Новости
Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)

Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)

Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)


25 мая Tesla объявила о смене стратегии развития автопилота — новый подход под незамысловатым названием Tesla Vision предполагают полный отказ от радаров и переход на новую версию автопилота, использующую для навигации только камеры.

Электромобили Tesla выделяются среди всех остальных, кроме прочего,  системой продвинутой системы помощи водителю (ADAS)  Tesla Autopilot, добавленной в виде программного обновления в 2015 году. Аппаратная часть Autopilot, кроме компьютера FSD, отвечающего за обработку всех данных, включает восемь камер, которые создают панорамную картинку вокруг автомобиля (вот здесь есть 360-градусное видео поездки «глазами автопилота» электромобиля Tesla), 12 ультразвуковых датчиков, вычисляющих расстояние до препятствия, и радар, установленный в носовой части. С 2016 года все автомобили Tesla, включая младшую версию Model 3, оснащаются вышеперечисленными компонентами.

Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)
Как выглядела анимация работы Tesla Autopilot до обновления сайта

Но в отличие от Waymo и других разработчиков технологий автономного вождения, которые полагаются на лидары (лазерные 3D-сканеры, позволяющие обнаруживать предметы и определять расстояние до них) и HD-картографию, Tesla опирается на компьютерное (машинное) зрение. Мы подробнее рассказывали об этом здесь. Если вкратце: систему Tesla легче масштабировать на большой парк автомобилей, тогда как картографический подход, требующий постоянного отслеживания малейших изменений, сопряжен с большими затратами и является «немасштабируемым». Ранее глава Tesla Илон Маск неоднократно говорил, что лидары — дорогостоящая и ненужная для автономных машин технология. А в последнее время он выступал за отказ от использования радаров в пользу модели автопилота, работающего только на данных с камер. И вот сейчас Tesla перешла к внедрению нового подхода.

Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)
Анимация наглядно работы Tesla Autopilot демонстрирует новый подход Tesla Vision

Переход будет постепенным и займет какое-то время (пока что точных сроков компания не обозначила). Первыми радаров лишились Tesla Model 3 и Model Y, продаваемые в Северной Америке. Изменения вступили в силу с мая — все новые автомобили не будут оснащаться радарами. В то же время старшие модели Model S и X, как и младшие Model 3 и Model Y за пределами Северной Америки, продолжат оснащаться радарами. В конечном итоге Tesla намерена полностью отказаться от радаров во всех своих автомобилях на всех рынках.

Одновременно производитель предупредил о некоторых ограничениях функциональности. Автомобили без радара не будут поддерживать функции автоматического выезда с парковки к водителю Smart Summon и предотвращения выезда за пределы полосы движения Emergency Lane Departure Avoidance, а автоматическое руление Autosteer будет ограничено скорость 121 километра в час (75 миль в час). В ближайшие недели Tesla обещает серию обновлений прошивки, которая вернет перечисленные функции.

Помимо Tesla еще как минимум две крупные компании используют аналогичный безрадарный подход в разработке беспилотников — израильская компания Mobileye (принадлежит Intel) и проект Baidu Apollo Lite. Правда, второй является ответвлением от основного проекта беспилотников Baidu с традиционным набором из камер, лидара и радара, которые недавно начали использоваться на коммерческой основе.

С октября 2020 года Tesla тестирует с ограниченным числом участников следующее крупное обновление Full Self-Driving (FSD), призванное прокачать Autopilot с нынешнего второго до наивысшего пятого уровня, тем самым обеспечив автомобилям компании давно обещанную возможность передвигаться самостоятельно без какой-либо помощи водителя. За месяцы тестирования Tesla выпустила несколько апдейтов FSD — в конце 2020 года один из тестеровщиков на своей Model 3 с FSD совершил почти полностью автономную поездку из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. В марте 2020-го компания расширила программу, которая пока ограничена только США, до 2000 участников. Не так давно в сети появилось свежее видео, позволяющее наглядно оценить как новейшая версия Autopilot FSD воспринимает окружающий мир и ориентируется на дороге.

Сейчас Tesla готовится к выпуску следующего крупного обновления Tesla FSD v9, которое Илон Маск ранее назвал «взрывом мозга» — сейчас его релиз намечен на середину июня.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: