Новости
Fisker отказался от дальнейшей разработки твердотельных аккумуляторов (хотя они были готовы на 90%), а Rivian набирает инженеров для их создания

Fisker отказался от дальнейшей разработки твердотельных аккумуляторов (хотя они были готовы на 90%), а Rivian набирает инженеров для их создания

Fisker отказался от дальнейшей разработки твердотельных аккумуляторов (хотя они были готовы на 90%), а Rivian набирает инженеров для их создания


За последние дни в сегменте твердотельных аккумуляторов для электромобилей произошло сразу два интересных события, связанных с американскими производителями электромобилей. Компания Fisker, которая запатентовала твердотельный аккумулятор с «идеальными» характеристиками еще в 2017 году, полностью отказалась от дальнейших работ в данном направлении, а Rivian начала нанимать инженеров в новое подразделение, которое будет разрабатывать и производить те самые твердотельные аккумуляторы.

В 2016 году Хенрик Фискер создал две новые компании Fisker Inc. и Fisker Nanotech, доверив второй заниматься разработкой аккумуляторов следующего поколения. Спустя год предприниматель объявил о создании твердотельного аккумулятора, который способен обеспечить запас хода до 800 км и полностью заряжаться при этом в течении нескольких минут. В тот момент Фискер пообещал выпустить на рынок коммерческий вариант данной разработки уже в 2023 году.

Однако в недавнем интервью изданию The Verge Хенрик заявил буквально следующее:

«Мы потратили несколько лет на исследования твердотельных батарей. И это тот тип технологии, при котором вы чувствуете, что все готово на 90%, вы почти у цели, пока не поймете, что последние 10% намного сложнее, чем первые 90%. Но вы реально не осознаете этого до того момента, пока не пройдете те самые 90%. И когда мы максимально приблизились к полному пониманию этой технологии, мы поняли, что завершить ее будет намного труднее, чем мы ожидали вначале.

К началу 2020 года мы пришли к пониманию, что твердотельные батареи все еще очень и очень далеки от коммерческого воплощения. Лично я думаю, что пройдет не менее 7 лет до тех пор, пока твердотельные батареи не выйдут в серийный сегмент. Даже если вы разработаете такую технологию сегодня, вам понадобится не менее трех лет на отладку крупносерийного производства и еще не менее трех лет для проведения испытаний на долговечность и т.д.

Именно поэтому на данный момент мы полностью отказались от твердотельных батарей, просто потому что не видим, как их «материализовать». Сделаем ли мы что-нибудь в будущем? Если мы это сделаем, это будет что-то совершенно новое, так как у нас остается команда разработчиков аккумуляторов, которая изучает существующие технологии. Но у твердотельной батареи, над которой мы работали ранее, просто нет будущего в обозримом будущем».

В свою очередь стартап Rivian разместил сразу шесть вакансий сотрудников в разделе Cell Solid State, включая менеджеров и инженеров, которые специализируются на твердотельных батареях. Понятно, что сам факт набора сотрудников не говорит о каком-то технологическом прорыве, а скорее указывает на то, что компания хочет исследовать данный сегмент рынка.

Если у специалистов получится создать работающую в реальном мире технологию, то электромобили Rivian получат существенное конкурентное преимущество, а если нет, то компания уже вышла на такой уровень капитализации, что уже может позволить себе перспективные научные исследования в интересующих ее отраслях.

Fisker отказался от дальнейшей разработки твердотельных аккумуляторов (хотя они были готовы на 90%), а Rivian набирает инженеров для их создания

Отметим, что твердотельными аккумуляторами занимались сразу несколько компаний, включая Toyota, QuantumScape, Dyson, Samsung и другие, однако до этапа коммерческого внедрения такого типа аккумуляторов ни одна компания пока так и не дошла.

Источник: Electrek (1, 2)


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: