Новости Новости 20.02.2013 в 17:37 comment

NVIDIA Chimera – первая в мире мобильная архитектура вычислительной фотографии

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Повышение качества фотосъемки в принципе и в мобильных устройствах в частности подразумевает необходимость одновременного развития двух основных направлений – “оптического” и “вычислительного”. К первому можно отнести классические параметры камер вроде конструкции (зеркальная, беззеркальная, компактная и т.д.), размера и типа матрицы, характеристик объектива и оптического тракта, количества пикселей и т.д. Второе направление отвечает за сложную обработку массивов данных, благодаря чему ваша камера снимает быстрее, конвертирует кадры качественнее и позволяет получать “на лету” такие приятные возможности как HDR-режим и разнообразные эффекты.

NVIDIA_Chimera_01

По понятным причинам разработчики мобильных платформ работают преимущественно во втором направлении, оснащая свои SoC соответствующими блоками. Еще во время анонса процессоров Tegra 4 и Tegra 4i компания NVIDIA упоминала о фирменном «движке вычислительной фотографии» и вот теперь решила рассказать об этой разработке подробнее. Технология получила коммерческое обозначение NVIDIA Chimera и обеспечивает съемку фото и видео в режиме HDR, создание HDR-панорам и быстрое задание фокуса в смартфонах и планшетах.

NVIDIA_Chimera_02

Архитектура NVIDIA Chimera позволяет выполнять почти 100 миллиардов математических операций в секунду для обработки изображения с помощью вычислительных методов, обеспечивая “постоянно включенный” режим HDR. Еще одна интересная возможность – съемка в режиме HDR Panoramic, для чего система захватывает сцену при движении камеры вверх-вниз и влево-вправо, формируя панораму с эффектом “рыбий глаз” в режиме реального времени. Также интересна технология интеллектуального фокуса Tap-to-Track, которая позволяет “привязать” фокус сцены к конкретному объекту простым прикосновением к экрану и удерживать его в дальнейшем, даже если камера или объект начинают передвигаться в пространстве.

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

“Мы разработали архитектуру вычислительной фотографии Chimera, чтобы поднять фотографии, сделанные мобильными устройствами, на новый уровень, — отмечает Брайан Кэбрал (Brian Cabral), вице-президент по вычислительной визуализации в NVIDIA. — Мы предоставляем разработчикам и пользователям возможность не только улучшить изображения с помощью обработки, но и применить компьютерные алгоритмы для создания таких изображений, на которые раньше объектив был просто не способен”.

Отметим, что о поддержке технологии NVIDIA Chimera в своих будущих продуктах уже объявили такие компании, как Sony и Aptina. В частности, архитектура уже работает с сенсорами Exmor RS IMX135 13 MP от Sony и AR0833 1/3” 8MP от Aptina, а для разработчиков приложений визуализации доступен фирменный API.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: