Паспорт
Жанр автосимулятор
Разработчик iRacing.com Motorsport Simulations
Издатель iRacing.com Motorsport Simulations
Сайт www.iracing.com
Формула игры
NASCAR Racing 2003 + система контроля + взносы + лазерное сканирование = iRacing
Поиграйте еще в
Need for Speed Shift ДПК 11/2009
Project Torque ДПК 10/2008
GTR 2 ДПК 11/2006
GT Legends ДПК 11/2005
Оценка
Графика
Звук
Играбельность
Вердикт
Лазерное сканирование трасс и автомобилей; интеграция с реальным автоспортом; рейтинг безопасности; полная статистика заездов
Платность; малое количество европейских машин и трасс
Симулятор для настоящих гонщиков
![]() |
Индианаполис и волшебный Lotus 79 |
![]() |
Все соперники – живые люди |
![]() |
Процесс лазерного сканирования |
![]() |
Подиум!!! |
![]() |
Патриотический шлем |
Создатели iRacing настоятельно требуют, чтобы их продукт не называли игрой. Он является тренажером, который они за ежемесячную плату предоставляют автогонщикам и энтузиастам, – не больше и не меньше. И это не пустые слова – в соревнованиях на данном сервисе регулярно участвуют экс-пилоты F1 Жак Вильнев и Джастин Уилсон и звезда NASCAR Дейл Эрнхард-мл. Может быть, достигнув определенной степени мастерства, вы попадете в один заезд с гонщиком, которого еще недавно видели по ТВ. Но для этого придется хорошо поработать.
Как и в мире реального автоспорта, у каждого пилота есть лицензия на участие в соревнованиях определенного уровня – вчерашний картингист не может сесть за руль болида F1. Мир iRacing ничем не отличается от реального, и прежде всего его создателей заботит безопасность гонок. Для этого введена беспрецедентная система контроля за действиями гонщика: малейший вылет за пределы трассы – штраф, удар о стену – штраф, столкновение с соперником – вы догадались… Эти штрафы или их отсутствие в итоге отражаются на рейтинге безопасности (SR – Safety Ranking) – важнейшем параметре в iRacing.
Гоночную карьеру можно развивать в двух направлениях одновременно: традиционные американские овалы или классические кольцевые автодромы. Оппоненты подбираются с максимальным соответствием вашему уровню лицензии, поэтому, как правило, заезды получаются очень интересными. Особенно плотно проходят гонки на небольших овалах: 15 автомобилей на 600 метрах дистанции – это нечто.
Машины и трассы моделируются с применением лазерного сканирования реальных прототипов – самой совершенной на сегодня технологии, что гарантирует их максимальную аутентичность. Вот только стоит это дорого, и часть затрат ложится на пользователей сервиса – автомобили и трассы нужно покупать, причем не так, как принято в NFS или TDU, а с помощью настоящей кредитки. Каждая новая машина или трек в среднем обходятся владельцу в $14,95 – дорого, но недавно это стоило еще больше – месяц назад цены и на подписку, и на контент были снижены на 33%.
Примечательно то, что iRacing помогает с началом настоящей гоночной карьеры своим выпускникам, жаль, что для этого нужно проживать на территории Северной Америки. Остается надеяться, что с дальнейшим проникновением в Европу (а оно постепенно идет: в ближайшее время появятся новые европейские треки) такая возможность появится и у отечественных пользователей сервиса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: