Статьи Игры 11.03.2015 в 10:00

DotA — от фанатского мода до популярнейшей игры в Steam за 12 лет

https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png

dota-2-official

Недавно Dota 2 преодолела рубеж в 1 млн одновременно играющих игроков, став, таким образом, самой популярной игрой в Steam. У стороннего наблюдателя этот факт может вызвать вполне объяснимое недоумение — почему от года в год аудитория у Dota 2 стабильно растет, если, казалось бы, геймплей в такого рода играх достаточно однотипный. Давайте попробуем разобраться что вообще из себя представляет жанр и как Dota 2 убила RTS.

Курс Мікросервісна архітектура
Опануєте головні принципи розробки мікросервісної архітектури та навчиться проєктувати незалежні сервіси.
Отримати інформацію про курс


Своим появлением жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, “многопользовательская онлайновая боевая арена”), сочетающий в себе элементы стратегии и ролевой игры, обязан Defense of the Ancients — пользовательскому моду к Warcraft III, который, в свою очередь, основывался на карте Aeon of Strife для оригинального Starcraft. Именно в Aeon of Strife впервые появилась механика, ставшая основой любой MOBA-игры — ростер героев, “пуш лейнов” и уничтожение основной постройки на базе противника.

1

Классическое определение жанру дала все-таки DotA. Две команды по пять героев в каждой сражаются на трех линиях, по которым постоянно движутся слабые юниты-крипы, в лесу расположены лагери нейтральных монстров, а главная цель игры — разрушая вышки на линиях, добраться до вражеского главного здания и уничтожить его.

2

Первые игры жанра были максимально похожи на DotA, термина MOBA тогда еще не существовало и их незатейливо называли DotA-like, но со временем появились вариации с другими картами и элементами геймплея. Самой популярной из них стала League of Legends — очень приближенная в плане геймплея, но более динамичная за счет некоторых упрощений (в ней, например, нельзя убивать своих крипов, отбирая таким образом опыт и золото у вражеских героев, а уничтоженные бараки восстанавливаются со временем) и сокращенной чуть ли не вдвое средней продолжительности матча.

3

Другой пример — Heroes of the Storm от Blizzard. Не смотря на все заявления разработчиков, HotS тоже является MOBA, хотя в ней присутствуют специальные режимы игры, которых нет в классической DotA, а многие обязательные для жанра вещи и вовсе оказались убраны из игры.

Курс
ФІНАНСОВИЙ МЕНЕДЖЕР
Освоюйте найкращі практики фінансового менеджменту та ефективно керуйте фінансами в бізнесі!
Більше про курс
pic

4

Объяснить популярность жанра довольно легко. MOBA имеет низкий порог вхождения, но в то же время у игрока есть простор для роста. В стратегиях приходится не только следить за огромным количеством юнитов, но и заниматься постройкой базы. Отсутствие этих элементов делают MOBA очень простой игрой: практически всегда игрок управляет всего одним героем. В то же время для игры на профессиональном уровне потребуются не только ловкие пальцы, но и умение играть в команде и согласовывать все свои действия.

MOBA, а в особенности DotA, — исключительно командно-ориентированная игра. Неважно, насколько хорош игрок, с нерасторопными и неумелыми членами команды победить практически невозможно, а потому любое неверное действие будет тут же соответствующим образом прокомментировано командой.

В этом, кстати, заключается главный минус MOBA — запуская игру, новичок часто натыкается на более умелых партнеров или врагов, ожидаемо проигрывает, попадает под критику и на этом его знакомство с жанром заканчивается. Из-за этого коммьюнити MOBA-игр по праву считаются самыми неприветливыми и нетерпимыми. В Riot Games даже есть специальный человек, который изучает поведение игроков и разрабатывает механизмы поощрений/наказаний, которые уменьшают поток негатива.

Удовлетворение от победы в партии здесь зачастую в разы больше, чем в онлайн FPS или стратегии. Фразу “Я играю в свое удовольствие” можно услышать от игрока любой другой игры, но только не MOBA. Каждый проигрыш для них — своя маленькая трагедия, каждая выигранная партия — праздник.

Dota 2 является полной копией мода к Warcraft III, но с целым рядом доработок и улучшений. Классическая DotA была очень сильно ограничена возможностями игрового движка Warcraft III, но с переходом на Source игра преобразилась не только в графическом плане: играть стало банально удобнее.

В игре 110 героев и все они совершенно бесплатны, что выгодно отличает Dota 2 от аналогичных игр, где героев предлагают покупать. Valve, в отличии от Riot Games и Blizzard, зарабатывает исключительно на продаже всевозможных костюмов, питомцев-курьеров и электронных билетов на игровые турниры.

Начать игру очень просто, и если вы до этого играли хотя бы в одну из игр жанра, то разобраться в Dota 2 не составит проблем. В противном случае рекомендуется пройти туториалы, а еще лучше — попросить кого-то из играющих объяснить некоторые тонкости; разработчиками была введена даже возможность играть с наставником, который может подключаться к играм подопечного и помогать дельным советом. Именно знание тонкостей отличает хорошего игрока от плохого.

С чего начать? Неплохо было бы выучить роли героев и их функции на линиях. В Dota 2 роли героев прописаны в тегах. Рекомендуется поиграть на каждой из ролей хотя бы по несколько матчей, чтобы понять, что больше по душе. К тому же не всегда ваша предпочитаемая позиция будет свободна, поэтому не стоит зацикливаться на чем-то одном.

В классическом распределении по линиям (2-1-2) вам понадобятся два игрока поддержки (отмечены тегом support, могут лечить или усилять союзников или наоборот — оглушают или ослабляют вражеских. Также следят за тем, чтобы их партнер на линии получал максимальное количество золота и опыта), два игрока carry (слабы в самом начале игры. Их основная функция — добивать вражеских крипов, за что получают золото. Раскрываются в средине и конце игры при наличии определенных предметов) и один на центральную линию — сюда обычно берут героя, который оказывает большое влияние на игру в начале и середине партии, а также помогает убивать вражеских героев на других линиях. Более подробно о ролях и их функциях стоит почитать в специальных руководствах. Банальное понимание того, что именно нужно вашей команде в игре, не раз спасет вас от потока ненормативной лексики.

За убийство вражеских героев, крипов или лесной живности герои получают опыт и золото, которое могут потратить на покупку артефактов. Магазин в DOTA 2 организован достаточно удобно, так что при отсутствии опыта можно смело покупать рекомендованный набор предметов. Стоит учитывать, что некоторые предметы имеют несколько составляющих, поэтому имеет смысл покупать их по частям. К тому же при смерти ваш герой теряет часть накопленного золота, так что вовремя потратить накопленное — одно из самых важных умений в игре. О чем часто не знают новички, так это о секретных магазинах. Всего таких четыре: два на боковых линиях и два надежно спрятаны в лесу. В них продаются самые дорогие составляющие артефактов, поэтому их расположение стоит запомнить сразу.

Максимальный уровень героя — 25. Но за обычную партию (30-40 минут) можно успеть добраться только до 15-18 уровеня. Способы прокачки умений зависят от героя и стиля игры. Поначалу имеет смысл улучшать способности, которые наносят урон или оглушают врага, а уже потом пассивные и другие умения. На 6, 11 и 16 уровне игрок получает возможность выучить и улучшить ультимативную способность. Обычно это очень мощное заклинание, правильное использование которого позволяет перевернуть ход битвы в одиночку.

Правильное использование скиллов — залог победы:

Но убийства героев противника, накопление золота и опыта не выигрывают игру. Для этого нужно уничтожить вражеский трон — здание в центре неприятельской базы, окруженное башнями и бараками. На каждой из линий по три вышки, за уничтожение каждой из них ваша команда будет получать золото. Поэтому иногда не стоит преследовать вражеского героя, а собраться и уничтожить башню. После того как ваша команда уничтожит башни на одной линии, вы сможете разрушить бараки. После этого ваши крипы на этой линии станут сильнее крипов оппонента, а при уничтожении всех шести бараков вы получите доступ к супер-крипам. В большинстве случаев это приводит к победе, так что не стоит забывать о том, что и собственные бараки защищать нужно с особой тщательностью.

Курс IT-рекрутер
Стань володарем джунів
Мені подобається ця ідея

Между линиями в лесах можно встретить лагеря с нейтральными монстрами. Их убийство приносит немного золота и опыта, поэтому использовать эту возможность нужно всегда (они воскресают каждую минуту игры). На первых уровнях героя они могут быть вам не по зубам, но со временем зачищать лагеря становится проще.

В южной части реки, разделяющей игровое поле, обитает Рошан — самый сильный нейтральный монстр в игре. Убийство Рошана дает команде преимущество в виде золота и опыта, а также Эгиды Бессмертия — специального артефакта, который воскрешает героя после его смерти.

Говорить о Dota 2 можно бесконечно долго, но одним материалом в таком случае обойтись не выйдет. Достаточно простая в освоении, игра на самом деле является гораздо более комплексной, чем может показаться на первый взгяляд, здесь множество нюансов и тактических возможностей, а из-за обилия различных механик в нее всегда интересно играть. Конечно, при условии, что вы готовы инвестировать в игру достаточно времени. Тем же, кто несогласен тратить минимум треть матча на монотонную прокачку героя, можно посоветовать обратить внимание на League of Legends, где этот процесс происходит несколько быстрее, ну а самых нетерпеливых ждут в Heroes of the Storm.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: