
Украинский онлайн-гигант Makeup, который продает косметику и товары для ухода, решил создать собственную сеть почтоматов. Первые 20 уже работают в Киеве, и компания планирует расширять эту сеть по всей Украине до 2026 года. На запуск в Makeup потратили более 2 млн грн, а в перспективе суммы инвестиций могут достичь десятков миллионов.
Первые почтоматы Makeup появились в октябре 2025 года. Они расположены в удобных местах — возле супермаркетов, кафе и жилых кварталов.
«Мы хотим контролировать процесс от упаковки до получения, чтобы клиент всегда оставался довольным», — объясняет директор по PR и маркетингу Ольга Кузнецова.
Стоит заметить, что собственные сети почтоматов создают все больше компаний. Вслед за «Новой почтой» подобные сети начали развивать «Эпицентр» и Rozetka. «Укрпочта» тоже недавно объявила о запуске своей сети. Первые 100 почтоматов государственный оператор обещает установить до конца года в Киеве и Одессе.
Почтоматы стали трендом, и не только в Украине. Люди все чаще выбирают самовывоз — это быстро, удобно и без очередей.
«Клиенты могут быстро забирать посылки без ожидания курьера, для бизнеса это уменьшение расходов и быстрое обслуживание», — говорит директор департамента почтоматов «Новой почты» Артур Куделин.
Компания имеет уже более 30 тыс. почтоматов, а инвестиции в это направление достигнут 1 млрд грн до конца года. Большинство из них работают автономно — на батареях или солнечных панелях. Им не нужен постоянный уход, поэтому система дешевле в использовании.
Директор по развитию почтоматов «Эпицентра» Тарас Герега добавляет: когда компания полностью зависит от сторонних служб доставки, любая ошибка может стоить репутации. А собственная сеть обеспечивает контроль, стабильность и даже рекламу, ведь фирменные почтоматы привлекают внимание прохожих. У «Эпицентра» их уже более 1600, и это количество растет.
Похоже, подобный подход к логистике решили выбрать и в Makeup. Ритейлер входит в 30 крупнейших интернет-продавцов страны, в его каталоге — более 249 тыс. товаров от 4500 брендов.
Первый этап почтоматного проекта обошелся компании в 2 млн грн. Одно устройство обходится примерно в 100 тыс. грн, включая разработку, изготовление, программное обеспечение и логистику.
Куделин добавляет, что уже через 3 года активного использования себестоимость падает. Главное условие — плотная сеть. Без нее клиенты не привыкнут пользоваться сервисом, а бизнес не получит эффект масштаба.
Сейчас у Makeup есть мощный конкурент — Eva, крупнейшая украинская дрогери-сеть. Она запустила собственный маркетплейс в 2024 году и только за первое полугодие 2025-го собрала 33 млн посещений. Для сравнения, у Makeup — 44 млн. При этом Eva уже имеет более 1100 пунктов выдачи, собственную курьерскую службу в пяти городах и самостоятельно доставляет 72% всех заказов. Доля онлайн-продаж в общей выручке компании уже превышает 15%, и к концу года Eva планирует выйти на 20%.
Makeup, напротив, стремится действовать на опережение. В течение 2025-2026 годов компания хочет развернуть сеть почтоматов во всех крупных городах Украины.
Рынок доставки меняется прямо на глазах. Если раньше почтоматы были только у крупных почтовых компаний, то теперь ими обзаводятся и ритейлеры.
Источник: forbes
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: