«Парус»: промышленными CRM-системами пользуются только 9% предприятий

«Парус»: промышленными CRM-системами пользуются только 9% предприятий


В III квартале 2006 г. «Парус» провела ряд исследований уровня использования CRM-систем на украинских предприятиях. В ходе него опрошено 420 компаний из разных отраслей экономики.

По результатам исследования выяснилось, что 15% опрошенных ведут учет взаимоотношений с клиентами в единой базе данных, в 31% компаний каждый менеджер учитывает их в персональной системе, а 54% предприятий собираются автоматизировать CRM.

Из компаний, ведущих учет взаимоотношений с клиентами, 45% используют офисные приложения (Access, Еxcel), 46% — свои специализированные приложения, а 9% — промышленные (тиражируемые) решения.

Основным направлением автоматизации учета взаимоотношений с клиентами 57% опрошенных назвали направление продаж, 21% — маркетинговую деятельность, а 22% — сервисное обслуживание.

По мнению специалистов «Парус», сегодня ситуация в сегменте CRM-решений напоминает таковую на рынке бухгалтерского ПО в 1995-96 гг., когда в большинстве организаций бухгалтерия велась с помощью индивидуальных систем, созданных в соответствии с требованиями конкретной организации. Сегодня подавляющая часть из них перешла на тиражируемые приложения.

В компании полагают, что сегмент CRM-систем будет развиваться по аналогичному сценарию. Если суммировать количество компаний, планирующих автоматизацию учета взаимоотношений с клиентами, и число предприятий, ведущих его с помощью собственных разработок, можно сделать вывод, что этот рынок находится в самом начале развития.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: