Новости
В КГГА представили Концепцию развития велоинфраструктуры Киева
109

В КГГА представили Концепцию развития велоинфраструктуры Киева

В КГГА представили Концепцию развития велоинфраструктуры Киева

В КГГА официально представили Концепцию развития велоинфраструктуры столицы, которая позволит городу уменьшить заторы на дорогах, снизить уровень вредных выбросов в атмосферу, улучшить здоровье жителей Киева и уменьшить уровень травмирования в ДТП.

Во время презентации генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Александр Густелев отметил, что при подготовке новых заданий на разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры, выполняемые по заказу корпорации, обязательным условием является рассмотрение возможности устройства велосипедных полос или дорожек.

Кроме того, «Киевавтодор» внес предложения о включении в программу дорожно-строительных работ по проектированию и строительству трех велосипедных маршрутов «Виноградарь — Центр» (протяженность 16,7 км), «Оболонь — Подол — Центр» (протяженность 13,1 км), «Соломенка — Центр» (протяженность 7,8 км) и велосипедной дорожки вдоль Набережного шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона (протяженность 5 км).

«В начале 2017 года, по инициативе мэра столицы Виталия Кличко, «Киевавтодор» начал реализацию практики европейских стран по функционированию совмещенного движения общественного и велосипедного транспорта.

По согласованию с Национальной полицией Украины, запланировано (в качестве эксперимента) обустройство велосипедных дорожек выделенной полосой для движения общественного транспорта Малой кольцевой дорогой на 13 улицах:

бульв. ​​Дружбы Народов, ул. Валерия Лобановского, бульв. ​​Краснозвездном, ул. Вадима Гетьмана, ул. Александра Довженко, ул. Елены Телиги, просп. Степана Бандеры, Северном мосту, просп. Генерала Ватутина, бульв. ​​Перова, просп. Освободителей, ул. Строителей и просп. Мира. В общем — 61,2 км», — отметил Александр Густелев.

Первым этапом реализации этого проекта стало внедрение совмещенного движения общественного и велосипедного транспорта на четырех магистралях столицы: бульв. ​​Перова, просп. Освободителей, ул. Строителей и просп. Мира, общая протяженность — 14,1 км. Одновременно на объектах капитального ремонта 2018 года, в частности, на ул. Палладина, ул. Заболотного, просп. Правды (на участке от ул. Маршала Гречко до ул. Газопроводной), строительстве дороги ул. Довбуша — ул. Броварской запланировано обустройство или совмещение велополос (велодорожек).

Советник мэра по вопросам развития велоинфраструктуры Ксения Семенова рассказала о положительных моментах от реализации концепции:

«Работа началась, и она может принести много позитива городу. Например, ожидаемый экономический эффект — экономия от 8,4 до 15,5 млрд грн в год, снижение уровня вредных выбросов — от 336 до 392 млн тонн в день.

Наша цель — чтобы к 2025 году 5% всех поездок в Киеве осуществлялись на велосипеде».

Во время мероприятия начальник отдела политической и общественной дипломатии Посольства Королевства Дании в Украине Йохан Соренсен рассказал о развитии велосипедного транспорта в Копенгагене.

«Пользоваться велосипедом в городе — отличная идея, потому что это дешево и удобно, помогает держать себя в тонусе. И людям действительно нравится ездить на велосипеде. 9 из 10 жителей Копенгагена имеют велосипед, 53% всех поездок по городу совершаются именно на нем. При этом приоритет развития велоинфраструктуры дает возможность строить комфортные и безопасные города для людей, заботиться об их здоровье и экономить солидное количество времени и городского пространства», — отметил представитель посольства.

Посольство Королевства Дании в Украине подготовило фотопроект «Добрый город: Перспективы города, который развивается», эту выставку могут посетить все желающие на втором этаже КГГА до 9 апреля 2018 года.

Источник: КГГА


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: