Новости Новости 03.06.2021 в 17:05 comment

Valve + NVIDIA. Поддержка DLSS появится на Linux — через проект Proton

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Владимир Скрипин

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

NVIDIA продолжает активно работать над расширением доступности фирменной технологии DLSS — на сей раз «зеленые» заключили партнерство с Valve с целью добавления поддержки технологии суперсэмплинга в Linux через проект Proton.

NVIDIA DLSS (Deep learning super sampling) — метод сглаживания с использованием нейросетей. Видеокарта осуществляет рендеринг в пониженном разрешении, а затем достраивает их до более высокого.

Проект Proton, являющегося частью инициативы Steam Play, был запущен в 2018 году, чтобы обеспечить простую возможность запуска Windows-игр из каталога Steam на Linux. Инструмент представляет собой модифицированный дистрибутив Wine, приправленный пакетом соответствующих библиотек (читай: DXVK или DirectX over Vulkan — это основанная на API Vulkan оболочка для запуска 3D-приложений DirectX 9/10/11 в среде Wine) и прочих механизмов обеспечения совместимости. На сегодняшний день почти 15 тыс. игр поддерживают Proton.

Благодаря этому сотрудничеству в будущем DLSS можно будет использовать не только на ПК с Windows (как сейчас), но и на Linux. Поддержка игр Vulkan появится уже в этом месяце, а поддержка DirectX — осенью.

«NVIDIA, Valve и игровое сообщество Linux совместно работают над внедрением Nvidia DLSS в Proton — геймеры Linux смогут использовать специализированные ИИ-ядра графических процессоров GeForce RTX (Tensor) для повышения фреймрейта в своих любимых Windows-играх, работающих в ОС Linux».

из официального заявления NVIDIA

На Computex 2021 NVIDIA объявила об очередном расширении списка игр с поддержкой DLSS — таковых теперь порядка 60 штук. Кроме того, за последнее время NVIDIA заручилась поддержкой еще нескольких видных игроков: благодаря сотрудничеству с Epic Games технологию DLSS посредством плагина интегрировали в Unreal Engine 4, а до конца года ее будет нативно поддерживать популярный игровой движок Unity.

Книжкова ілюстрація.
Візуалізуй історії, персонажів та світи книг.
Реєстрація на курс

О сотрудничестве с Valve в NVIDIA сообщили сразу после анонса конкурирующей технологии AMD FidelityFX Super Resolution, которая будет доступна как на видеокартах Radeon и GeForce, так и на игровых консолях Sony и Microsoft.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: