Обзоры Устройства 06.02.2018 в 09:00 comment

Обзор игрового монитора AOC AGON AG322QCX

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

В последнее время большинство игровых мониторов выпускаются с «кинематографическими» пропорциями экрана 21:9. И хоть современные игры на них выглядят действительно интересно, но далеко не все геймеры готовы отказываться от привычной картинки с «обычным» широкоэкранным форматом 16:9 – но при этом хотят получить достаточно большую диагональ, а не «народные» 23-24 дюйма. Им наверняка должна понравиться новая модель от AOC – 32-дюймовая AG322QCX.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Очень большая диагональ при пропорциях экрана 16:9; яркие, насыщенные цвета и глубокий черный цвет; 144 Гц и AMD FreeSync
Минусы: Слишком высокое расположение экрана; углы обзора несколько меньше, чем у IPS-панелей; заметные смазы в динамике на низком овердрайве и ощутимые артефакты разгона при его увеличении

Технические характеристики

 

Дизайн

Выглядит монитор броско и «агрессивно», в материалах корпуса используется сочетание черного матового и глянцевого пластика, а также серебристого металла и вставок из пластика такого же цвета, имитирующего металлическую поверхность. Кроме того, на задней панели на серебряных «крыльях» имеются декоративные полоски с красной LED-подсветкой (аналогичная подсветка реализована на нижней грани по бокам от центрального логотипа AGON). Также сзади можно найти небольшую «антенну» — на самом деле это держатель для игровой гарнитуры.

В данной модели используется безрамочный дизайн — рамки, разумеется, есть, но благодаря защитному стеклу, прикрывающему дисплей, в выключенном состоянии они не видны (у работающего монитора «суммарная рамка» вокруг изображения составляет 1 см сверху и по бокам). Подставка большая и массивная (что неудивительно, при такой диагонали экрана), позволяет регулировать положение дисплея по высоте, изменять угол наклона и поворачивать влево-вправо (перевода в портретный режим у этой модели нет). «Ножка» здесь не плоская, как у других мониторов, а выполнена в виде своеобразной «арки»; из-за такого решения экран даже в самом низком положении оказывается расположен довольно высоко — нижняя граница экрана находится на высоте 12 см от уровня стола (если же к ним добавить почти 40 см высоты дисплея, получается, что «шапка» изображения отстоит от стола на добрых полметра).

Обзор игрового монитора AOC AGON AG322QCX

Все разъемы разделены на два блока: в основном сосредоточены видеовходы (два порта HDMI, один DisplayPort и даже один VGA), а также микрофонный и линейный аудиовходы, в «боковом» находятся USB-концентратор и еще два мини-джека, на этот раз для подключения гарнитуры.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

 

Меню

Для управления монитором используется джойстик, расположенный на нижней грани, под лого AGON. Также к монитору можно подключить… проводной пульт ДУ, который, помимо навигации по меню (с помощью стрелок и кнопки ОК), позволяет также быстро переключаться между тремя видеорежимами.

Обзор игрового монитора AOC AGON AG322QCX

В главном меню первым пунктом идет «Яркость» — кроме нее, здесь можно отрегулировать также контраст, выбрать режим гаммы, задействовать динамическую контрастность и выбрать один из заранее заданных видеорежимов. В «цветовом режиме» можно указать температуру изображения и задействовать режим DCB (повышение насыщенности различных цветов, есть несколько заранее заданных шаблонов, вроде «синее небо» или «естественный оттенок кожи»). Отдельным пунктом идет «Улучшение изображение», в котором можно задействовать режим повышенной яркости для определенного участка экрана – зачем это может понадобиться, представить, честно говоря, сложно, но тем не менее, такая возможность есть. В «Настройке меню» можно отрегулировать поведение экранного меню, в «Настройка игры» — задействовать один из игровых видеорежимов, включить овердрайв, фильтр синего цвета и высветлить тени с помощью параметра «управление тенью». И, наконец, в последнем пункте «Дополнительные настройки» содержатся параметры вроде автоопределения видеосигнала, текущие характеристики видеорежима, сброс на заводские установки и т.д.

 

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

В работе

В AOC AG322QCX используется 8-битная SVA-панель TP Vision (которая, в свою очередь, является панелью производства Samsung с модифицированной подсветкой) с диагональю 31.5″ и разрешением 2560х1440 точек (плотность пикселей составляет 93 PPI – приблизительно столько же, что у Full HD-монитора с диагональю 23.5″).

Панель изогнутая, радиус кривизны 1.8 м – при «классических» пропорциях 16:9 даже на такой большой диагонали ширина монитора оказывается относительно небольшой (по крайней мере, по сравнению с изогнутыми моделями аналогичной диагонали с пропорциями 21:9), поэтому слишком уж выгнутым этот монитор не выглядит, и загнутые края не искажают восприятие картинки и не создают никакого дискомфорта.

Обзор игрового монитора AOC AGON AG322QCX

Максимальная частота обновления экрана – 144 Гц, при этом монитор поддерживают технологию динамической частоты AMD FreeSync. Время отклика – стандартное для современных VA-панелей, 4 мс (GtG), в игровых настройках есть включение овердрайва (три степени разгона матрицы и возможность полного его отключения).

При частоте обновления 60 Гц мы бы рекомендовали использовать минимальный овердрайв – уже на среднем значении проявляются артефакты разгона в виде шлейфов за движущимися объектами, при этом уменьшение смазов оказывается небольшим, на максимальном уровне шлейфы становятся уже очень яркими. При переключении на 144 Гц артефакты овердрайва на среднем уровне проявляются заметно слабее, так что при желании его вполне можно использовать в качестве основного режима (впрочем, стоит отметить, что на всех частотах обновления все уровни овердрайва, кроме максимального, дают весьма незначительное повышение четкости в динамике).

Тест на время отклика (овердрайв выкл., минимальный, средний, максимальный, частота обновления – 60 Гц):

Тест на время отклика (овердрайв выкл., минимальный, средний, максимальный, частота обновления – 144 Гц):

В данной модели используется полуматовое покрытие экрана — в нем нет паразитных отражений при типичном расположении пользователя за монитором, однако при отклонении в сторону экран постепенно «превращается» из матового в глянцевый. Благодаря такому решению изображение почти не страдает от кристаллического эффекта, так что на макроснимке можно рассмотреть лишь очень легкую рябь на пикселях. На нем же, кстати, видна структура пикселей, характерная для технологии VA.

Обзор игрового монитора AOC AGON AG322QCX

Углы обзора также типичны для VA-панелей. При сильном отклонении яркость почти не снижается, зато контрастность – весьма значительно, при этом сильно высветляются тени и под большим углом картинка ощутимо «сереет» и блекнет, насыщенность цветов при этом также уменьшается.

Зато при обычном положении пользователя за монитором в полной мере проявляется одно из главных достоинств VA-панели: глубокий черный цвет и высокая контрастность (порядка 3000:1), что делает изображение насыщенным и более приятным для глаз.

Равномерность подсветки достаточно хорошая, особенно как для такой площади экрана – на снимке, сделанным с 30-секундной выдержкой при максимальной яркости, на черном фоне в темном помещении можно разглядеть незначительные светлые пятна в нижней части экрана (и одно — в верхней); в обычном же режиме использования это абсолютно незаметно.

Обзор игрового монитора AOC AGON AG322QCX

Glow-эффект умеренный, при взгляде сверху и сбоку появляется незначительное свечение черного фона.

Мерцание подсветки в этой модели отсутствует – для регулировки яркости ШИМ здесь не используется, что по достоинству оценят пользователи с чувствительным к таким вещам зрением.

Минимальная яркость достаточно низкая, чуть больше 50 кд/м² — этого вполне достаточно для комфортной работы в темноте. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 35 точках) составила 245 кд/м², при этом разница между наиболее ярким пятном (середина экрана) и наименее ярким (правый верхний угол) была на уровне 60 кд/м² — достаточно большой показатель, но, впрочем, вполне ожидаемый для экрана такой диагонали.

Цветовой охват во всех режимах заметно больше пространства sRGB, что дает яркие, насыщенные цвета. Гамма несколько занижена – в наиболее подходящем режиме, «гамма 1», она оказывается на уровне двух (при стандарте 2.2); в режиме «гамма 3» общее ее значение оказывается выше, однако сам график становится более нелинейным, с заметным «проседанием» в светлых зонах. Цветовая температура «теплая» оказывается чуть теплее стандартной 6500K, «нормальная» — чуть холоднее.

При необходимости можно переключить температуру в значение sRGB – это не только приводит ее значение к стандартной величине, но и ограничивает цветовой охват пространством sRGB (правда, при этом яркость устанавливается на максимум без возможности ее регулировки).

В настройках есть ряд игровых видеорежимов, в которых повышается четкость картинки, а сама она становится более насыщенной и контрастной – здесь мы бы рекомендовали выбирать между FPS и RTS (первый режим дает более глубокие тени, второй, наоборот, проявляет больше деталей в темных участках изображения), причем использовать их только во время игровых сеансов, потому что для десктопных приложений и обычного видео они не подходят.

Вывод:

AOC AGON AG322QCX – достаточно редкий, по нынешним меркам, игровой монитор с диагональю экрана больше 30 дюймов и при этом со «стандартным» соотношением сторон 16:9. Отсутствие 4K особо не ощущается – плотность пикселей у этой модели достаточно стандартная, зато разрешение 1440p позволяет не гнаться за топовыми видеокартами, необходимыми для 4K-гейминга. Изогнутость экрана при таких его размерах – однозначный плюс, а вот регулировку по высоте хотелось бы видеть в больших пределах – даже в самом низком положении верхняя половина изображения находится чересчур высоко.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: