Американцы считают, что Amazon можно доверять больше, чем церкви, Конгрессу и прессе. Таковы результаты опроса, проведенного учеными из университетов Джорджтауна и Нью-Йорка. Целью исследования было подтвердить или опровергнуть распространившееся в США мнение, что нация якобы потеряла доверие к большинству общественных и государственных институтов, а также к демократической системе в целом.
Всего специалисты опросили 5400 человек — это больше, чем обычно привлекается для репрезентативной выборки по вопросам общенационального значения. Респондентам предложили ответить, каким из 20 предложенных институтов они доверяют больше всего.
Выяснилось, что американцы больше всего доверяют армии, Amazon, Google, местной полиции и высшим учебным заведениям. Менее всего они верят прессе, исполнительной власти, Facebook, политическим партиям и Конгрессу.
Между тем, когда результаты поделили в зависимости от политических пристрастий респондентов, оказалось, что демократы и республиканцы не сходятся почти по всем пунктам — кроме лояльности к Amazon и армии и нелюбви к Facebook.
В топ-5 заслуживающих доверия институтов, по мнению демократов, входят: Amazon, университеты, армия, Google и ФБР. А вот ненадежными они считают церковь, Facebook, политические партии, Конгресс и исполнительную власть.
Республиканцы больше всего доверяют армии, местной полиции, Amazon, исполнительной власти и церкви. Неблагонадежны, по их мнению: Конгресс, профсоюзы, политические партии, Facebook и пресса.
For Democrats, the most trusted institution in the country is Amazon. For Republicans, it is the military (Amazon is #3).https://t.co/FWwtxr0s6Y pic.twitter.com/HPJ42ino7D
— John Robb (@johnrobb) October 24, 2018
Впрочем, эксперты не считают данный опрос корректным, поскольку «доверие» — весьма субъективный фактор. Можно доверять Amazon, как клиент компании, а можно доверять ей, будучи ее сотрудником. Можно верить, что Amazon хранит персональные данные надежнее, чем Facebook, но на каком основании сделаны эти выводы? Вряд ли кто-то сможет аргументированно объяснить свою позицию. Кроме того, неизвестно, насколько это доверие непоколебимо.
Также авторов опроса раскритиковали за использование слишком общих понятий. Например, под термин «неприбыльные организации» подпадают как муниципальная поликлиника, так и критикуемое учеными движение сайентологов.
Тем не менее, так или иначе результаты исследования подтвердили данные прошлогоднего опроса Reticle Research, в котором американцы заявили, что «доверяют Amazon не меньше, чем банку, в котором хранят свои сбережения» и что услуги именно этой компании они рекомендуют своим друзьям и родственникам чаще всего. Причина же всеобщей любви к Amazon, по словам большинства респондентов, кроется в том, что Amazon «меняет общество к лучшему».
При этом корпорации Джеффа Безоса удалось обогнать даже Apple, компанию, которая известна своими преданными поклонниками.
«В отличие от Apple, которая является самой прибыльной компанией мира, — объясняет результаты опроса журналист Ник Статт, — Amazon не ставит финансовую составляющую во главу угла и тратит миллиарды долларов на поддержание доверия своих клиентов и неустанное совершенствование предоставляемых услуг. Так, после покупки Whole Foods за $13,7 млрд компания Безоса первым делом занялась снижением цен на авокадо, органические яйца, мясо и другие популярные продуктовые товары. Как результат, свыше 100 млн человек сегодня готовы платить за членство в клубе Prime».
Источники: Vox, hightech.plus
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: