Десятки лицензированных персонажей, отличная озвучка, замечательная графика, две кампании и мультиплеер.
Паспорт
Платформы PC / PS3 / X360 / Wii / DS
Жанр Action
Разработчик High Moon Studios
Издатель Activision
Возраст 12+
О разработчике
High Moon Studios Студия, которая за десять лет несколько раза меняла хозяев, относительно недавно перешла от Sammy и SEGA к Vivendi и Activision. При этом, несмотря на бурную «брачную» жизнь, успела выпустить всего три невыразительные игры.
Игры Darkwatch, The Bourne Conspiracy
Оценка
Идея Эпичный боевик с роботами-трансформерами
Графика Симпатичная, хотя смотреть, по сути, не на что
Звук Отличная озвучка, все остальное тоже ничего
Игра Замаскированное разочарование
Итог 3/5
Все это и даже больше есть в War for Cybertron – те, кто до сих пор помнит, на какой именно полке собирают пыль его старые роботы-трансформеры, должны немедленно отправиться в магазин и купить эту игру. Остальным лучше воздержаться. High Moon Studios сделала скучный и бестолковый шутер, который выделяется из ряда себе подобных только своими героями.
История начинается со штурма космической станции – Megatron с подчиненными пытается отбить ее у Starscream. По легенде, на станции хранится запас могучего темного энергона, который разрушает все, с чем соприкасается. Конечно же, Megatron планирует использовать это свойство в войне с автоботами.
Десептиконы хотят отыскать тайный завод по производству темного энергона, провести атаку на столицу врага (и их лидера Zeta Prime). А потом… Потом первая кампания закончится и начнется вторая, за автоботов. Им нужно будет разобраться с тем хаосом, который натворят воинственные десептиконы.
Сценарий пытается развлечь игроков демонстрацией разных достопримечательностей: нам показывают «механические» пещеры Cybertron, город автоботов Iacon, пресловутую космическую станцию Starscream. Вот только выполнены такие экскурсии в виде пробежек по одинаковым металлическим коридорам. Игра хорошо смотрится с технической точки зрения, но слабо с художественной. Картинка вроде бы симпатичная и детализированная, но глазу банально не за что зацепиться.
Аналогичные двойственные чувства вызывают встречи с боссами. Например, десептиконы столкнутся с гигантским Omega Supreme, а автоботы – с чудовищным динозавром Trypticon. Звучит хорошо, но на деле получается скучно. Боссы стоят на месте и пытаются перебить ваш отряд, руководствуясь примитивными алгоритмами поведения и атаками (жарят лазером, стреляют ракетами). Каждый из этих колоссов умирает долго и чересчур монотонно.
Геймплей War for Cybertron вообще занудный – и это самый большой минус игры. Вы проходите уровни с двумя металлическими AI-напарниками или в кооперативе (кстати, сплит-скрина нет, только онлайн). Роботы могут носить два вида оружия и гранаты. Есть деление трансформеров на классы. Лидеры могут превращаться в танки, ученые – в самолеты, солдаты и скауты – в автомобили.
В теории, опять-таки, неплохо, но классы почти не отличаются друг от друга. Ну, скажем, скауты бегают чуть быстрее, а лидеры – чуть медленнее. И что с того? У всех бойцов есть по две спецспособности, но они бесполезны, и к тому же в игре совсем не чувствуется веса этих металлических машин. Роботы по ощущениям управляются как неторопливые люди, одетые в выкрашенные под сталь картонные коробки. А танки, машины, самолеты вызывают ассоциации с вооруженными надувными шарами. При этом трансформироваться нужно редко – по сути, это меняет только доступное оружие и, немного, крейсерскую скорость. Я прошел игру скаутом и обнаружил, что превращался в машину, только когда заканчивались патроны в стандартных винтовках.
В общем, под слоями заманчиво поблескивающего металла Transformers: War for Cybertron – самый обычный шутер, каких тысячи, и который проходится за какие-то десять часов. Кооператив и мультиплеер делают его интереснее, но ненамного, Играете ли вы в утянутый из Gears of War режим выживания или в захват точек в Conquest – проблемы с управлением и скучными перестрелками никуда не исчезают.
Да, War on Cybertron в несколько раз лучше почти всех остальных проектов по вселенной Transformers, но это не делает ее хорошей. Она яркая, иногда – симпатичная. Она старается понравиться, но ее авторам не хватило ни изобретательности, ни таланта. В этом игра похожа на последние фильмы Transformers – громкие, эффектные, но невыносимо скучные. Это хороший проект по лицензии для фанатов и проходной – для всех остальных.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: