Обзоры Обзоры 31.03.2002 в 21:00 comment

«Гордиев узел»

author avatar

ITC.UAСтажер

Репутація Наднизька


В прошлый раз мы научились к MPEG-2-видео применять компрессию DivX. Для этого использовался набор программ, объединенных оболочкой GordianKnot. Если все этапы данной технологии выполнены верно, то на выходе вы должны были получить видеофайл без звукового сопровождения с расширением *.avi, компрессированный соответствующим кодеком (DivX 3.11 или DivX 4.11). Теперь нам необходимо "подшить" к полученному видеоряду звук, да еще так, чтобы при этом не нарушилась синхронизация. Рассмотрим, как это можно сделать.


(Окончание. Начало см. "Домашний ПК", # 3)

Кодируем звук

На первом этапе, когда мы с помощью программы DVD2AVI сохранили проект с расширением *.d2v (File —> Save Project), у нас в той же папке, где разместился файл <имя проекта>.d2v, появился еще один файл примерно с таким названием: <имя проекта> MPA T01 DELAY 0ms.mpa. Здесь находится звуковое сопровождение, или, как модно сейчас говорить, саундтрек нашего фильма в формате MPEG-2 Audio, о чем свидетельствует расширение *.mpa. Название файла довольно громоздко, поэтому для удобства давайте дадим ему более простое имя, например <имя проекта>.mpa.

Напомню, что в технологии DivX для компрессии звука применяются алгоритмы MP3. Следовательно, выделенный звук необходимо преобразовать в MP3-формат. Если вы уже знакомы с технологией MP3-кодирования (см. "Магия MP3, или Если музыке становится тесно…", "Домашний ПК", # 10, 2001), то такая задача для вас — не проблема. Ежели нет, то сейчас мы рассмотрим довольно простой способ ее решения.

Гениальная простота Lame.exe

Если в окне LAME Options установить флажок Only use custom options, то оболочка RazorLame будет использовать только ключи, введенные вами в строке Custom options

Для кодирования звука в формат MP3 в "гордиевом узелке" припасена программка lame.exe (кстати сказать, очень хороший кодировщик), правда, работает она в режиме командной строки. Располагается данная утилита обычно в той же папке, куда вы установили оболочку GordianKnot (по умолчанию C:Program FilesGordianKnot). Если вы умеете работать с командной консолью, то в простейшем случае необходимо будет выполнить следующую команду: C:Program FilesGordianKnot lame.exe -h —mp2input <имя диска>:<имя папки проекта><имя проекта>.mpa <имя диска>:<имя папки проекта><имя проекта>.mp3. Более подробно ознакомиться с ключами утилиты lame.exe можно, если выполнить команду lame.exe —longhelp. Возможности этой программы действительно впечатляют: lame.exe при необходимости может произвести ресэмплинг звука (—resample <frequency>), декодировать MP3-файл в WAV (—decode), она поддерживает битрейты CBR (-b <bitrate>), VBR (-v <bitrate>) и ABR (—abr <bitrate>), содержит ряд важных фильтров, позволяет управлять психоакустической моделью кодирования, изменять ID3-теги и многое-многое другое. Кроме того, программа допускает применение довольно широкого спектра входных форматов файлов: WAV (по умолчанию), MPEG-1 (—mp1input), MPEG-2 (—mp2input), MP3 (—mp3input) и даже Ogg Vorbis (—ogginput).

Однако если вас пугает работа с командной строкой, то можно воспользоваться одной из многочисленных графических оболочек для Lame, разбросанных по Сети, например RazorLame 1.1.5. Для этого загружаем zip-архив оболочки, разархивируем его в отдельную папку и запускаем на выполнение файл RazorLame.exe. Программа не воспринимает расширение *.mpa, поэтому изменим его на *.mp2.

Теперь в RazorLame 1.1.5 выполним команду Edit —> Options и в появившемся окне Options в поле LAME указываем путь к нашему кодировщику: C:Program FilesGordianKnotlame.exe. После чего настраиваем прочие опции: определяем действия по окончании выполнения заданий, указываем приоритеты, цвета гистограмм и нажимаем кнопку OK. Затем с помощью команды File —> Add Files добавляем наш саундтрек на обработку в список задач.

Далее нужно правильно определить параметры кодировки. Для этого вызываем окно LAME Options (Edit —> LAME Options) и следуем на вкладку General. Здесь с помощью специального слайдера выставляем требуемый битрейт итогового аудиопотока (точно такой же, что мы задавали на вкладке Bitrate в разделе Audio A в GordianKnot) и указываем необходимую модель кодировки стереосигнала (Mono, Stereo, Joint Stereo и т. д.). На вкладке Advanced можно предложить программе оптимизировать процесс кодировки по скорости или по времени, а также настроить еще ряд параметров. Флажок Enable Variable Bitrate (VBR) на вкладке VBR необходимо устанавливать только в том случае, если вы намерены использовать переменный битрейт.

Вкладка Expert позволяет задавать программе lame.exe необходимые ключи не только в автоматическом, но и в ручном режиме. Именно здесь в поле Custom options нам нужно ввести важный параметр —mp2input, кроме того, тут же при необходимости можно указать -h, чтобы все прочие свойства исходного файла (в том числе глубина оцифровки) остались без изменения.

На вкладке Audio Processing можно изменить и саму глубину оцифровки (поле Output sampling frequency), а также применить ряд фильтров к исходному материалу. Окончание всех настроек подтверждаем нажатием OK. Теперь все готово к старту: выполняем Actions —> Encode — и идем пить кофе.

Мощное изящество Sound Forge

В полной поставке Sound Forge 5.0 доступно множество прочих настроек для MP3-кодирования (кнопка Custom), однако даже с демо-версией качество звука будет вполне приемлемым

Есть еще один путь получения MP3-файла из нашего исходного MPEG-2-аудиопотока. К нему следует прибегать в том случае, если звуковое сопровождение фильма требует некоторого "косметико-хирургического" вмешательства, например нормализации звука, фильтрации от шумов и т. д. — другими словами, любых преобразований, которые не влияют на скорость воспроизведения звука (поскольку в противном случае при склеивании видео- и аудиоряда невозможно будет достичь синхронизации потоков). С этими и многими другими задачами прекрасно справляется аудиоредактор Sound Forge 5.0, с 30-дневной trial-версией которого вы можете ознакомиться на нашем диске. Более подробно о раннем варианте этого пакета мы рассказывали в статье "Уроки вдохновения. Реставрация фонограмм" ("Домашний ПК", # 6, 2000).

Перед редакцией саундтрека на всякий случай создайте его резервную копию. Затем загрузите Sound Forge, вызовите окно Открыть (File —> Open) и в поле Тип файлов укажите All Types (*.*). После чего выбираем наш файл <имя проекта>.mpa (заметьте, ничего переименовывать не нужно) и нажимаем кнопку Открыть. Теперь все в вашей власти — фильтруйте шумы, обрезайте ненужные частоты и т. д.

В конце "ремонта" выполняем команду File —> Save As и в появившемся окне Сохранить как в поле Тип файла указываем MP3 Audio (*.mp3). Далее в поле Template выбираем 128 Kbps, CD Quality Audio и нажимаем Сохранить. В полной версии редактора доступно множество прочих настроек для MP3-кодирования (кнопка Custom), однако даже с теми, что заданы по умолчанию в демо-версии, качество получаемого звука будет вполне приемлемым. И все же если встроенный стандартный фирменный кодер вам покажется менее удачным, чем, например, lame.exe, то вы сможете сохранить звук в формате WAV, выбрав в поле Тип файла строку Wave (Microsoft) (*.wav), а затем обработать его своей любимой утилитой кодировки.

DivX-кодирование проектов, созданных в видеоредакторах

Если при сохранении проекта в Ulead VideoStudio 6.0 будете указывать нестандартный размер кадра (User Defined), то позаботьтесь о сохранении пропорций кадра (Keep aspect ratio)

Рассмотрим вопрос о том, как применять DivX-компрессию непосредственно к захваченному и обработанному видеоматериалу, например с помощью пакета Ulead VideoStudio 6.0, с trial-версией которого вы смогли ознакомиться на диске, шедшем с прошлым номером журнала. Я не буду подробно останавливаться на процессе захвата и монтажа фильмов — это тема отдельного разговора. Замечу лишь, что Ulead VideoStudio имеет необычайно простой и интуитивно понятный интерфейс, кроме того, пакет снабжен великолепной справочной системой, благодаря чему освоить его сможет практически любой видеолюбитель. Наша же задача сегодня — научиться компрессировать в DivX готовые проекты.

Еще раз подчеркну, что я сторонник раздельной подготовки видео- и аудиоданных. Безусловно, можно выполнять и одновременную кодировку видеоряда в DivX, и соответствующего звука в MP3. Однако такой процесс будет необычайно ресурсоемким, и малейший сбой системы может повлечь за собой нарушение синхронизации, неудовлетворительное качество и прочие ошибки.

Итак, допустим, что вы захватили необходимые видеофрагменты, должным образом отредактировали их, согласно собственному сценарию разместили на монтажной линейке, наложили титры, добавили видеоэффекты и переходы. Теперь давайте сохраним результат в DivX. Для этого выполним Finish —> Create Video File —> Custom. В появившемся окне Create Video File в поле Имя файла даем название сохраняемому шедевру, в строке Тип файла указываем Microsoft AVI files(*.avi) и нажимаем кнопку Options.

В окне Video Save Options следуем на вкладку General. В поле Date Track указываем Video Only. Значение Frame Rate имеет смысл оставить по умолчанию. Теперь несколько слов о размере кадра (раздел Frame Size). Напомню, для того чтобы впоследствии львиную долю работы по отображению закодированного видео возложить на 3D-акселератор, необходимо задать ширину кадра кратной 32, а высоту — 16. Если будете указывать нестандартный размер кадра (User defined), позаботьтесь не только о соблюдении упомянутых условий кратности, но и о сохранении пропорций кадра, для чего поставьте флажок Keep aspect ratio и отметьте необходимый коэффициент соотношения сторон.

Кроме того, замечу, что если для обеспечения качества вы оцифровывали VHS-видео с избыточным размером кадра, например 720 540, то здесь имеет смысл вернуться к истинным размерам, в данном случае — 320 240, иначе в конечном итоге слишком заметны будут различные артефакты компрессии.

Далее переходим на вкладку AVI, в поле Compression выбираем интересующий нас кодек (например, DivX Codec 4.12) и нажимаем кнопку Configure.

Настройка кодека DivX 4.xx

В принципе, кодеки DivX 4.xx "самодостаточны", другими словами, их можно с успехом применять в видеоредакторах, но обязательно при этом использовать двухпроходное кодирование

Вначале рассмотрим опции раздела General Parameters.

Параметру Variable Bitrate Mode вы можете присвоить одно из следующих четырех значений: 1 pass; 1 pass quality-based; 2-pass, first pass и 2-pass, second pass. В данной версии кодека я не рекомендую прибегать к однопроходному кодированию (т. е. применять первые два пункта), поскольку глупо не воспользоваться явным преимуществом, предлагаемым здесь, — возможностью сбора статистики для двухпроходного кодирования. Потраченное при этом время сторицей окупится улучшенным качеством выходного материала. Выбирать же однопроходное кодирование можно, испытывая дефицит времени, имея за плечами достаточный опыт работы с DivX, а также сравнительно однородный видеоматериал на входе, т. е. содержащий лишь медленные или, наоборот, только быстрые сцены.

Поэтому лучше сразу остановиться на двухпроходном кодировании. Итак, на первом этапе выбираем 2-pass, first pass с целью получить файл статистики, в котором будет собрана информация о характере нашего исходного материала и подобраны самые лучшие параметры кодировки. На втором этапе в поле Variable Bitrate Mode мы укажем 2-pass, second pass, чтобы получить в итоге "немой" AVI-файл, компрессированный с помощью кодека DivX 4.xx.

В поле Performance/quality задается соотношение скорости и качества кодирования. Здесь все просто: указав значение Fastest, мы получим максимальную скорость кодирования, но весьма посредственное качество компрессии. И наоборот, если выбрать Slowest (именно эту установку я и рекомендую сделать), качество выходного материала у нас станет намного лучшим, однако при этом мы ощутимо проиграем в скорости кодирования. Но тут, как говорил товарищ Саахов в фильме "Кавказская пленница", "тарапица нэ надо".

Далее, используя специальный бегунок, в поле Output video bitstream at явным образом укажем среднюю скорость потока данных при воспроизведении результирующего файла. Советую это значение выбирать в пределах от 900 до 1400 Kbps: такой скорости будет вполне достаточно, чтобы проигрывать закодированный фильм на системах от P-III 500 MHz со 128 MB памяти. Имея компьютер худшей конфигурации, ограничьте поток значением, лежащим в диапазоне 750—900 Kbps, однако помните, что дальнейшее уменьшение данного параметра приведет к заметному снижению качества закодированного материала. Кроме того, следите еще за тем, чтобы это значение было одним и тем же как на первом, так и на втором проходах.

Параметр Maximum keyframe interval определяет максимальное расстояние между двумя последовательными ключевыми фреймами. Будет правильным присваивать этому параметру значения, кратные 25 (если исходник имел цветокодировку PAL со скоростью 25 fps) или кратные 30 (если мы имели дело с материалом NTFS/30 fps), к примеру 100 или 120 (т. е. ключевой кадр через каждые четыре секунды). Если в дальнейшем планируется редактировать материал, то можно задавать и меньшее число, например 50 или 60. Кроме того, замечу, что кодек изначально содержит механизм, позволяющий довольно точно определять изменение сцены и автоматически вставлять при этом ключевые кадры, так что значение 300, проставленное по умолчанию, также является вполне корректным.

Флажок Max CPU usage дает возможность задавать процент загрузки процессора задачей кодирования. Его обычно устанавливают в том случае, если во время кодирования планируют решать на ПК другие задачи.

Если исходный материал снимался не в прогрессивной развертке (а такой режим существует лишь в некоторых моделях цифровых камер), то обязательно установите флажок Deinterlace, благодаря чему вы избавитесь от "ступенчатости" изображения, особенно в подвижных сценах.

Теперь рассмотрим опции раздела 1-pass encoding parameters. Эти параметры доступны для редактирования лишь в том случае, если в поле Variable Bitrate Mode мы выбрали значение 1 pass или 2-pass, first pass. Значения Maximum quantizer и Minimum quantizer очень важны для кодирования, они определяют допустимые уровни компрессии кадров и, соответственно, влияют на перераспределение битрейта. Принцип прост: чем меньше значение quantizer, тем лучше качество кодировки и больше поток данных. В принципе, поначалу эти значения можно оставить по умолчанию равными соответственно 12 и 3. При неудовлетворительном качестве попробуйте в последующих попытках уменьшить Maximum quantizer. Задавая одинаковые значения для Maximum quantizer и Minimum quantizer, вы тем самым запретите использование переменного битрейта, что, по сути, будет соответствовать режиму кодировки, когда в поле Variable Bitrate Mode указывается 1 pass quality-based.

В большинстве случаев значения последующих трех опций этого раздела можно сохранить по умолчанию. Однако для отважных экспериментаторов несколько слов скажем и об этих параметрах. Rate control averaging period, frames определяет средний период, в течение которого кодировщик сохраняет информацию о том, как менялся битрейт. Превышать значение 2000, установленное по умолчанию, следует лишь в том случае, если фильм содержит продолжительные динамичные сцены. Параметр Rate control reaction period, frames задает допустимый промежуток для изменения битрейта при обнаружении новой сцены. Ну и наконец, Rate control up/down reaction определяет скорость перехода к новым значениям битрейта при изменении сцены.

Раздел Quality-based encoding parameters доступен для редактирования, если в поле Variable Bitrate Mode мы указали 1 pass quality-based, т. е., по сути, выбрали постоянный битрейт. Бегунок позволяет устанавливать любой уровень качества кодировки в пределах от 0 до 100%. Какое значение выбрать, решается индивидуально в каждом конкретном случае, принцип один: с ростом уровня качества увеличивается размер итогового файла и, соответственно, возрастает битрейт.

Вносить изменения в раздел Two-pass encoding parameters можно, если мы выбрали двухпроходной режим кодирования. На первом этапе, когда Variable Bitrate Mode равен 2-pass, first pass, в поле Log file вы сумеете легко изменить название и расположение файла статистики, нажав кнопку Select. На втором этапе (Variable Bitrate Mode равен 2-pass, second pass) можно выбрать не только сам файл статистики, но и задать параметр Frame dropping, определяющий допустимый процент пропущенных кадров, которые очень похожи друг на друга, — это влияет на скорость кодирования, но так как нам "тарапица нэ надо", то лучше этот параметр оставлять равным нулю.

Ну и наконец, настройка Default postprocessing level в разделе Decoding parameters определяет уровень участия процессора (по умолчанию) в формировании видеоряда при проигрывании итогового файла. При максимальных значениях этого параметра удается "замыливать квадратики" (deblocking), фильтровать цветовые шумы на резких границах объектов (deringing), а также исключать прочие артефакты кодирования, однако это требует большей мощности CPU. Я обычно выставляю эту величину в крайнее правое положение, т. е. на максимум. Если же при воспроизведении файла не хватает мощности системы и наблюдаются задержки, то лучше уменьшить данный показатель непосредственно в соответствующем проигрывателе.

Настройка кодека DivX 3.xx

Как видим, все варианты кодеков DivX 3.xx довольно бедны настройками, и чтобы получить качественный результат, без создания файла статистики нам не обойтись

Теперь немного поговорим о кодировании проектов с помощью кодека DivX 3.xx. Если данный кодек правильно установлен в вашей системе, то в окне Video Save Options редактора Ulead VideoStudio в поле Compression на вкладке AVI будут доступны два варианта данного кодека: DivX 😉 MPEG-4 Low-Motion и DivX 😉 MPEG-4 Fast-Motion. Первый из них применяется для кодирования фильмов с медленно меняющимися сценами, второй оптимизирован для компрессии динамичных сцен. Как показывает практика, в большинстве случаев для кодирования домашних фильмов можно смело применять первый кодек. Оба варианта имеют одни и те же настройки. В разделе Options задается промежуток в секундах между двумя ключевыми кадрами — значение Keyframe every 5 seconds будет достаточным в большинстве случаев. В разделе Compression Control нам предлагают определить "меру компромисса" между двумя взаимоисключающими параметрами — гладкостью (Smoothness) и четкостью (Crispness) картинки. Бегунок где-то посередине — вполне приемлемое решение. Ну и наконец, Date Rate (Kilobits per Seconds) задает среднее значение скорости потока данных. Опять-таки, на мой взгляд, "разумные" пределы выбора — от 900 до 1400 Kbps.

Завершение настроек выбранного кодека подтверждаем нажатием кнопки OK. То же самое делаем и в Video Save Options. И наконец, в окне Create Video File щелкаем на Сохранить. В результате через некоторое время получаем неозвученный AVI-файл, компрессированный в DivX.

Сравнивая кодеки

Мы с вами рассмотрели два пути получения DivX-кодированных AVI-файлов: из потока MPEG-2 с использованием оболочки GordianKnot и непосредственно из захваченного материала с видеокамер с помощью видеоредакторов. На основании собственного опыта замечу, что в первом случае при двухпроходном кодировании MPEG-2-файлов лучше применять кодек DivX 3.xx — благодаря возможности анализа файлов статистики в GordianKnot можно добиться более качественных результатов. Во втором случае, т. е. для кодирования проектов непосредственно в видеоредакторах, наоборот, предпочтительнее использовать DivX 4.xx как раз благодаря реализации возможности двухпроходного кодирования.

Выделение саундтрека

Нам остается "подшить" звук к нашему закодированному "немому" видеоряду. Для этого в первую очередь необходимо выделить саундтрек из исходного проекта в отдельный файл.

В Ulead VideoStudio выполним следующую последовательность действий: Finish —> Create Sound File. В появившемся окне зададим имя и расположение сохраняемого звукового файла, в поле Тип файла выберем Microsoft WAV Files (*.wav). Нажав кнопку Options, можно сразу провести MP3-компрессию звука, однако делать это я не рекомендую, поскольку приемлемое качество в данном случае не гарантируется. Лучше все же, щелкнув Сохранить в окне Video Save Options, получить обычный PCM WAV-файл, а уж потом его закодировать в MP3 проверенными способами, например с помощью все той же lame.exe или, прибегнув к услугам аудиоредактора Sound Forge.

Склейка видео и звука

При "склеивании" закодированных DivX-видео и MP3-звука внимательно следите за тем, чтобы были выбраны установки Audio —> Direct stream copy и Video —> Direct stream copy

Итак, нам осталась самая малость — склеить кодированное DivX-видео и компрессированный MP3-звук. Для этого вызываем программу Nandub (Пуск —> Программы —> GordianKnot —> Apps —> Nandub). В ней вначале открываем полученный видеофайл (File —> Open video file), а затем — соответствующий ему саундтрек в формате MP3 (Audio —> MP3 Audio). Проверяем установки Video —> Direct stream copy и Audio —> Direct stream copy. Вызываем окошко Audio/Video Interleave Options (Audio —>Interleaving), где устанавливаем флажок Enable audio/video interleaving, значения же всех остальных параметров пока можно оставить по умолчанию (Preload — 500 ms, Interleave audio every 1 frames, Delay audio track by 0 ms). Затем в окне Save AVI 2.0 File (File —> Save as AVI) даем название конечному файлу и нажимаем кнопку Сохранить. Если после получения озвученного фильма будет наблюдаться рассинхронизация звука и видео, придется немного повозиться и, возможно, несколько раз пересохранить итоговый файл, изменяя параметры чередования данных.

Если звук запаздывает, то в окне Audio/Video Interleave Options в поле Delay audio track by необходимо задать отрицательное значение задержки. Вначале введите, например, -50, а на последующих шагах (если не достигнута синхронизация и по-прежнему наблюдается запаздывание звука) увеличивайте по модулю это значение как минимум на 50. Если же наоборот, звук опережает видео, добиваться синхронизации нужно точно таким же способом, только при этом выбирать положительные значения Delay audio track by. В некоторых случаях решать эту проблему помогают эксперименты со значениями параметров Preload и Interleave audio every. Ну а в особо трудных ситуациях, возможно, придется заново компрессировать звук.

Кроме всего прочего, программа Nandub позволяет разрезать фильм на несколько файлов. Допустим, вы запланировали в GordianKnot разместить закодированный материал на двух дисках CD-R. Для этого открываем полученный в конце всей нашей "свистопляски" озвученный файл, с помощью слайдера, кнопок Key previous/ Key next и маркера Mark In, расположенных в нижней части окна Nandub, выставляем начало фрагмента, затем, используя маркер Mark Out, указываем конец блока. Далее, опять-таки, проверяем установки Video —> Direct stream copy и Audio —> Direct stream copy. После чего путем File —> Save segmented AVI сохраняем выделенный фрагмент в отдельный файл. Замечу, что все нарезки обычно производят только по ключевым кадрам, следя за тем, чтобы последующий фрагмент начинался с того кадра, на котором окончился предыдущий.


Воспроизведение DivX

В данном окне Windows Media Player 6.4 можно не только отрегулировать контрастность, яркость и цветовую насыщенность изображения, но и изменить значение Postprocessing Level

И в заключение несколько слов о воспроизведении файлов. Как уже отмечалось в первой части материала, для проигрывания DivX-фильмов я использую Windows Media Player 6.4. Щелкнув правой кнопкой мыши в окне плейера и выбрав из контекстного меню пункт Свойства, в любой момент при просмотре фильма можно отобразить окно Свойства. Перейдя на вкладку Дополнительно в разделе Используемые фильтры, выберем DivX Decoder Filter и нажмем кнопку Свойства. В появившемся окне можно не только отрегулировать контрастность, яркость и цветовую насыщенность изображения, но и изменить значение Postprocessing Level, выставленное по умолчанию при кодировании видео (напомню, этот параметр позволяет применить к закодированному материалу ряд сглаживающих фильтров, увеличивая тем самым нагрузку на процессор). Более того, примерно таким же образом можно повлиять на качество воспроизведения MP3-звука, однако для этого потребуется остановить просмотр. В разделе Используемые фильтры выберем MPEG Layer-3 Decoder, нажмем Свойства и в появившемся окне последуем на вкладку Quality. Здесь, конечно, особенно с настройками не наиграешься, но все же кое-какие "детали" воспроизведения звука изменить можно.

Кроме того, для проигрывания DivX-фильмов можно порекомендовать бесплатный плейер SASAMI2k (доступен для загрузки на сайте www.sasami2k.com). Имея довольно аскетичный интерфейс, плейер содержит множество тонких настроек, а также позволяет накладывать на проигрываемое видео различные фильтры, что заметно улучшает качество воспроизведения, но при этом значительно увеличивает нагрузку на процессор.

Радужные перспективы DivX 5.0

Если функциональные и качественные показатели DivX 5.0 претерпели столь же серьезные изменения в лучшую сторону, как и интерфейс, то данный кодек заслужит самое пристальное внимание со стороны видеоманов

Буквально в день завершения работы над этой статьей на сайте www.divx.com появилась пятая версия DivX, тем самым расчистив место для новых экспериментов, на которые, увы, у меня уже не оставалось времени. Отныне установочный комплект кодека существует в трех вариантах. Первый из них абсолютно бесплатен — "обычный" DivX 5.0, он предназначен в основном для проигрывания видео и стандартного кодирования. За использование второго варианта — DivX 5.0 Pro (Ad-Supported) со множеством мощных дополнительных функций, ориентированных на профессионалов, — придется расплачиваться просмотром баннерной рекламы при подключении к Сети. Третий вариант — "профессионально-коммерческий": заплатив $30, вы сможете работать с DivX 5.0 Pro, навсегда отключив навязчивую рекламу.

О свойствах кодека пока могу судить только по внешнему виду интерфейсного окна (оно существенно переработано, в нем добавлены четыре вкладки и ряд новых полей) и на основании заявлений разработчиков. Нововведений множество: проведена оптимизация кода для процессоров AMD (напомню, для Pentium 4 такая "акция" была предпринята еще в четвертой версии); улучшены алгоритмы кодирования; за счет включения функции психовизуального моделирования удается на 20% уменьшить размер итогового файла; добавлена совместимость со стандартом MPEG-4; введен новый формат видеофайлов — DivX MPEG-4, который призван сменить устаревший AVI с его извечной проблемой "не более 2 GB"; реализована поддержка Mac OS и многое-многое другое. В общем, есть с чем поработать.

Мне же остается пожелать вам удачного кодирования и приятного просмотра!


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: