Новости IT-бизнес 31.05.2023 в 19:17 comment views icon

Илон Маск впервые за 3 года посетил Китай — по мнению аналитиков, это подчеркивает большую роль страны на рынке электромобилей

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/Katya-96x96.jpg

Катерина Даньшина

Автор новостей

Инвестиционный стратег Энтони Сасин считает, что визит Маска в Китай – это попытка отметить важность страны для глобального рынка электромобилей и «убедиться, что он на одной волне с руководящей партией». На страну приходится 50% продаж автомобилей Tesla и 20% производственных мощностей компании.

Отчитываясь о доходах Tesla в апреле, Илон Маск называл напряженные отношения США и Китая «рисковыми» для финансовых прогнозов автопроизводителя на 2023 год. По словам Сасина, первый за три года визит миллиардера в Пекин можно рассматривать как политическое заявление, в котором тот требует политической стабильности для бизнеса от представителей обеих стран.

Ілон Маск вперше за 3 роки відвідав Китай – з метою «‎відзначити» велику роль країни на ринку електромобілів
Фото: Reuters

Однако политика – не единственная причина, сдерживающая развитие бизнеса Маска. Макросреда в целом была жесткой как в Китае (который прекратил предоставлять субсидии на покупку новых электромобилей), так и в США (где росли процентные ставки). Учитывая финансовую ситуацию, технологические компании снижали цены, чтобы увеличить продажи продуктов, что негативно влияло на их доходы.

Tesla снизила цены на электромобили в Китае в октябре и январе, но снова подняла их в мае. Однако сам факт снижения стоимости показывает насколько важен китайский рынок для американского автопроизводителя, говорит Билл Руссо, основатель и генеральный директор стратегической и инвестиционной консалтинговой компании Automobility.

«Это сигнализирует о том, насколько важно защищать китайский рынок и насколько он важен для глобальной системы», — сказал он CNBC.

В целом, Tesla не очень легко функционировать на китайском рынке и из-за большой конкуренции. Руссо говорит, что американский автопроизводитель представляет старое портфолио (Model 3 была выпущена три года назад, а Model Y — два года назад), поэтому снижение цен — это еще и способ побороть местных автопроизводителей, представляющих более новые модели.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

К примеру, китайский BYD продает очень широкий ассортимент гибридов:

«Это оружие, которого нет у Tesla», — говорит Руссо, добавляя, что BYD также в два раза превосходит Tesla в производстве чистых аккумуляторных батарей.

Поездка Маска – это продолжение целой серии визитов генеральных директоров технологических компаний США в Китай. После того как страна отменила «политику нулевого COVID-19» и снова открыла свои границы, в Пекин уже приезжал Тим Кук из Apple, Джейми Даймон из JPMorgan и другие руководители.

Англійська для IT від Englishdom.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Дійзнайтеся більше

Глава Tesla уже провел встречи с министрами иностранных дел, торговли и промышленности Китая, а также пообедал с Цзэн Юцюнем – главой ведущего поставщика литий-ионных аккумуляторов CATL. Ожидается, что Маск встретится с другими чиновниками Китая и посетит завод в Шанхае позже на этой неделе. В марте агентство Reuters сообщало, что миллиардер добивался встречи с премьер-министром Китая Ли Цяном.

Источник: CNBC, Reuters

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: