Обзоры Обзоры 20.11.2006 в 14:24 comment

Блицопрос. Как меняется спрос на цифровые фотокамеры?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Цифровые фотокамеры (ЦФК) остаются одним из наиболее быстроразвивающихся сегментов украинского IT-рынка. По прогнозам компаний, в этом году их поставки увеличатся до 500–600 тыс. шт., что как минимум в 1,5 раза больше, чем в 2005 г. Столь стремительный рост не может не влиять на структуру сбыта аппаратов. Как она изменилась за прошедший год и какие тенденции в целом наблюдаются на рынке ЦФК – комментируют производители и дистрибьюторы этих устройств.

Людмила Воронова

ведущий дилер-менеджер направления фото и видео представительства Canon North-East Oy

Если говорить о структуре спроса на камеры по разрешению, то лидируют здесь 4–6-мегапиксельные устройства, на которые суммарно приходится 82% продаж. Наибольшим спросом пользуются модели PowerShot A530 и PowerShot A540. И, кстати, наиболее заметная сегодня тенденция на украинском рынке – именно увеличение сбыта ЦФК среднего ценового сегмента.

Что касается объема продаж камер в 2006 г., то в начале года мы прогнозировали 600 тыс. устройств, однако сейчас считаем, что их будет реализовано несколько меньше, порядка 540–560 тыс. Причем, по нашим оценкам, второй раз цифровые камеры приобретают всего 10% покупателей, а остальные 90% делают это впервые.

Юрий Говорун

менеджер по работе с ключевыми клиентами в Украине компании Nikon Europe B.V.

Наиболее востребованными в нашей линейке компактных камер являются бюджетные устройства серии Coolpix L стоимостью 130–300 евро. На них приходится 50% продаж техники этого класса, и по 25% занимают Coolpix S (250–410 евро) и Coolpix P (340–410 евро).

Что касается сегмента зеркальных устройств, то здесь, безусловно, основным спросом пользуется техника начального (D50, D70s, D80) и среднего (D200) классов. Если делать сравнение по стоимости, то 55% сбыта приходится на аппараты за 600–1000 евро, 40%–1000–2000, а 5% – на камеры дороже 2000 евро.

Из наиболее заметных тенденций сектора ЦФК отмечу уход основных игроков из сегмента 4-мегапиксельных компактных камер. Цифровые фотоаппараты здесь вытесняются камерафонами, фотографические возможности которых постоянно улучшаются. Также активно увеличиваются продажи зеркальной техники, что является следствием роста благосостояния украинцев.

Курс UI/UX дизайну від Mate academy.
На курсі ви навчитесь створювати інтуїтивно зрозумілі та привабливі інтерфейси вебсайтів і застосунків. Ви також освоїте ключові принципи дизайну та дізнаєтесь як виділятися на ринку. А ми вас не лише навчимо, а й працевлаштуємо. Сертифікат теж буде!
Дізнатися більше про курс

Выход новых игроков на рынок ЦФК в целом обострит конкуренцию в этом сегменте. По нашим оценкам, продажи камер в 2006 г. достигнут 500 тыс. шт.

Виталий Дорошенко

руководитель департамента продаж цифровой техники компании «Юг-Контракт»

На 3-мегапиксельные камеры в структуре наших продаж приходится незначительная доля – порядка 0,3%, на 4-мегапиксельные – 7%. Около 26% занимают аппараты с разрешением 5 Mп, ну а самыми популярными являются 6-мегапиксельные аппараты (почти 40% сбыта), включая компактные устройства с 3-кратным оптическим зумом. Кроме того, высоким спросом пользуются имиджевые модели с разрешением 6–8 Мп и возможностью 3–5-кратного увеличения.

На наш взгляд, лидерами украинского рынка цифрового фото являются Olympus, Canon и Sony, которые в сумме обеспечивают свыше 80% поставок. Среди наиболее заметных тенденций выделяется стремительный рост сбыта DSLR-устройств.

Количество цифровых фотокамер, находящихся на руках у наших сограждан, на данный момент составляет более 1 млн шт. Таким образом, этими аппаратами владеет около 6,5% украинских семей, а в Киеве их уже почти 15%. Темпы роста рынка в течение последнего года снизились, но продолжают оставаться одними из самых высоких в мире.

Сергей Короткевич

глава представительства Olympus в Украине

В целом мы разделяем компактные камеры на три типа. Устройства начального класса характеризуются базовым набором функций и легкостью в использовании, имиджевые аппараты отличаются дизайном и некоторыми специальными функциями, а в творческих акцент делается на функциях, необходимых опытным фотографам-любителям. В наших продажах в количественном выражении три этих типа занимают соответственно 45%, 40 и 15%. Наиболее популярными моделями являются FE-170/190, Mju-700/740/750 и SP-500/510.

Курс UI/UX дизайну від Mate academy.
На курсі ви навчитесь створювати інтуїтивно зрозумілі та привабливі інтерфейси вебсайтів і застосунків. Ви також освоїте ключові принципи дизайну та дізнаєтесь як виділятися на ринку. А ми вас не лише навчимо, а й працевлаштуємо. Сертифікат теж буде!
Дізнатися більше про курс

Должен отметить, что дизайн фотокамер становится важным критерием при их выборе, как следствие, происходит постепенное смещение продаж в сторону более дорогих и стильных устройств. Кроме того, четко обозначилась тенденция вторичных покупок, т. е. замены ранее приобретенных ЦФК новыми, более совершенными моделями. На мой взгляд, сегодня в Украине используются более 1 млн цифровых аппаратов, и этот показатель стремительно растет. В нынешнем году продажи значительно увеличатся: по моим оценкам, до начала октября в стране уже продано 400 тыс. камер.

Владимир Кулик

руководитель группы «Цифровые фото- и видеокамеры» компании DataLux

Порядка 80% наших продаж приходится на аппараты с разрешением 6–7 Мп. Несмотря на традиционный и крайне приоритетный для рынка фактор цены, модели с разрешением 3–5 Мп занимают в структуре сбыта всего 12%, так что ставка производителей на «многомегапиксельную» маркетинговую доктрину верна. Сейчас камеры за $300–400 значительно преобладают по объему поставок над моделями стоимостью до $200. И это не только подтверждает рост доходов населения, но и наглядно иллюстрирует веру покупателя в то, что «чем больше, тем лучше».

В сегменте DSLR растут продажи и камер, и сменной оптики, и вспышек, и аксессуаров. Активность основных игроков – Canon, Nikon, Olympus – приводит к миграции пользователей с предыдущих моделей DSLR, выпущенных в 2003–2004 гг., на новые. Это способствует формированию вторичного рынка устройств, который образуют, в частности, Nikon D70/70s, Canon EOS 300D/350D и др.

Кроме того, заметен повышенный спрос на имиджевые компактные аппараты. Их популярность обусловлена не столько требованиями к качеству изображения, функциональности и «начинке», сколько к дизайну и эксклюзивности. Производители не заставили себя ждать: Nikon Coolpix S10 и S9, Canon Digital IXUS 850 и 900Ti, Olympus µ725 SW и µ750/740/730 – вот только некоторые бестселлеры этого класса.

В целом же, по различным оценкам, в Украине на руках у пользователей находится от 800 тыс. до 1 млн цифровых камер, и их количество непрерывно растет.

Галина Рудакевич

ведущий менеджер направления фото и видео компании ERC

Во II–III кварталах этого года наибольшим спросом пользовались аппараты стоимостью $200–300 с разрешением 6 Мп. Сегодня их доля составляет около 35%. Кроме того, заметно увеличились продажи имиджевых устройств с большим дисплеем, программными настройками и матрицами 6–8 Мп. Растет популярность и камер с длиннофокусной оптикой и возможностями полного ручного управления.

В каждом классе можно выделить своих лидеров. Весьма значительны сегодня продажи моделей Canon PowerShot серии A, Sony Cyber-Shot серии W, Panasonic LUMIX серии DMC-FZ. В линейках своих вендоров первые места занимают Kodak EasyShare Z650, Nikon Coolpix L4, Pentax Optio S7. Однако подчеркну, что самые популярные устройства часто в дефиците даже у производителей, а значит, они продаются в меньших количествах, чем могли бы.

Из тенденций прежде всего стоит выделить смещение спроса в сторону аппаратов среднего класса А-брендов. Все больший интерес покупатели проявляют к устройствам Canon, Kodak, Nikon, Panasonic, Pentax, Sony, все меньше желающих приобретать более дешевую и менее качественную технику, которая была весьма востребованной года три назад. В результате мы прекратили продажи камер Aiptek.

Рынок цифрового фото в 2005 г. составил примерно 350 тыс. камер, а в этом году планируется его рост до 500–550 тыс. шт. Порядка 60% устройств, проданных в этом году, приобрели пользователи, ранее не имевшие цифровых фотоаппаратов. Остальные 40% – те, кто уже работал с ЦФК и решил купить более совершенные модели.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: