Новости
С апреля 2018 года Калифорния разрешает компаниям по разработке автономных автомобилей заменить водителей-испытателей на «удаленных операторов»

С апреля 2018 года Калифорния разрешает компаниям по разработке автономных автомобилей заменить водителей-испытателей на «удаленных операторов»

С апреля 2018 года Калифорния разрешает компаниям по разработке автономных автомобилей заменить водителей-испытателей на «удаленных операторов»


Как и было обещано в конце прошлого года, власти штата Калифорния разрешат испытания автономных автомобилей без водителя за рулем на дорогах общего пользования. Выезжать на дороги таким беспилотникам позволят уже начиная с апреля текущего года.

Напомним, что ранее за рулем любого (даже автономного) автомобиля должен был находиться испытатель, который мог бы в критический момент предпринять необходимое действие (например, затормозить или увернуться от помехи). Без такой страховки появляться на общественных дорогах Калифорнии было нельзя и это ограничение заметно сдерживало развитие данного технологического сегмента.

Впрочем, контроль за беспилотниками все же сохранится, однако для этого будут использоваться «удаленные операторы» (remote operators), которые смогут контролировать движение автомобилей дистанционно. По условиям департамента автотранспорта Калифорнии такой оператор должен соответствовать следующим требованиям:

  • обладать лицензией на управление соответствующим типом автомоблей;
  • иметь возможность дистанционно завести/заглушить автомобиль и управлять им для избежания аварийных ситуаций;
  • иметь возможность общаться с пассажирами автономного автомобиля по голосовой связи;
  • при этом он уже не обязан находиться на водительском месте автономного автомобиля.

Отметим, что это основные требования, тогда как полный текст документа с новыми правилами занимает 31 страницу.

Таким образом все заинтересованные компании, среди которых Waymo, Uber, Tesla, General Motors и другие, смогут начать заменять своих тест-пилотов на дистанционных операторов, которые будут работать в офисе за компьютерами, а не «в поле».

На конец 2017 года на дорогах Калифорнии проходили испытания 285 автономных средств передвижения от 42 компаний-производителей. При этом только порядка 1000 водителей-испытателей располагали специальной лицензией, разрешающей тестирование беспилотных автомобилей.

Напомним, что даже наличие водителя-испытателя за рулем беспилотника стартапа Phantom AI с журналистами на борту не помогло предотвратить аварию, более того, руководство стартапа обвинило в столкновении человека, посетовав, что автоматика сработала бы лучше (если бы была включена).

Источник: Electrek


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: