Новости Новости 18.10.2007 в 01:37 comment

Microsoft патентует методику чтения сигналов мозга

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Крупнейший производитель программного обеспечения, корпорация Microsoft давно и последовательно занимается разработкой принципиально новых пользовательских интерфейсов. Одним из результатов этой работы стала заявка на выдачу весьма любопытного патента, в котором описывается метод, позволяющий применять для улучшения качества взаимодействия человека с компьютером чтение электрических сигналов его мозга.

Традиционно эффективность инструментов, предлагаемых пользователю, определяется следующим образом: сперва перед ним ставят определенную задачу, затем — следят за ходом ее решения с помощью изучаемого метода взаимодействия. Свои ощущения пользователь должен объяснить, отвечая на вопросы ученых до, во время и после завершения работы.

Впрочем, такой метод, указывает Microsoft в своей заявке, обладает целым рядом недостатков. Главным из них является неспособность многих людей адекватно описать свои ощущения, правильно сформулировать ответы на поставленные экспериментаторами вопросы.

Гораздо проще оценивать эффективность интерфейсов напрямую, исследуя состояние мозга пользователя — т.е. считывая электрические сигналы с помощью системы энцефалографических датчиков. При этом, однако, необходимо отделять «полезные» сигналы, действительно имеющие отношение к осуществляемым действиям, от «шума» — посторонних сигналов, связанных, например с рефлекторными действиями организма.

Именно такая система фильтрации энцефалограмм описывается в заявке Microsoft на выдачу патента, удовлетворенной Патентным бюро США. В резюмирующей части заявки указывается, что предложенная методика может применяться для сравнения различных пользовательских интерфейсов, оценки эффективности интерфейсов в режиме реального времени с возможной их адаптацией под изменяющееся состояние пользователя и т.д.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: