Гибель пионера. Социальный сервис Digg продался за $500 тыс

Социальный интернет-сервис Digg, который всего пару лет назад оценивался в $160 млн, и достиг расцвета с 2006 по 2008 год, когда Facebook и Twitter только находились на пути к популярности, продался всего за $500 тыс.

По данным The Wall Street Journal, покупателем выступила компания Betaworks, которая планирует возродить Digg в его оригинальной концепции. Напомним, что проект собирал новости со всего интернета и строил их по рейтингу популярности. Пользователи Digg могли голосовать за понравившиеся им материалы, тем самым повышая их рейтинг, а также оставлять к ним комментарии. Кнопки сервиса были расположены на многих новостных сайтах, тем не менее, они быстро исчезли с ростом популярности Facebook и Twitter. Тоже самое произошло и с посещаемостью Digg, в 2010 году, со взрывным ростом социальных сетей, она начала резко падать.

Стоимость в $500 тыс для компании, которая в 2008 году привлекла $29 млн инвестиций от Greylock Partners, Highland Capital Partners, а также других венчурных фирм, и оценивалась, согласно Dow Jones VentureSource, в $164 млн, является очень низкой. Это, фактически, говорит о том, в насколько плохом положении находится Digg. Правда, судьба этого стартапа могла сложиться и по другому, если бы в 2008 году его руководство смогло достигнуть соглашения с Google, тогда сума покупки оценивалась в $200 млн.

По словам Дениса Довгополого, основателя стартап-инкубатора GrowthUp, продажа Digg за $500 тыс – это вполне нормальная практика для интернет-бизнеса: “Digg давно перестал играть важную роль в жизни интернет-сообщества, и повторил судьбу многих компаний, которые после подъема продавались за гроши. Из этой истории мы можем вынести пару уроков. Первое, любой стартап должен строиться на продажу. Если ты не смог продать компанию на пике (да еще и в правильные руки), то она со временем потеряет ценность. Наши, да и не только наши предприниматели, не до конца это понимают. Второе, это то, что бизнес окружение меняется, и очень трудно быть на острие бизнеса. Не у всех это получается. Как результат, компании, как Digg, когда-то привлекшие $45 млн от ведущих венчурных фондов, продаются за смешные деньги.”

Новый владелец Digg, компания Betaworks, также имеет в своем арсенале несколько социальных сервисов, и планирует объединить свой новый актив с проектов News.me. Для более молодого сервиса слияние с Digg, который, по данным ComScore, все еще посещают более чем 7 млн пользователей в месяц, может стать хорошим толчком для развития.