать между потерей собственного авторитета у одного из генералов и падением уровня влияния в государстве.

При этом почти всегда имеет смысл сохранять хорошие отношения с генералами — со временем те набираются опыта и овладевают многими полезными навыками, имеющими значение не только на поле боя, но и при игре на глобальной карте. Эти ребята помогают добывать больше пищи, сокращают затраты на содержание армий, повышают боевой дух у подчиненных и так далее и тому подобное. Возвращение деревьев талантов можно только поприветствовать. Есть свои деревья талантов не только у предводителей, но и у самих армий, что замечательно.

Сражения, по сравнению с другими играми серии, не особо изменились, разве что интерфейс стал более удобным. ИИ действует однотипно — старается держать стрелков не ближе чем на расстоянии выстрела, прикрывая их копейщиками и мечниками, заходит конницей с флангов. При штурме городов управляемые компьютером войска часто игнорируют пробитые бреши в стене, пытаясь штурмовать ворота, подставляясь при этом под огонь защитных башен и расположенных на возвышенности онагров, почему-то редко используют возможность поджигать здания с помощью огненных стрел. Впрочем, игроку тоже не стоит злоупотреблять этой тактикой, если он хочет впоследствии оккупировать город: выгорать здесь могут целые кварталы, а отстраивать город заново — удовольствие не из дешевых.

Главная прелесть Total War: Attila заключается в упомянутых переселениях, которые происходят регулярно и по принципу домино — восточные орды теснят более слабые народы на запад, те, в свою очередь, сгоняют местное население с нажитых земель, которое тоже продвигается вглубь Европы, устраивая кровавые побоища и заново перекраивая карту мира. Игра получается динамичной за вычетом тех моментов, когда вы мучительно долго ожидаете своей очереди сделать ход. Creative Assembly, сделайте уже с этим что-нибудь, серьезно. И наблюдать за тем, что происходит на глобальной карте, невероятно интересно.

Курс Power Skills For Tech від Enlgish4IT.
Зменшіть кількість непорозумінь на робочому місці та станьте більш ефективним у спілкуванні в мультикультурній команді. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Реєстрація на курс

Так, спустя пару десятков ходов, мои планы по обустройству мощной империи аланов, от Каспия до Средиземного моря, пошли прахом. В Герцинии продвижение конных отрядов без особых проблем было остановлено объединенными войсками англов и маркоманов, военный конфликт с гепидами превратил Закарпатье в пустыню — отходя на юг, гепиды применили тактику выжженной земли, уничтожив города и сделав регион непригодным для обитания. Города, конечно, можно было отстроить заново, но на это не хватало ни средств, ни солдат, которых можно было бы превратить в поселенцев.

А тут уже появилась необходимость перебрасывать все доступные войска на юг, чтобы остановить экспансию армянских войск. Эта крымская война длилась 5 лет, агрессор был остановлен в опасной близости от Ольвии — моей теперешней столицы, но Херсонес, главный торговый порт империи, остался лежать в руинах. Восстановить его, увы, не было возможности, поскольку оставленные без присмотра Европейскую Сарматию и Гиперборею уже несколько лет разоряли войска Аттилы и местные мятежники. Остановившаяся торговля едва не обанкротила аланов, но польза от нее тоже была — торговые караваны перестали приносить в государство болезни.

У соседей дела обстояли не лучше — половина фракций к этому моменту оказалась уничтожена, большая часть европейских городов лежала в руинах, Западная Римская империя доживала последние дни, занимая небольшую часть Апеннинского полуострова, хорошо хоть гунны, ценой нечеловеческих усилий, были остановлены и направили свою конницу на Кавказ. Можно было немного передохнуть.

Total War: Attila — это, безусловно, огромный шаг вперед по сравнению с провальным Total War: Rome II; главные претензии к игре — это, пожалуй, не блестящий ИИ, который берет исключительно числом, плохо проработанные баррикады, которые так пиарили разработчики, и отсутствие возможности изучить свое поселение до того момента, когда его принимается штурмовать вражеская армия. Помните, как здорово было наблюдать за тем, как кипит жизнь на улочках городов в оригинальном Rome? В остальном же перед нами отличная глобальная стратегия, которая способна бросить игроку вызов даже не на самом высоком уровне сложности.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: