Обзоры Игры 08.09.2018 в 09:00 comment

Fear The Wolves – не ложися на краю…

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Анонсированная в феврале 2018 г. Fear The Wolves, игра в жанре battle royale от киевской студии Vostok Games, основанной выходцами из GSC Game World, работавшими ранее над проектами серии S.T.A.L.K.E.R., наконец-то вышла в Steam в рамках программы Early Access. И показала очень неутешительные результаты. Давайте разбираться в том, что же произошло.

3
Оценка ITC.ua
Плюсы: Атмосфера S.T.A.L.K.E.R.; некоторые культовые объекты Зоны отчуждения; NPC-противники; система смены погоды; хаотичное сужение боевой зоны
Минусы: Малое число игроков; аркадная стрельба; слишком большая финальная зона; почти бесполезная система аномалий; игре не хватает лоска

Fear The Wolves

Жанр Battle royale
Платформы Windows
Языки английский, русский, украинский
Разработчик Vostok Games
Издатель Focus Home Interactive
Сайт Steam

Все побежали – и я побежал. Именно эта фраза лучше всего иллюстрирует происходящее на протяжении последних десяти лет на рынке видеоигр. Как только стал очевиден успех Dota 2 и League of Legends, сотни компаний ринулись разрабатывать подобные игры, засыпав нас тоннами никому не нужных MOBA второй свежести. Кто-нибудь вспомнит сегодня хотя бы одно название? Как только стало понятно, что на бесплатных командных шутерах можно зарабатывать, рынок наводнили сотни корейских, китайских, а потом и западных клонов, которые благополучно провалились. Как только Blizzard довела до ума концепцию hero shooter в Overwatch, тут же появились десятки подражателей, готовых урвать свой кусок рынка. Увы, закрепиться удалось лишь нескольким проектам, да и то, их доля значительно уступает доле Blizzard.

Сейчас мы проходим стадию золотой лихорадки в жанре battle royale. Как только выстрелили PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS и Fortnite, анонсировать проекты с модным режимом стали все вокруг. Даже великий Клифф Блезински (Unreal, Unreal Tournament, Gears of War), осознав, что его новый мультиплеерный шутер LawBreakers с треском провалился (на самом деле игра была неплохая, но несвоевременная), быстро выкатил собственную «королевскую битву» Radical Heights, в которую сейчас играют 7 (семь!) человек. Да что там, режим battle royale представят в своих новых шутерах даже EA и Activision, обычно очень тяжелые на подъем. В грядущем Battlefield V (релиз 20 ноября 2018 г.) и Call of Duty: Black Ops 4 (релиз 12 октября 2018 г.) будут свои «королевские битвы», режимы Firestorm и Blackout соответственно. Число же небольших студий, ринувшихся на рынок battle royale, вообще не поддается подсчету, речь идет о сотнях компаний.

Очевидно, что правило золотой лихорадки действует и на рынке видеоигр. Кто первый застолбит место, кто первый предложит игрокам почти законченный проект – тот и в дамках. И сдвинуть потом царя горы с вершины, особенно если в компании, первой вышедшей на рынок, сидят не дураки, очень и очень сложно. Очевидно, что в PUBG Corporation и Epic Games дураков не держат и драться за свою долю они не прекратят, так что практически все анонсированные в течение 2017-18 гг. игры жанра battle royale ждет весьма незавидная участь.

Ситуация с Vostok Games и Fear The Wolves чем-то напоминает историю студии Клиффа Блезински Boss Key Productions и проектов LawBreakers / Radical Heights. Анонсировав еще в 2012 г., на пике популярности сессионных MMOG, свой бесплатный сетевой шутер Survarium, студия за 6 лет так и не смогла привлечь в многообещающий на первый взгляд проект игроков. Survarium до сих пор находится в стадии беты, а число игроков в Сети у него колеблется от 100 до 500 в сутки – это мало. Похоже, разочаровавшись в своем первом проекте и наблюдая за бумом в жанре battle royale, киевляне решили вскочить в уходящий поезд и анонсировали в феврале 2018 г. новый проект, Fear The Wolves – «королевскую битву» в антураже S.T.A.L.K.E.R. Но что-то опять пошло не так.

В целом Fear The Wolves напоминает PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS в постсоветских реалиях. Поклонники S.T.A.L.K.E.R. найдут в игре знакомые локации – РЛС «Дугу», кладбище радиоактивной техники, КПП и т.д., да и сама Чернобыльская станция будет постоянно маячить на горизонте. Поправить здоровье в Fear The Wolves можно, выпив бутылку водки, высосав банку сгущенки или съев тушенку. Ну а среди декораций на уровне массово встречаются бюстики Ленина, советские плакаты и лозунги на стенах, разбитые «Нивы» и прочее привычные по сами-знаете-какой игре объекты.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Вы высаживаетесь в Зоне отчуждения с вертолета, а не с самолета, рыскаете по заброшенным домам в поисках оружия, брони и патронов, прячетесь от конкурентов или охотитесь на них и постепенно сходитесь к центру зоны. Вроде бы все как обычно, но Vostok Games внесли в игру несколько интересных механик, до сих пор не встречавшихся в других battle royale.

И в первую очередь это — динамическая погода, зависящая от результатов голосования зрителей матча. Погода в Fear The Wolves – это не только визуальные эффекты, она действительно влияет на геймплей. Так, в жару над поверхностью появляется дымка, затрудняющая идентификацию целей, время задержки дыхания уменьшается, а медицинские препараты и еда действуют в половину эффективности. Туман же здесь настолько плотный, что перестрелки в нем превращаются в бой вслепую. Ветер влияет на точность стрельбы на расстоянии, шум ветвей маскирует шаги. Во время дождя машины скользят по мокрой земле, а видимость ограничена. Гроза объединяет негативные эффекты ветра и дождя и делает обнаружение противника еще сложней. В будущих патчах авторы обещают еще и нечто вроде выбросов из S.T.A.L.K.E.R., но детали этой механики пока не раскрывают. Смена погоды определяется голосованием уже выбывших игроков, так что туман или дождь на финальных стадиях игры, делающие бои более напряженными, здесь не редкость.

Второе интересное нововведение – собственно вынесенные в заглавие волки. NPC волкособаки появляются в случайных местах карты (теоретически они должны охранять ценный хабар) и нападают на вашего персонажа. Монстры могут отвлечь игрока, заставить его выдать свое местоположение, указать, в каком доме скрывается противник, и т.д. В текущей версии игры имеются только волки, в дальнейшем авторы планируют добавить и других монстров. Интересно, что подобную механику, с зомби, охраняющими ценный лут, планируют ввести в грядущем Call of Duty: Black Ops 4.

Третья фишка игры – это позаимствованные у того же S.T.A.L.K.E.R. аномалии. Они красиво переливаются куполами с иным коэффициентом преломления и гудят при приближении. И, увы, не оказывают практически никакого влияния на геймплей.

Четвертое интересное отличие Fear The Wolves от той же PUBG – зона здесь сокращается не кругами, а квадратами, причем неравномерно с разных сторон. Области с краю зоны выбиваются случайным образом, составляя порой очень причудливые конфигурации безопасных участков. Пока зараженная зона еще не полностью поглощена красным, игрок может избежать повреждений, если будет бежать.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Последняя зона — тоже квадрат, причем очень немалых размеров, что делает финальную часть игры несколько затянутой. Цель игрока здесь — либо убить всех противников, которых еще нужно найти на такой площади, либо эвакуироваться на вертолете, спустившем трос. Проблема в том, что тот, кто поднимается по веревке, становится легкой мишенью для других игроков, засевших вокруг зоны эвакуации, так что этот этап матча обычно превращается в неторопливое перемещение по кругу и выжидание, что негативно влияет на темп игры.

Сама стрельба в Fear The Wolves более аркадная, чем в том же PUBG. Залечь или перемещаться ползком здесь пока нельзя, карабкаться на объекты тоже, выглядывание из-за препятствий еще не реализовано. Все, что доступно – перемещение на корточках. Честно говоря, после PUBG такие ограничения расстраивают.

Что же до графики, то в Fear The Wolves она очень неоднозначная. Порой игра демонстрирует действительно красивую картинку, порой смотреть на экран без слез нельзя. Очень расстроило освещение в помещениях и грубые, беспорядочно наваленные объекты. Игре явно не хватает лоска, есть ощущение, что уровень создавался впопыхах. Зато с оптимизацией, в отличие от первых версий PUBG, здесь все в порядке.

Впрочем, проблема Fear The Wolves не в некоторой неряшливости, простоте и отсутствии полировки. Проблема в том, что на рынке battle royale практически не осталось места для других игр, тем более игр платных. Если кто-то и сможет свергнуть PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS и Fortnite с трона или хотя бы урвать часть их пирога, так это игра, которая предложит что-то радикально иное, не похожее на уже существующие проекты, причем предложит сразу в высоком качестве. Да и то не факт, игроки слишком плотно подсели на два названных выше проекта, теперь, пожалуй, стоит просто ждать, пока они наиграются. К сожалению, это может занять два-три года.

За 10 дней, прошедших с момента релиза Fear The Wolves, число игроков в Сети уменьшилось с нескольких сотен (на пике в игре было 388 человека) до сотни. Учитывая, что изначально для запуска матча было необходимо 100 человек, ожидание в очереди доходило до 15-20 минут. Разработчики уменьшили число игроков в четыре раза (сейчас матч запускается и при 16 игроках) и в столько же раз сократили карту, выделяя под каждый бой один из углов большого уровня. Это, естественно, сразу же сказалось на масштабности сражений, теперь встречи с противниками до финальной зоны становятся редкостью. Повлияло снижение числа игроков и на сложность. Из десятка сыгранных партий я выиграл две. Чтобы достичь аналогичного результата в PUBG, мне понадобилось более 100 попыток.

На самом деле Fear The Wolves — далеко не самая плохая из представленных на рынке «королевских битв». В ней есть пару интересных нововведений и собственная атмосфера. Увы, этого недостаточно, чтобы на равных сражаться с Fortnite и PUBG. Честно говоря, я не верю, что даже переход на Free-to-Play поможет проекту. Как бы ни было мне обидно за отечественных разработчиков, в некоторых случаях разумней признать поражение на первом этапе, чем вкладывать силы и средства в проект, который так и не взлетит.

Вывод:

На самом деле Fear The Wolves - неплохая игра с некоторыми интересными геймплейными идеями, но шансов на успех у нее немного

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: