Apple завершила сделку по приобретению сервиса Shazam. Напомним, приложение представляет собой музыкальный поисковик, распознающий композиции «на слух». По данным TechCrunch, сумма сделки составила $400 млн.
В Apple сообщили, что музыкальный сервис продолжит работу как на iOS, так и на Android.
«Apple и Shazam имеют долгую совместную историю. Shazam был одним из первых приложений, доступных при запуске AppStore, и сегодня его высоко ценят музыкальные поклонники по всему миру.
С общей любовью к музыке и инновациям мы очень рады объединить наши команды, чтобы предоставить пользователям не менее удобные методы открывать новое, переживать и наслаждаться музыкой», — заявил Оливер Шуссер, вице-президент Apple Music.
В Apple пообещали, что скоро в приложении уберут рекламу и сделают его полностью бесплатным. Изменения коснутся в том числе версии на Android.
Эксперты предполагают, что в будущем Shazam станет частью стримингового сервиса Apple Music и поможет пользователям последнего узнавать новые музыкальные произведения.
Стоит отметить, что сделка одобрена Еврокомиссией. Ранее сразу несколько стран — Австрия, Исландия, Испания, Италия, Норвегия, Франция и Швеция — выступили против нее, поскольку опасались, что после покупки Apple британское приложение Shazam перестанет давать ссылки на конкурирующие с Apple Music сервисы потокового прослушивания музыки наподобие Spotify, Pandora или YouTube. В Еврокомиссии, однако, сочли данные опасения необоснованными.
Источники: Apple, NV, TechCrunch
- Количество загрузок Shazam из каталога магазина AppStore превышает 1 млрд. Приложением пользуются более 20 млн раз в день. По данным сайта DMR, в начале этого года количество ежемесячных пользователей Shazam составляло 150 млн человек.
- За годы своего существования сервис привлек $143 млн инвестиций. В 2015 году стоимость Shazam оценивали более чем в $1 млрд.
- Большую часть доходов музыкального поисковика составляют комиссионные выплаты за треки, которые с помощью приложения были найдены в онлайн-магазине iTunes, а затем приобретены пользователями. Таким образом, бизнес-модель Shazam и раньше была связана с Apple.
- По данным Wall Street Journal, сейчас Apple активно пытается нарастить количество пользователей Apple Music.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: