Блоги Блоги 16.12.2009 в 08:20 comment

FreshTel в роли деда Мороза

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/d72390ff834a622262384a5a43659345?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/d72390ff834a622262384a5a43659345?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Объективности ради, а также в качестве ответа на предыдущий постинг на эту тему, я решил не проходить мимо и упомянуть о новой акции FreshTel. Вы только посмотрите, какой прогресс — сначала цены на модемы были порядка 900 грн, потом снизились до 199 грн, а теперь даже эту, по моему мнению, довольно скромную сумму (как за высокотехнологичное устройство, производство которого сейчас ведется отнюдь не миллионными тиражами), компания обещает компенсировать покупателям, зачислив ее на счет абонента!

Безусловно, это радует, и я уверен, что желающие обзавестись высокоскоростным мобильным доступом в интернет в качестве новогоднего подарка обязательно найдутся. Однако любопытно, с чем связана такая щедрость? Думаю, не ошибусь, если предположу, что FreshTel планировала до конца года обзавестись несколько большей абонентской базой, чем получается на сегодняшний день, и теперь старается быстренько "добрать" недостающее количество.

Интересно, а почему, собственно, так получается? Ведь маркетинговая активность по FreshTel ведется довольно активно, покрытие постоянно расширяется, а сама предлагаемая услуга — безлимитный мобильный интернет со скоростью доступа до 20 Мбит/с с тарификацией за скорость — пока не имеет аналогов на нашем рынке.

У меня есть две версии. Первая — презентация сервиса была проведена слишком рано. Стоило бы развернуть сеть большего масштаба, чем на момент запуска, потому что до сих пор у большинства людей FreshTel ассоциируется с "покрытием только в центре Киева", что повторяется в массе обзоров, "вылавливаемых" поисковыми машинами в ответ на запрос "тест FreshTel". И хотя с тех пор карта покрытия значительно расширилась, этот нюанс остается для многих потенциальных польозвателей все еще "за кадром". А жаль.

FreshTel в роли деда Мороза

И вторая. К сожалению, проникающая способность радиосигнала WiMAX на частоте 3,4-3,6 ГГц оставляет желать лучшего, особенно если плотность базовых станций в районе невелика. Как инженер, я испытываю безусловное уважение к разработчикам, создавшим карманное устройство цифровой связи, позволяющее достигать скорости передачи данных 300 КБ/с (т.е. более 2,5 Мбит/с) при уровне приема сигнала -80 дБ (!). Но как пользователь, я, безусловно, хотел бы иметь возможность доступа в интернет не только с открытых площадок или балконов и подоконников верхних этажей зданий. Пока же, к сожалению, это чаще всего работает именно таким образом — что, очевидно, сдерживает рост абонентской базы.

Основи Web дизайну від Ithillel.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

Наконец, самый интересный вопрос — перспективность технологии. У FreshTel большие надежды на массовый выход ноутбуков на следующей версии мобильной платформы Intel — как известно, в  ее состав входит адаптер мобильной связи Intel Centrino Advanced-N + WiMAX 6250, поддерживающий, как видно из названия, сети WiMAX.

Но тут не все так просто. Большинство операторов мобильной связи по разным причинам делает ставку на совсем другую технологию 4G — LTE — и на рынке существуют даже довольно радикальные мнения касательно перспективности WiMAX в коммерческом плане. На такие заявления довольно нервно реагирует Intel, как главный апологет технологии  — по ее словам, уже развернуты свыше 460 коммерческих сетей WiMAX в 135 странах, а на WiMAX Форуме недавно было объявлено, что, по прогнозам, в конце 2010 года свыше 700 миллионов людей будут пользоваться WiMAX.

Но это все — большие игры больших компаний. Для нас же с вами предложение от FreshTel может оказаться неожиданно выгодным даже в том случае, если покрытия WiMAX в вашем районе или городе пока нет.

Во-первых, учитывая "условную бесплатность", киевляне, часто бывающие в центре и нуждающиеся в доступе в интернет, могут смело приобретать связь от FreshTel "про запас" — миниатюрный модем не занимает много места в чехле с нетбуком. А во-вторых, если компании все же удастся набрать "критическую массу" пользователей, на это явление наконец обратят внимание и лидеры украинской мобильной связи — и, есть надежда, пересмотрят свои тарифы на услуги передачи данных в более привлекательную для нас сторону.

Так что я лично с большим интересом слежу за всеми перипетиями становления мобильного WiMAX в Украине, и благодарен компании за то, что у меня есть возможность достаточно продолжительное время пользоваться данной сетью бесплатно. И безусловно, как активный мобильный пользователь Интернет я даже после коммерциализации сервиса не стану отклыдавать в сторону модем от FreshTel — как минимум, пока на рынке не появятся еще более интересные и привлекательные предложения.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: