Новости Новости 26.05.2021 в 16:41 comment

Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

25 мая Tesla объявила о смене стратегии развития автопилота — новый подход под незамысловатым названием Tesla Vision предполагают полный отказ от радаров и переход на новую версию автопилота, использующую для навигации только камеры.

Электромобили Tesla выделяются среди всех остальных, кроме прочего,  системой продвинутой системы помощи водителю (ADAS)  Tesla Autopilot, добавленной в виде программного обновления в 2015 году. Аппаратная часть Autopilot, кроме компьютера FSD, отвечающего за обработку всех данных, включает восемь камер, которые создают панорамную картинку вокруг автомобиля (вот здесь есть 360-градусное видео поездки «глазами автопилота» электромобиля Tesla), 12 ультразвуковых датчиков, вычисляющих расстояние до препятствия, и радар, установленный в носовой части. С 2016 года все автомобили Tesla, включая младшую версию Model 3, оснащаются вышеперечисленными компонентами.

Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)
Как выглядела анимация работы Tesla Autopilot до обновления сайта

Но в отличие от Waymo и других разработчиков технологий автономного вождения, которые полагаются на лидары (лазерные 3D-сканеры, позволяющие обнаруживать предметы и определять расстояние до них) и HD-картографию, Tesla опирается на компьютерное (машинное) зрение. Мы подробнее рассказывали об этом здесь. Если вкратце: систему Tesla легче масштабировать на большой парк автомобилей, тогда как картографический подход, требующий постоянного отслеживания малейших изменений, сопряжен с большими затратами и является «немасштабируемым». Ранее глава Tesla Илон Маск неоднократно говорил, что лидары — дорогостоящая и ненужная для автономных машин технология. А в последнее время он выступал за отказ от использования радаров в пользу модели автопилота, работающего только на данных с камер. И вот сейчас Tesla перешла к внедрению нового подхода.

Tesla анонсировала переход к модели Tesla Vision — компания полностью откажется от радаров для автопилота (и будет полагаться только на камеры)
Анимация наглядно работы Tesla Autopilot демонстрирует новый подход Tesla Vision

Переход будет постепенным и займет какое-то время (пока что точных сроков компания не обозначила). Первыми радаров лишились Tesla Model 3 и Model Y, продаваемые в Северной Америке. Изменения вступили в силу с мая — все новые автомобили не будут оснащаться радарами. В то же время старшие модели Model S и X, как и младшие Model 3 и Model Y за пределами Северной Америки, продолжат оснащаться радарами. В конечном итоге Tesla намерена полностью отказаться от радаров во всех своих автомобилях на всех рынках.

Одновременно производитель предупредил о некоторых ограничениях функциональности. Автомобили без радара не будут поддерживать функции автоматического выезда с парковки к водителю Smart Summon и предотвращения выезда за пределы полосы движения Emergency Lane Departure Avoidance, а автоматическое руление Autosteer будет ограничено скорость 121 километра в час (75 миль в час). В ближайшие недели Tesla обещает серию обновлений прошивки, которая вернет перечисленные функции.

Помимо Tesla еще как минимум две крупные компании используют аналогичный безрадарный подход в разработке беспилотников — израильская компания Mobileye (принадлежит Intel) и проект Baidu Apollo Lite. Правда, второй является ответвлением от основного проекта беспилотников Baidu с традиционным набором из камер, лидара и радара, которые недавно начали использоваться на коммерческой основе.

С октября 2020 года Tesla тестирует с ограниченным числом участников следующее крупное обновление Full Self-Driving (FSD), призванное прокачать Autopilot с нынешнего второго до наивысшего пятого уровня, тем самым обеспечив автомобилям компании давно обещанную возможность передвигаться самостоятельно без какой-либо помощи водителя. За месяцы тестирования Tesla выпустила несколько апдейтов FSD — в конце 2020 года один из тестеровщиков на своей Model 3 с FSD совершил почти полностью автономную поездку из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. В марте 2020-го компания расширила программу, которая пока ограничена только США, до 2000 участников. Не так давно в сети появилось свежее видео, позволяющее наглядно оценить как новейшая версия Autopilot FSD воспринимает окружающий мир и ориентируется на дороге.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Сейчас Tesla готовится к выпуску следующего крупного обновления Tesla FSD v9, которое Илон Маск ранее назвал «взрывом мозга» — сейчас его релиз намечен на середину июня.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: