Обзоры
God of War III: хитовый экшен для PS3

God of War III: хитовый экшен для PS3


Начальник Олимпа
Не хотелось бы мне оказаться на месте разработчиков God of War III. От них требовалось не просто соорудить еще одну часть серии, а сделать красивый финал трилогии, который оказался бы не хуже предыдущих игр (а их в свое время признали лучшими в жанре action). Задачка еще та.

Паспорт

Жанр action

Разработчик SCE Santa Monica

Издатель Sony

Дистрибьютор в Украине GameStop

Сайт www.godofwar.com

Возраст 18+

О разработчике

SCE Santa Monica Одна из самых известных внутренних студий Sony не только ведет разработку собственных проектов, но и активно помогает другим командам в доводке их начинаний до успешного финала.

Игры Kinetica, серия God of War

Сайт www.worldwidestudios.net/santamonica

Оценка

Идея Олимп должен быть уничтожен!

Графика Менее эффектная, чем в трейлерах

Звук Уместный пафос и симфонические аранжировки

Игра По сути, ничего нового, но увлекает так же легко, как и раньше

Итог 4.5/5

God of War III
God of War III
Аид, у вас есть право молчать…
God of War III
Афина вернулась в облике призрака
God of War III
У Гелиоса бывали деньки и получше
God of War III
Спартанцы. Бдят
God of War III
Зацените фонарик
God of War III
Посейдон страшен только поначалу
God of War III
Не надо было трогать статую…
God of War III

Если вы посмотрите документальный фильм о создании God of War III (ищите его на диске с игрой), то легко заметите, что работа над проектом начиналась нелегко. Студию оставил Кори Барлог (Cory Barlog), занимавший пост game director и помогавший в постановке боев. Этот момент запечатлен видеокамерой: общее собрание в холле, Кори прячет глаза, сотрудники SCE Santa Monica ошарашены. Сериал God of War лишился двух своих главных идеологов: Дэвид Джафф (David Jaffe) покинул команду еще раньше, а теперь пришла пора Кори менять прописку. Судя по лицам разработчиков, уверенности в успехе триквела у них сразу поубавилось.

Но тот факт, что игра должна была поставить точку в истории спартанца Кратоса и его мести небожителям за нанесенные обиды, сыграл SCE Santa Monica на руку. Сценаристы и дизайнеры, уверен, ошалели от открывшихся перспектив: больше не надо было заботиться о том, чтобы придерживать интересные локации или кого-то из персонажей «на потом» – ведь запас популярных героев и достопримечательностей, позаимствованных их мифов и легенд Древней Греции, не бесконечен. В итоге путь Кратоса к вершине Олимпа оказался просто-таки устлан телами знаковых персон. Под нож пошли и боги, и их отпрыски, и даже титаны. Полный список жертв я приводить не буду – иначе меня аналогичным образом растерзают за спойлерство. Но масштаб впечатляющий, поверьте. Иногда временной промежуток между гибелью мифологических личностей первой величины не превышает и пяти минут.

Помните ваши эмоции при просмотре какого-нибудь боевика, когда настигший злодея герой вдруг принимался читать тому мораль? Или когда сам злодей, вместо того чтобы привести в действие свой коварный план, принимался петь оду себе любимому – хитрейшему и умнейшему среди живущих? Такие эпизоды хочется пропустить со вздохом разочарования. Кратос подобных глупостей не делает, этим и подкупает. Говорит он редко и по существу, целеустремлен, как бык, пытающийся пронзить рогами красную тряпку. В качестве тряпки в данном случае выступает сам Зевс Громовержец (если вы не знали, – папаша протагониста). Оторвать тому бороду вместе с головой – вот единственное желание спартанца. Персонажи, не способные помочь в этом нелегком деле или опрометчиво норовящие помешать осуществлению дерзкой цели, долго не протянут. Мир на глазах рушится и падает в пучину хаоса, но ведомого местью Кратоса нисколько не смущает устроенный им армагеддон.

God of War III подкупает общим размахом да восхитительной наглостью и самоуверенностью ее главного героя. Титаны крошат в порошок когда-то чудесный город Олимпия, жалкие людишки бессильно мечутся между развалинами и пожарищами, а посреди этого бедлама Кратос сосредоточенно вырезает богов одного за другим. В игре даже появилась камера, от первого лица показывающая, как спартанец с остервенением припечатывает чей-то подбородок ногой или выдавливает очередному противнику глаза. Брутальность иногда зашкаливает, но в целом мясник-Кратос смотрится уместно. Натянутости, свойственной рыцарю с печальными глазами из Dante’s Inferno – недавнего безуспешного клона God of War, – нет и в помине. Да и потом, это же мифы древности. А мир в те времена был куда честнее и опаснее современного общества потребления. Не удивительно, что кетчуп с экрана льется рекой.

Впрочем, с ходу устроить противникам кровавую баню не получится. После стремительной завязки игры протагонист оказывается привычно низвергнут. Попав в гости к Аиду, он теряет и свои богатырские силы, и мощное оружие. Приходится выбираться из царства мертвых и вновь начинать восхождение на олимпийскую вершину. Схема знакомая, правда? Дело в том, что в God of War III вообще не так-то много нового. Кажется, без Джаффы и Барлога студия попросту не отважилась на эксперименты. Лучше меньше, да лучше, решили там и построили геймплей по проверенному принципу. В триквеле все так же чередуются арены с противниками, элементы платформера (когда надо карабкаться по стенам, ползать по потолкам и прыгать туда-сюда) и головоломки. Последние оформлены и поданы просто отлично, впрочем, как всегда. Особенно понравился момент, когда Кратос пробирается через хитроумный лабиринт, воспользовавшись искажением перспективы, – мосты и лестницы, на самом деле стоящие порознь, оказываются соединенными вместе и выводят героя к выходу.

Игровые локации здорово продуманы и удачно соединены друг с другом. Так уж получается, что в триквеле вы с той или иной целью неоднократно будете возвращаться в посещенные ранее места. Подобные переходы ни разу не доставляют проблем, и скучно не становится. То прокатились на титане, то прыгнули в портал, потискав между делом развратницу Афродиту. Перемещения же на значительные расстояния представляют собой полеты по некоей «трубе» с препятствиями. Заново исследовать уже знакомые локации интересно, поскольку в распоряжении Кратоса постепенно оказывается все больше полезных артефактов. С их помощью можно найти спрятанные сундуки, хранящие в себе не только души (местный аналог очков опыта), но и бонусные предметы, позволяющие увеличить запас здоровья, маны или волшебные свойства вещей. Да и испытать на противниках только-только добытое оружие тоже не помешает.

Арсенал, правда, мог бы быть разнообразнее. По сути, он состоит из клинков трех разновидностей (у каждой свой магический эффект), громадных металлических перчаток-кулаков и лука. Фавориты, безо всяких сомнений, – Blades of Exile, привычные огненные тесаки на цепях, просто получившие другое название. Все комбо для них вы наверняка помните наизусть. После того как потратите на усовершенствование этого оружия десяток-другой тысяч красных сфер, Кратос превратится в пламенный вихрь, относительно легко сметающий любое количество противников. Если возникли проблемы, можно пустить в ход пресловутые артефакты. Например, голова бога солнца Гелиоса не только заменяет фонарик (оригинальная находка!), но и ослепляет нападающих.

В боевую систему внесли несколько интересных нюансов. Оружие разрешено менять на лету – немного сноровки и вы научитесь проводить особо эффектные комбинации. Понравилась возможность взять попавший под горячую руку скелет в доспехах, перехватить его поудобнее и использовать в качестве тарана, сшибая стоящих на пути врагов, как кегли. Очень, к слову, уместное нововведение, потому что количество мелких противников возросло многократно, – порой вы быстро и без затруднений набиваете комбо, состоящие из более чем сотни ударов.

Оперативно расправиться с разномастной мелюзгой, копошащейся вокруг могучего Кратоса, помогут некоторые более крупные мифические твари. Скажем, можно оседлать Циклопа и заставить того хорошенько поработать увесистой дубиной, а после – в благодарность – вырвать ему единственный глаз. Но встречаются и гады, которых просто так не одолеть. Например, сирены умеют переходить в эдакое эфирное состояние – их надо сперва нейтрализовать светом, а с химерами предстоит целых три раза сыграть в мини-игру на добивание. Сначала вы отсекаете змеиный хвост, потом полосуете гадину клинком, а в финале протыкаете ее оторванным у нее же рогом.

Ну и конечно, триквел не обошелся без привычных для серии WTF-моментов. Помните зловещую башню с лезвиями в финале первой части? Или головоломки на время с выскакивающими из пола шипами в God of War II? В зависимости от благосклонности фортуны, расположения звезд на небе, а также выдержки и хладнокровия вы могли или проскочить эти препятствия с первого же раза, или застрять на несколько часов. Вот и в новой игре есть подобные эпизоды, требующие отточенных действий и способные довести в случае нескольких неудач до белого каления. Хотя в целом God of War III проще своих предшественниц – казуальные тенденции, что поделать. Поклонникам сериала из доступных уровней сложности советую сразу выбирать максимальный.

А еще расстраивает то, что игра коротковата. Развязка наступает быстрее, чем стоило бы – дойти до финала можно за пару вечеров. После титров сразу же хочется продолжения: какого-нибудь уже привычного сегодня DLC или многопользовательского режима. Последнего, увы, нет. Хотя если вы не поскупились на Collector’s Edition, то сможете скачать из PSN так называемую God of War Combat Arena и пройти семь дополнительных испытаний (challеnges, их базовый набор есть и в обычной версии). Но вы же понимаете, одно дело – сражаться с простыми противниками на аренах, и совсем другое – устроить бедлам на Олимпе, вышвырнув из божественных хором на вершине священной горы всех обитателей.

Нет, не подумайте, God of War III – отличный боевик. Масштаб и зрелищность в полном порядке (кстати, переходы между анимационными вставками и собственно игрой почти не чувствуются – это к вопросу о графике). А циничный подонок Кратос, разговаривающий сквозь зубы и то и дело строящий ужасные рожи, все так же неотразим в своем первобытном гневе. Скорее даже не герой, а антигерой, презирающий любые авторитеты, он в конце истории неожиданно дарит погибшему из-за него миру надежду (а нам – намек на продолжение серии). Но для звания лучшей части трилогии не хватило геймплейных инноваций. Все-таки третий раз играть, по сути, в ту же игру… Хочешь не хочешь, а наскучивает.

God of War III

Голос бога войны

Если вы заметите, что в триквеле Кратос говорит со вполне ощутимым «черным» акцентом – не удивляйтесь. Как и раньше, озвучивал главного героя афроамериканский певец и актер Тэрренс Карсон (Terrence Carson), который к тому же успел подарить свой голос персонажам нескольких игр и телесериалов, включая Star Wars: The Clone Wars и Afro Samurai. Просто в God of War III специфические интонации Кратоса почему-то слышатся особенно четко, что создает забавный контраст с внешностью бледнокожего спартанца и с сеттингом в целом.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: