Игры Игры 04.11.2025 comment views icon

Обзор ARC Raiders: игра, которая заставит вас полюбить extraction-шутеры

author avatar

Павло Чуйкін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела обзоров

ARC Raiders

Жанр extraction-шутеров, или шутеров с эвакуацией, всегда был закрытым клубом для избранных. В Arena Breakout: Infinite, Gray Zone Warfare и других подобных играх новичков встречают как свежее мясо, а каждая ошибка стоит часов фарма. И вот Embark Studios, команда ветеранов из DICE, и разработчики The Finals, решила, что пора это изменить. Они создали ARC Raiders — не просто очередного клона упомянутых выше проектов, только с роботами. Они сознательно попытались сделать жанр экстракш-шутеров доступным, при этом не забирая у него напряжение и глубину. Я провел в этой PvPvE-игре от третьего лица достаточно часов, чтобы понять, что разработчикам удалось невозможное. У нас здесь точно есть невероятно увлекательная, качественная и современная игра. Но все ли действительно так радужно?

Обзор ARC Raiders: игра, которая заставит вас полюбить extraction-шутеры
ARC Raiders
Від 1161 грн.

Плюсы:

доступность для новичков; уникальная атмосфера и стилистика постапокалиптического ретро-футуризма; вуковый дизайн высшего уровня; баланс PvPvE; непредсказуемый и интересный геймплей; уникальное общение голосом даже с врагами; качественные игровые механики прокачки, крафта и развития; игра хорошо оптимизирована и работает стабильно

Купить в Steam

Минусы:

не очень удобное и интуитивное управление инвентарем; относительная казуальность может не понравиться хардкорным фанатам жанра; кому-то также не зайдет управление от третьего лица

Купить в Steam
9/10
Оценка
ITC.ua
Выбор
редакции

Мир и атмосфера ARC Raiders

Сюжет ARC Raiders разворачивается в стильном постапокалиптическом мире. Разработчики называют его «пост-пост-апокалипсисом». Это означает, что человечество уже пережило худшее и теперь пытается как-то существовать в не очень приветливом будущем. Локация проекта — юг Италии, который теперь называется «Ржавым поясом». Поверхность земли контролируют смертоносные машины ARC, а остатки людей скрываются в подземном городе Сперанца.

Визуальный стиль игры особенный и ретро-футуристический. Это мир, где аналоговые и достаточно серьезные космические технологии сочетаются и встречаются с брутальной архитектурой, которую медленно поглощает природа. Визуально игра напоминает странное сочетание стилистик Fallout, «Бунтарь Один. Звездные Войны. История», Star Wars: Battlefront II и The Outer Worlds. Здесь нет кислотных цветов или футуристического глянца, а есть только ржавчина, бетон и буйная зелень.

Каждая локация рассказывает историю этого мира по своему. Вот заброшенный городок, засыпанный песком, а здесь огромная дамба, держащаяся на последнем издыхании. Вот старая фабрика, где природа уже взяла свое. А это разрушенный космодром, который постепенно становится частью ландшафта.

Геймплей ARC Raiders

ARC Raiders делает из игрока рейдера, который выходит на опасную поверхность за ресурсами. Каждый матч длится до 30 минут. Геймер готовится в городе Сперанца — местном хабе, высаживается на карте (соло, вдвоем или тройками), собирает лут, выполняет квесты и пытается эвакуироваться живым. Если умрет, то теряет все, что собрал.

Все это звучит как классический extraction-шутер, но здесь есть важное отличие. В ARC Raiders главная угроза не другие игроки, а машины ARC. И хотя другие геймеры действительно могут насолить, убить в спину, обмануть и т.д., но именно многообразие «арков» добавляет геймплею объемности, особенности, непредсказуемости и сложности.

Роботы ARC — не тупые боты, которых можно игнорировать. Это умный ИИ, который действительно охотится на геймеров. Небольшие дроны-разведчики, называемые «сничами» патрулируют территорию и вызывают подкрепление, если вас заметят. Более крупные боевые юниты умеют координировать атаки. А гигантские машины, такие как паукообразная «Королева», могут превратить рейд в настоящий кошмар.

Лучше всего в этом то, что роботы создают уникальную динамику. Вы можете избегать прямых столкновений с другими игроками, но машины заставят все же начать стрельбу. Или наоборот. Можно спровоцировать патруль роботов возле позиции вражеской команды и посмотреть, как они будут делать вашу работу. Это добавляет тактической глубины, которой нет в других играх жанра. А еще создает кучу неожиданностей, ведь то же самое могут сделать и с вами.

Другие игроки, конечно, тоже угроза. Но в ARC Raiders есть интересная механика под названием proximity chat. Каждый игрок может говорить с врагами, если они рядом. Это создает невероятные ситуации, временные союзы против роботов, переговоры о разделе лута, или же предательство в последний момент. И все это не просто описание, а реальный опыт, который я пережил.

Я несколько раз договаривался с чужими командами или отдельными геймерами, когда играл в соло, вместе убивать других игроков, собрать лут, прикончить «арков», а потом честно разойтись. Но всегда держите в голове, что другие могут предать, буквально выстрелить в спину, или убить вас в самом конце, когда вы уже будете эвакуироваться на базу.

Конечно, то же самое можете сделать и вы. Конечно, все зависит от вашего характера и уровня его «говняности». Иначе я это назвать не могу. Но главное, что все эти возможности здесь есть и это невероятно расширяет вариативность прохождения каждой вылазки.

Все подобные моменты действительно создают настоящую магию игры. Когда вы с врагами вместе убегаете от орды роботов к точке эвакуации. Когда кто-то говорит «Дайте я подниму вашего игрока» (такая возможность здесь есть), а вы нам поможете завалить большого «арка». Когда вражеская команда предлагает перемирие, потому что с юга надвигается третья группа, и без альянса, возможно, не выживет никто.

Как видите, ARC Raiders действительно отличается от других extraction-шутеров. Однако не только этим. Например, после смерти игрок не остается с пустыми руками. Игра всегда дает бесплатное базовое снаряжение, чтобы можно было сразу вернуться в бой. Это не топовое оружие, но его достаточно, чтобы иметь шансы вынести что-то ценное и сделать себе потом лучшее снаряжение на следующую вылазку.

Прогрессия и крафт ARC Raiders

Между рейдами геймер возвращается в Сперанцу. Это подземный город, который фактически является хабом. Здесь дают сделать кучу вещей: крафтить предметы, оружие, аптечки, гранаты, усилители и тому подобное. Есть здесь и дерево навыков с тремя «ветвями» (Выживание, Выносливость и Мобильность). Вкладывать очки за получение нового левела можно как в одну или две, так и во все три категории. Главное, определить для себя стиль игры и продумать примерный набор желаемых навыков.

На базе есть и торговцы. Они не только могут продать ценные вещи, но и выдать интересные квесты. Выполнение заданий приносит опыт, валюту и уникальные награды. Сами же квесты простенькие: принеси X ресурсов, убей Y роботов, исследуй локацию такую то, сфотографируй это. Но они хорошо мотивируют исследовать карты и не сидеть в одном месте.

В хабе также есть забавный помощник в виде петуха по имени Scrappy. Он автоматически собирает базовые ресурсы, пока игрок на рейде и выдает их, когда тот возвращается. То есть даже если вы все потеряете, то кроме бесплатного набора у вас будет базовый набор ресурсов, который также поможет сделать что-то еще, улучшить имеющееся оружие и тому подобное.

А оружия в ARC Raiders достаточно. Есть SMG, штурмовые и снайперские винтовки, LMG, плюс энергетическое оружие. Каждый тип ощущается по-разному, и создан для конкретных целей. Кроме оружия есть куча гаджетов типа крюк-кошки, переносного зиплайна, дымовых гранат, устройств маскировки и тому подобное. Все это дает свободу подхода к каждой ситуации и команде, если вы о чем-то договариваетесь заранее.

Карты и звуковой дизайн ARC Raiders

На старте в ARC Raiders есть четыре большие карты, и каждая из них уникальна. Dam Battlegrounds — первая карта. Большая, атмосферная и относительно не сложная. Здесь есть все: леса, болота и огромная дамба в центре. Схватки обычно происходят на открытых пространствах, а снайперские дуэли на высотках, между всем этим делом курсируют наземные и летающие «арки».

Далее идет заброшенный город Buried City, который засыпан песчаными дюнами. Здесь важна вертикаль, потому что надо постоянно смотреть вверх, ведь снайперы любят сидеть на руинах, а еще много летучих роботов. Также есть куча узких проходов, где легко устроить засаду, но и можно быстро спрятаться от «арка».

Карта Spaceport является старым промышленным космодромом. Здесь расположены огромные ангары, остатки ракет и ржавые конструкции. Работы на этом месте особенно опасны, потому что много укрытий и трудно увидеть, откуда высунется очередной «арк». Но и лута здесь больше.

Карта Blue Gate — это горная местность с городками и подземными комплексами. Идеальная карта для тех, кто любит вертикальный геймплей. Здесь есть много уровней, пещер и туннелей. Вместе с этим разработчики обещают добавлять новые карты и на декабрь планируют новую заснеженную местность.

Каждая карта имеет свои динамические условия типа дождя, электромагнитных бурь, изменения времени суток и тому подобное. Еще на них есть цветовые зоны, на которых находится ценный лут, но и опасность там больше. Как от роботов, так и игроков. Потому что последних банально просто здесь больше, потому что все охотятся за лучшими вещами, а некоторым просто интересно устраивать PvP. Также на некоторых картах есть ночные рейды. Они тяжелее, но дают лучшие награды.

Отдельно отмечу звуковой дизайн ARC Raiders. Он без преувеличений безупречен, а еще точно лучше того, что имеет Battlefield 6. Представляете? Далекий шум летучего дозорного, тревожная сирена приближающегося робота, эхо чужих выстрелов где-то за километр. Все это создает невероятную атмосферу и сразу напрягает игрока. Вы постоянно прислушиваетесь, пытаясь понять, что происходит вокруг, а тут всюду что-то да творится. Поэтому звук в ARC Raiders не просто красивый и реалистичный, а жизненно важный для выживания.

Графика и оптимизация ARC Raiders

ARC Raiders работает на Unreal Engine 5, и это сразу заметно. Игра выглядит великолепно, особенно если учесть, что это мультиплеерный проект с большими картами и десятками объектов на экране одновременно. Вместе с этим версия на PS5 весит всего 16 ГБ. Не 150 и даже не 30 или 50.

Детализация мира впечатляет. Ржавчина на металлических конструкциях, мох на бетоне, потрепанная ткань на одежде персонажей — все это создает ощущение живого, хоть и присмертного мира. Особенно хорошо смотрятся работы. Каждая их модель уникальна, с кучей мелких деталей, двигающихся во время атак.

Освещение в ARC Raiders тоже на высоте. Особенно это заметно во время ночных рейдов, когда свет фонарика вырывает из темноты силуэты заброшенных зданий, а где-то вдали мелькают красные огоньки патрулей роботов. Добавляет атмосферы и динамичная погода. Например, дождь создает лужи с отражениями и заливает каплями экран, электромагнитные бури искажают картинку статическими ошибками, а туман ограничивает видимость и заставляет играть осторожнее.

Ну и как все это дело работает? С этим все хорошо, ведь игра Embark Studios вышла в очень приличном техническом состоянии, что часто редкость для мультиплеерных проектов.

Судя по отзывам пользователей и обзорам моих коллег, на ПК игра не требует сверхмощного железа. На средних настройках можно комфортно играть даже на более старых конфигурациях уровня RTX 3060 или RX 6700 XT. Они стабильны при 60+ FPS в 1440p на высоких настройках. Если у вас что-то помощнее, то можно спокойно целиться в 4K, а если слабее, то без проблем поиграете в Full HD с хорошей картинкой и приятным fps.

На PlayStation 5 и Xbox Series X|S игра работает так же хорошо, как и выглядит. На PS5 нет графических режимов, но и в имеющемся картинка здесь замечательная.

Конечно, не обошлось без багов, но их немного. Иногда мне попадались мелкие глюки с анимациями. Например, персонаж мог странно присесть или оружие на секунду исчезало из рук. Пару раз мой герой застревал в текстурах, но быстрое движение в сторону по большей части решало эту проблему.

В целом Embark Studios проделали хорошую работу с оптимизацией. Особенно если сравнить с Battlefield 2042 на старте, где баги были на каждом шагу. Здесь такого нет, и это радует.

Цены и локализация ARC Raiders

Embark Studios, в отличие от многих издателей, нормально отнеслась к региональным ценам. Особенно у нас. В Украине игра стоит примерно 1161 гривну за базовую версию на ПК и 1741 гривну за версию Deluxe. И это самая маленькая региональная цена в мире. В последнем случае вы получите эксклюзивные скины для оружия и персонажа, дополнительные косметические предметы, уникальный жетон игрока, и раннюю разблокировку некоторых гаджетов (не pay-to-win, просто более быстрый доступ).

На PlayStation 5 цены составляют 1399 и 1999 гривен за стандартную и Deluxe-версию соответственно. Как по мне, то цены адекватные. Однако все же это не условно-бесплатный проект, поэтому часть людей точно отпадет.

Разработчики обещают регулярные обновления: новые карты, оружие, типы роботов и события и уже выпустить дорожную карту игры на 2025 год. Все это будет бесплатным для владельцев игры. Монетизация будет исключительно на косметике, чтобы вы не переживали.

Также стоит отметить, что ARC Raiders полностью кроссплатформенная. То есть ПК-игроки могут играть с друзьями на PlayStation и Xbox без ограничений. В игре есть встроенный магазин, но там продается только косметика. Также скинчики можно получить бесплатно за выполнение заданий, постепенно открывая их в отдельном разделе с местным бесплатным боевым пропуском.

А вот с локализацией для украинцев не все так радужно. Сейчас в игре нет украинского, но есть русский. Причем во время анонса игры отмечалось, что будет наоборот. Наверное, деньги для разработчиков все же оказались важнее. Тем не менее они вроде бы увидели многочисленные петиции за создание украинской локализации, поэтому есть надежда, что соловьиную все же добавят.

Вывод:

ARC Raiders — именно тот extraction-шутер, который нужен был жанру. Embark Studios не просто скопировали конкурентов, и сделали свою версию "Battlefield с лутом". Они создали доступную, атмосферную и глубокую игру, которая уважает время игрока, но не теряет напряжения жанра. Да, хардкорные фанаты могут сказать, что игра слишком мягкая, а кому-то не понравится камера от третьего лица. Но все это мелочи по сравнению с тем, что игра делает правильно.

Это проект, в который можно залипать с друзьями после работы, не боясь потерять часы прогресса из-за одной неудачи. Это игра, где напряжение создается не искусственными наказаниями, а реальными угрозами на поле боя. Это игра, где каждый рейд оказывается действительно уникальной историей, где вы выступаете не только важным звеном, но и наблюдателем. Это как фильм, где включая его вы не знаете, что будет дальше, но это и прекрасно.

По моему мнению, ARC Raiders — одна из лучших многопользовательских игр 2025 года и отличная точка входа в жанр extraction-шутеров. Embark Studios удалось то, что казалось невозможным: сделать этот беспощадный жанр доступным, не потеряв его души.

Купить в Steam
Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: