Обзоры Игры 03.12.2011 в 12:00 comment

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3. Дежавю

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/f8b2432ef00d601f8e712db54448326b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/f8b2432ef00d601f8e712db54448326b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Максим Капинус

Зам. главного редактора журнала "Домашний ПК", работал в изд

В отличие от DICE, которые грозились покорить всех новым движком и игрой «как Battlefield 2», разгромленные после скандала с издателем Infinity Ward вели себя более чем скромно.

Обзор Call of Duty Modern Warfare 3

Call of Duty: Modern Warfare 3

Жанр first person shooter

Разработчики Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software

Издатель Activision

Сайт www.callofduty.com

Формула игры

CoD: MW2 + CoD: Black Ops — Treyarch = Call of Duty: Modern Warfare 3

Оценка

Мультиплеер на 100% как в MW2; выделенные серверы; стабильная работа с первого дня

Наскучившая кампания; неработающий сервис Elite

Практически то, что и обещали

ГрафикаОбзор Call of Duty Modern Warfare 3

ЗвукОбзор Call of Duty Modern Warfare 3

ИграбельностьОбзор Call of Duty Modern Warfare 3

ВердиктОбзор Call of Duty Modern Warfare 3

После неудачного Black Ops от Treyarch (увы, не в финансовом плане) остатки студии были усилены разработчиками из Raven Software и Sledgehammer Games, а основным теглайном нового Call of Duty стал возврат к истокам. При этом из уст пиарщика Роберта Боулинга лились медовые фразы о переосмыслении первой части Modern Warfare и скрещивании лучших элементов с MW2. Поклонники сетевой части серии пребывали в восторге от того, что внутри студии их прекрасно понимают, и ожидали той же самой игры – старых MW и MW2 с новыми картами, перками, оружием, и что Роберт в своем лексиконе не употреблял слов Black Ops и Treyarch.

Но перед мультиплеерными побоищами не мешало бы завершить сериал про похождения бравых героев кампании, которых, к слову, осталось не так уж и много. Слегка поразмыслив, коллективный разум разработчиков оживил Соупа и добавил несколько персонажей, в том числе русского супермена Юрия и пару бойцов TFD. Пересказывать разворачивающиеся события – примерно такое же неблагодарное занятие, как и пытаться пересказать события фильма The Expendables. Мало кого интересует его сюжет, если в нем основными элементами являются экшен и спецэффекты. Возмущенные возгласы о том, что нам подсунули рыбу второй свежести, вряд ли способны вызвать ответную реакцию в виде извинений – по предварительным трейлерам и речам разработчиков видно, что никто и не собирался удивлять публику новыми трюками. В конце концов, мы же не возмущаемся тому, что в третьем сезоне «доктора Хауса» снова те же самые декорации и главные герои. Так что обмана здесь нет – внутри оказалось примерно то, что и было нарисовано на упаковке. Коридорный шутер с туповатыми ботами привлекает в первую очередь именно атмосферностью и грандиозными по своей абсурдности событиями. Падение Эйфелевой башни, русский флот всем составом у Манхэттена, захват сотней террористов российского президентского самолета прямо в полете – все это следует воспринимать соответствующим образом.

Обзор Call of Duty Modern Warfare 3
Оригинальная парковка
Обзор Call of Duty Modern Warfare 3
Новая радость для туберов – автоматический гранатомет
Обзор Call of Duty Modern Warfare 3
Уровень интеллекта ботов в спецоперациях
Обзор Call of Duty Modern Warfare 3
Российский флот на фоне статуи Свободы
Обзор Call of Duty Modern Warfare 3
Прототип первого терминатора

С многопользовательским режимом все намного проще. Отличный заменитель Counter-Strike был безнадежно испорчен кривым Black Ops, поэтому на сей раз мы получили совершенно аналогичный по ощущениям и геймплею мультиплеер, как и в Modern Warfare 2. Конечно, с изменениями в перках, картах и оружии. Стрелковый World of WarCraft сейчас насчитывает 10 престижей по 80 уровней в каждом, причем прокачка идет значительно быстрее. Как и в MW2, здесь бонусы к оружию появляются по мере его эффективного использования. Глушители, подствольные гранатометы, коллиматоры и оптические прицелы – все практически такое же, как и раньше. Однако чувствуется балансировка, приведшая к унификации оружия, к которой прибавили еще и перки, – теперь недостаток в кучности или дальности можно компенсировать одним из них, сделав практически любое оружие пригодным для точной стрельбы.

Среди режимов почти ничего нового кроме Kill Confirmed, где главной задачей является подбор жетонов убитых противников. Обещанные выделенные серверы так же работают, именно там можно развлечься альтернативным способом – перекочевавшие из Black Ops Gun Game One in the Chamber, охота инфицированных за жертвами и особый тип – джаггернаут, где все пытаются убить бронированного игрока, чтобы встать на его место.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Любителям эффектного и клюквенного сюжета предыдущих CoD понравится нынешняя кампания.

Награды за серию поделили на три класса – атакующие, поддерживающие и специального назначения. Отличие второго заключается в том, что серия не прерывается со смертью игрока, а третий имеет особое значение, так как не вызывает бомбардировщики или UAV, а включает дополнительные перки для персонажа. Смысл данного нововведения неясен, поскольку физическая расправа над противником как награда за серию убийств кажется куда эффективнее.

Не знаю точно, кто именно ответственен за разработку карт для MW3, но эти люди напортачили. Действительно, высота уровней была увеличена, но вместе с этим сами они стали намного меньше. В сочетании с адской неразберихой в «мясных» режимах такое изменение коренным образом коснулось снайперов, которых практически деклассировали. Пространства для них почти нет ни на одной карте, поэтому встреча с исчезающим видом теперь удивляет. Даже в серьезном режиме Search & Destroy игра проблематична из-за того, что через несколько секунд после начала раунда противники уже сталкиваются лбами. Остается лишь надеяться, что во множестве запланированных DLC найдется толика места для новых карт, что их сбалансируют более серьезным образом и это позволит использовать разнообразное оружие.

Еще одна ложка дегтя – многообещающий сервис Elite, который пока что не торопятся запускать для владельцев ПК-версии. Чемпионаты, призы и прочие киберспортивные радости пока что, по иронии судьбы, доступны только владельцам консолей. Нам же остается ждать, пока разработчики решат проблемы с безопасностью сервиса.

В итоге этот год для серии прошел под знаком возвращения после «поворота не туда», но с оговорками. Любителям эффектного и клюквенного сюжета предыдущих CoD понравится нынешняя кампания, а для фанатов сетевого MW2 мультиплеер окажется бальзамом на сердце после неудачного по всем параметрам Black Ops. Остальным просьба особо не волноваться и не отвлекаться от танково-вертолетных побоищ.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: