Обзоры
Assassin’s Creed III: Liberation: эмансипация по нью-орлеански

Assassin’s Creed III: Liberation: эмансипация по нью-орлеански


Серии Assassin’s Creed давно требовался женский персонаж. С китаянкой Шао Юнь из Assassin’s Creed: Embers пока не выгорело, так что появление в Assassin’s Creed III: Liberation мулатки Авелина Де Гранпре было воспринято всеми очень позитивно. Опять таки AAA-игры как воздух нужны продающейся ни шатко ни валко PlayStation Vita. Эксклюзивный спин-офф серии для новой платформы должен был решить обе проблемы.

Assassin’s Creed III: Liberation

Жанр action/adventure
Платформы PlayStation Vita
Разработчик Ubisoft Sofia
Издатели Ubisoft
Сайт assassinscreed.ubi.com

Оценка

Симпатичная главная героиня, неплохая графика, классический геймплей

Тесные локации, надуманное альтернативное управление, странный сетевой режим, слабая подача сюжета, персонажи совсем не раскрыты

Эту бы героиню, да в основную серию Assassin’s Creed

События Assassin’s Creed III: Liberation разворачиваются чуть раньше и одновременно с событиями основной Assassin’s Creed III, только не на севере, а на юге будущих Соединенных Штатов, в Новом Орлеане и его окрестностях. Правда один раз Авелина отправится все-таки на север и даже встретится в заснеженном лесу под Нью-Йорком с Коннором, который поможет ей решить одну проблему. Впрочем, романтической искры между героями не пробежало, а жаль.

Как и Коннор, Авелина дитя смешанного брака, ее отец богатый французский торговец, а мать темнокожая рабыня. После рождения дочери отец освободит мать главной героини, но, в один прекрасный день, та бросит девочку, воспитанием которой займется любящая мачеха. Впрочем, в отношениях членов семейства Де Гранпре все еще сложней, здесь конечно же не обошлось без ассасинов и тамплиеров.

В заставке и финальных титрах Assassin’s Creed III: Liberation представлен как продукт Abstergo Industries, используемый тамплиерами для пропаганды. Почему, вы узнаете только в самом конце игры, хотя сюжетные повороты здесь и просчитываются на несколько ходов вперед и вычислить главного злодея можно чуть ли не в самом начале.

Как ни удивительно, за внешний вид Assassin’s Creed III: Liberation отвечает тот же движок AnvilNext, что и за большой Assassin’s Creed III. Естественно, в силу ограничения платформы, он не может выдать на PlayStation Vita картинку уровня PlayStation 3, но графика впечатляет. Некоторым текстурам не хватает детализации, а объектам тесселяции, но в целом Нью-Орлеан выглядит не многим хуже Бостона или Нью-Йорка, пробежки по деревьям в болотах Луизианы великолепны, а новая анимация персонажей единая для обоих игр и т.д.

Assassin’s Creed III: Liberation не только выглядит, но и играется как большой Assassin’s Creed. Все привычки и наработки опять идут в дело, блоки ставятся сами собой, серии убийств совершаются по мановению руки. Основное управление привычное и естественно, а вот с использованием дополнительных возможностей PlayStation Vita явно намудрили. Управление с помощью фотокамеры и сенсорной поверхности на задней стенке консоли надуманное, нарочитое и жутко неудобное, оно здесь явно для галочки, чтобы оправдать наличие у приставки таких возможностей.

Арсенал красавицы, комсомолки и ассасина Авелина Де Гранпре пополнился духовой трубкой с ядовитыми или вызывающими припадки неконтролируемой агрессии дротиками, а также кнутом, позволяющим совершать длинные прыжки и подтягивать к себе противников. Очень интересной находкой выглядит возможность смены личин. Авелина может превращаться из благородной дамы в рабыню или носить более привычную и очень стильную одежду ассасина. В длинном элегантном платье девушка еле бегает и совсем не умеет лазить, зато может кокетничать, очаровывая стражу или подкупать охранников. Рабыня вызывает меньше всего подозрений, может легко смешиваться с другими рабами и отлично лазит. Ну а в облике ассасина у Авелины наиболее богатый и смертоносный арсенал.

Новый Орлеан, болота Луизианы и руины майя Чичен-Ицу небольшие по площади локации. И чтобы несколько растянуть геймплей нас гоняют из одного конца уровня в другой по любому поводу. Во всех локациях есть дополнительные задания, но браться за них особого резона нет, они достаточно одинаковые и не очень интересные. Как и в предыдущих играх серии вы можете покупать лавки торговцев, собирать коллекционные предметы и даже управлять своей маленькой торговой империей, вот только делать это совершенно не хочется. Есть здесь и мультиплеер, вот только вместо сетевых пряток на выживание это маловразумительная и крайне скучная пошаговая стратегия.

Главная проблема Assassin’s Creed III: Liberation – сценарий и его подача. Личная история Авелины, исторические события, стоящие за периодом, в который Франция потеряла свои колонии в Америке, не увлекают. При том, что сам Нью-Орлеан и его общество выглядят очень естественно и очаровывают милым акцентом и французской галантностью. Но перипетии противостояния Франции и Испании, ассасинов и тамплиеров и персональная трагедия Авелины совершенно не задевают. Игра разваливается на череду несуразных несвязанных друг с другом фрагментов. Действия героев не мотивированы, а порой просто непонятны, переживания надуманны. Вживаться в роль, и сопереживать героине не получается.

В итоге, такой симпатичный и потенциально очень харизматичный женский персонаж оказывается абсолютно не раскрыт. Честно говоря просто обидно. Остается надеется, что Ubisoft еще вернется к образу Авелина Де Гранпре, и в этот раз в проекте для старших платформ.

P.S. Весной Sony обещала нам, что осенние хиты покажут весь потенциал PlayStation Vita. И вот хиты уже вышли, а потенциал так и остался потенциалом. Увы.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: