Новости
Волонтеры из iGov хотят перевести все админуслуги в электронный вид до конца 2016 года

Волонтеры из iGov хотят перевести все админуслуги в электронный вид до конца 2016 года


Admin

Украинские IT-волонтеры поставили перед собой цель перевести все существующие административные услуги в электронный вид до конца следующего года. Об этом на представлении проекта iGov в Киеве заявил в вечер прошлой пятницы один из активистов ICT Competence Center и IT-директор «ПриватБанка» Дмитрий Дубилет. По его словам, уже до конца 2015 года наши соотечественники смогут воспользоваться 250 электронными сервисами на портале iGov, сообщает издание «ДЕЛО».

На начало декабря 2015 года на портале iGov в электронной форме доступны 184 услуги. Наибольшим количеством админсервисов могут воспользоваться жители Днепропетровской области — 147. Далее следуют Киевская — 63, Львовская — 55, Тернопольская — 51 и Николаевская области — 47 услуг. Дмитрий Дубилет назвал портал iGov «лишь одним из инструментов в борьбе с коррупцией». По его оценкам, злоупотребления служебным положением только в одной структуре — Межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах Госавтоинспекции — достигает 0,5 млрд грн. в год.

2015-12-07_144455

В начале следующего года ICT Competence Center передаст портал iGov.org.ua на баланс общественной организации Transparency International. После того, как объем всех переведенных в электронную форму услуг достигнет не менее 80%, ресурс примет на свой баланс Министерство экономического развития и торговли. По словам Дмитрия Дубилета, как только подобные проекты переходят под управление государственных структур, то они «теряют гибкость и скорость». Поэтому активисты ICT Competence Center решили поступить выше описанным способом, преследуя цель как можно быстрее приблизить предоставление админуслуг в Украины до международных стандартов.

По словам Дмитрия Дубилета, IT-волонтеры практически закончили «кодить» программное обеспечение для iGov и теперь нужны добровольцы для распространения наработок по всей стране. «Сто городских услуг можно включить за одну неделю, буквально нажатием нескольких клавиш», — заверил представитель ICT Competence Center. Он отметил, что с чиновниками нужно встречаться и обучать их. «Это примерно так же просто, как пользоваться э-мейлом», — привел один из доводов при переговорах с государственными служащими Дмитрий Дубилет.

Источник: «ДЕЛО»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: