Обзоры
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников



У звука есть одна характерная особенность — обладая достаточной громкостью, он легко преодолевает практически любые физические преграды. А учитывая то, что понятие "достаточной" громкости у каждого из нас свое, вопрос "персонального" звука для персонального компьютера становится особо актуальным.


Пожалуй, было бы нелегко найти человека, которому нужно объяснять преимущества наушников перед обычными акустическими системами. Наушники — это прежде всего комфортный звук для себя лично при комфортной же тишине для окружающих, причем обычно за вполне доступную цену. Хорошие наушники позволяют совершенно отрешиться от внешнего мира и просто-таки "раствориться" в звуке.

Правда, не менее очевидны и их недостатки. Звук любых наушников не может сравниться со звучанием "большой" системы класса Hi-Fi — это абсолютно разные вещи. Кроме того, приходится таскать на себе громоздкую конструкцию из двух динамиков и соединяющей их дужки. Но для любителей компьютерных игр плюсы от использования наушников с лихвой перекрывают их минусы, так как стрелять и взрывать хочется громко, а тем временем соседи при особо удачном ходе виртуального сражения могут и милицию вызвать — от испуга…

Вопрос выбора наушников даже более сложен, чем вопрос выбора акустической системы. Во-первых, наушники бывают разные — открытые, полуоткрытые и закрытые, портативные, складные, большие, маленькие, с оголовьем, без него, "капельки" и т. д. Да и люди обычно весьма отличаются друг от друга специфическими пристрастиями к звуку, и то, что для одного "пересолено", может казаться "пресным" для другого. И если для "больших" систем "перекосы" в звучании услышать и оценить достаточно просто, то с наушниками дело обстоит несколько иначе — человек через некоторое время может просто привыкнуть к звуку конкретной пары и не замечать ее недостатков. Кроме того, у каждого из нас форма и размеры головы и ушей в большой степени индивидуальны, и те наушники, которые отлично "сидят" на вас, не обязательно подойдут вашему другу. Поэтому прежде чем приобретать приглянувшуюся пару, обязательно примерьте их на себя и по возможности прослушайте знакомые музыкальные композиции.

Но как бы то ни было, сравнивать между собой различные наушники можно и нужно, пусть даже с оговорками о личных пристрастиях и предпочтениях. Поэтому предлагаем вашему вниманию тест наушников "среднего" ценового диапазона и, так сказать, "домашней ориентации".

Как мы тестировали

Одна из основных оценок — за эргономику — выставлялась еще до подключения наушников к компьютеру. Из собственного опыта можем сказать, что, в принципе, человеческие уши за определенный промежуток времени способны "адаптироваться" практически к любому типу наушников, а при длительном использовании — даже к самым "экстремальным" вариантам; но, к счастью, встречаются и такие модели, к которым привыкать не надо вообще — они сразу "сидят" на голове и ушах, "как родные". Немаловажным фактором также является длина кабеля, которым наушники подключаются к источнику звука, — чем он длиннее, тем больше "свободы действий" у их владельца. Чаще всего системный блок ПК находится в столе либо под столом, и наушники с коротким кабелем до него просто не достанут. Правда, в этом случае ситуацию могут исправить специальные удлинители, продающиеся в отделах аудиовидеоаппаратуры.

Звучание наушников оценивалось как в музыке, на композициях различных стилей и направлений, так и в играх/кино. Причем если в первом случае критериями были тембральная сбалансированность звучания, "комфортность", "прозрачность", "подробность" и другие "аудиофильские" свойства звука, то для кино и игр на передний план выступали качество позиционирования источников звука (Unreal Tournament, Sensaura 3DPA) и эффектность взрывов, стрельбы и прочих киношно-игровых "вкусностей".

Немаловажную роль в оценке играла также стоимость моделей. Забегая немного вперед, отметим, что в отношении наушников высокая цена далеко не всегда гарантирует лучший звук или удобство конструкции, и более дешевые модели иногда даже умудрялись "переиграть" своих более дорогих собратьев.

Помимо различий в тембре, любые наушники создают свой, отличный от конкурентов стереообраз; кроме того, в звучании каждой пары отчетливо прослеживается характерное "настроение" — от агрессии до меланхоличной умиротворенности. К сожалению, очень тяжело в двух-трех абзацах выразить все ощущения от звучания каждой пары наушников, но, тем не менее, мы попытались.

AKG K-55

AKG K-55 
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — $28
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Очень прозрачное звучание, слышны все нюансы звука; удобная конструкция
 - Нехватка низких частот; "холодное" звучание; нечеткое позиционирование
 ! Прозрачное звучание с преобладанием верхних частот. Отлично прослушиваются все недостатки плохих записей и MP3-формата. Не для всех видов музыки

К-55 относятся к классу закрытых наушников и являются средней моделью из линейки бюджетных наушников австрийской компании AKG. Оригинальные по дизайну и конструкции, они оказываются удобно и мягко "сидящими" на голове, причем это одни из немногих участников, в которых одинаково комфортно было всем экспертам. У наушников длинный и достаточно надежный шнур, а единственным недостатком можно считать некоторую общую громоздкость — такие наушники не слишком удобно носить с собой, разве что в сумке.

В звучании К-55 "основную роль" играет высокочастотный диапазон. Чистые, подробные верхние частоты просто впечатляют, в музыкальных композициях начинаешь обращать внимание на доселе незамеченные нюансы; с ними вы также сможете при желании уверенно принять участие в дискуссиях на тему "уступает ли MP3-формат с битрейтом в 256 Kbps несжатому оригиналу в качестве звучания".

К сожалению, в звуке явственно ощущается нехватка низких частот, что особенно хорошо слышно при просмотрах фильмов, насыщенных спецэффектами. Кроме того, наушники несколько "размазывают" звучание по панораме и слегка "задирают" его вверх, вследствие чего с позиционированием в играх дело также обстоит не лучшим образом.

В общем, если вам нравится подробный и детальный звук с отличными верхами — прослушайте эту модель. Но все же при такой разнице в цене рекомендуем обратить внимание на их старших собратьев по серии.

AKG K-66

 AKG K-66
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — $32
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Еще более прозрачное и подробное звучание, чем у К-55; подчеркнутые, "воздушные" верхние частоты; отличная отработка атаки; удобная конструкция
 - Все же низов слегка не хватает; несколько "холодное" звучание; нечеткое позиционирование источников звука в играх/кино
 ! Еще более "аудиофильское" звучание, чем К-55. Но их достоинства, скорее, оценят больше меломаны и музыканты, чем геймеры и любители кино

Конструктивно все отличия K-66 от младшей модели заключаются только в их принадлежности к классу "полуоткрытых". Тем интереснее было узнать, как же такое изменение при прочих равных условиях влияет на звук, ведь по идее низких частот должно было стать еще меньше?

Против наших ожиданий старшая модель, как и положено ей по статусу, продемонстрировала более сбалансированное звучание. Низкие частоты обозначились в "необходимом и достаточном" количестве, а верха несколько поумерили свой пыл. В результате тембральная окраска звучания К-66 стала похожа на слышанные нами недавно в тесте звуковых плат студийные мониторные АС — тот же подробнейший верх, позволяющий заметить массу мелочей и нюансов в записях при весьма сдержанных низких частотах. Любопытно также то, что AKG (руководствуясь, видимо, своими традициями разработки студийных моделей наушников) не пошла по легкому пути усиления баса за счет его "ударной" части в диапазоне 90—130 Hz, отдав предпочтение ровности, а не эффектности звучания.

Тем не менее применение таких наушников для "компьютерных" целей не слишком оправдано по нескольким причинам. Во-первых, большая часть музыки на компьютере хранится в сжатых форматах, а ущерб, который они наносят качеству звучания, в К-66 слышен более чем отчетливо. Кроме того, многие могли бы охарактеризовать такое звучание как "отстраненное", "холодное" и "не вовлекающее". Наконец, в кино и играх точность позиционирования звука оставляет желать лучшего, а насыщенные низкими частотами резкие и громкие звуки в исполнении К-66 не слишком эффектны.

Таким образом, данные наушники больше подойдут меломанам, чьи вкусовые пристрастия не ограничиваются одной только агрессивной музыкой; а также, вероятно, музыкантам, которым нужен такой инструмент для работы со звуком, но нет возможности приобрести студийные мониторные наушники.

AKG K-70

AKG K-70 
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — $39
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Легкие, относительно удобные
 - Очень резкий звук, придающий неестественное звучание музыке
 ! Не для меломанов

Достаточно любопытно отметить, насколько стерты границы в современном промышленном производстве. Так, если верить надписям на наушниках, компания AKG выпускает модели К-55 и К-66 в Китае, К-70 — в Польше, а К-100 — в Австрии. Соответственно, кроме компании-производителя, эти наушники между собой имеют мало общего, как в конструкции, так и в звучании. И, что немаловажно, отличаются по цене.

К-70 относятся к классу открытых. При этом благодаря саморегулирующемуся оголовью и мягким поролоновым амбушюрам они достаточно удобны, хотя, возможно, подойдут и не всем. Кроме того, несомненным достоинством их конструкции является легкость.

К сожалению, на этом, пожалуй, все их достоинства и заканчиваются. Звучание наушников одним словом можно охарактеризовать как "неестественное". В звуке преобладает середина, верхних, равно как и низких частот, ощутимо не хватает. Кроме того, в верхне-среднечастотной области у наушников имеется резонанс, делающий неприятным прослушивание на большой громкости.

В этих наушниках, вероятно, будет неплохо звучать речь, например, диктора по телевизору или радио. Но все же за такую цену уже можно найти более оптимальный вариант.

AKG K-100

 AKG K-100
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — $74
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Достаточно легкие; хорошие низкие частоты
 - Неудобно "сидят" на ушах; своеобразное звучание; высокая цена
 ! Звучание и конструкция при такой цене подойдут не всем

Наушники, ближе всех подобравшиеся к верхней границе выделенного нами ценового диапазона. Конструкция полуоткрытого типа с кожаным оголовьем и металлическими дугами. Внушает уважение также резьбовое крепление переходника 3,5—6 мм.

К сожалению, наушники трудно назвать удобными. Для непродолжительного прослушивания они вполне подойдут, но после того, как, например, просмотришь в них кинофильм или пройдешь очередной уровень в игре, уши могут побаливать.

Звучание же данной модели нам показалось несколько несоответствующим их высокой цене. В тембральном отношении — очень неплохие, четкие и "плотные" низы, качественная проработка среднечастотного диапазона, но явственно ощущается нехватка высоких. Кроме того, сам звук этих наушников отличается неким "своеобразием", которое тяжело охарактеризовать точнее. Достаточно сказать, что "играют" они совершенно непохоже на всех остальных участников теста.

К-100 продемонстрировали хорошее, точное позиционирование в играх. Вместе с тем резкие и взрывные звуки с подчеркнутой атакой в них какие-то вялые.

В целом, К-100 — это вариант "на любителя", так как нельзя исключать возможности, что такой звук кому-то может и понравиться. Но не очень удобная конструкция и слишком, на наш взгляд, завышенная цена не позволили им получить оценку получше.

Beyerdynamic DT 131

 Beyerdynamic
DT 131
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — $32
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Самые легкие в тесте
 - Перебор с верхними частотами; нехватка баса
 ! Лучше не пожалейте денег на старшую модель

Продукция немецкой компании Beyerdynamic пока еще, к сожалению, мало известна на нашем рынке, причем совершенно незаслуженно. Профессиональные микрофоны и наушники этой фирмы можно обнаружить в звукозаписывающих студиях по всему миру. Данная модель — младшая из всей линейки наушников, выпускаемых Beyerdynamic.

DT 131 — самые легкие в нашем тесте, что является их немаловажным достоинством. Конструкция полуоткрытого типа с саморегулирующимся оголовьем и толстым длинным шнуром. Наушники достаточно комфортно "сидят" на голове, и от них не устают уши.

Звучит данная модель, как и положено самой младшей в линейке, средне. Чувствуется существенная нехватка низких частот, кроме того, верха несколько неестественны — то ли их слишком много, то ли у них просто такой звук… С другой стороны, наушники вполне прилично отыграли большинство тестовых композиций. В кино и играх они продемонстрировали неплохое позиционирование, хотя, естественно, немного не хватало "масштабности" взрывов, выстрелов и прочих спецэффектов.

В целом — достаточно неплохо, но AKG K-66 будут, на наш взгляд, более оптимальным выбором за эту цену.

Beyerdynamic DT 231 Galactic

Beyerdynamic
DT 231 Galactic 
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — $44
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Легкие; отличное звучание; "универсальный" звук
 - Чуть бы "глубже" бас; позиционируют звук несколько выше, чем надо
 ! Лучшее звучание в тесте; впрочем, попробуйте при случае сравнить их с AKG K-66

Ну наконец-то хоть какое-то цветовое разнообразие! Такое ощущение, что производители не считают возможным делать наушники какого-либо иного цвета, кроме черного и различных оттенков серебристо-серого. Но DT 231 Galactic ломает этот стереотип.

Легкие наушники закрытого типа с саморегулирующимся оголовьем, прозрачными "чашечками" синего цвета и мягкими бархатными амбушюрами. В зависимости от размера головы владельца могут "ощущаться" несколько сильнее, чем надо бы, впрочем, за счет мягкости амбушюров болевых ощущений в ушных раковинах они, в отличие от некоторых конкурентов, не вызывают.

Звучание этих наушников нам очень понравилось, как видно из выставленных оценок. Не самый глубокий, но весьма энергичный, "ударный" бас, ровно отрабатываемая среднечастотная область и четкие, прозрачные верхние частоты без излишков. В принципе, к тембральной окраске звучания DT 231 претензий практически не возникло. Именно таким, в меру ярким, в меру теплым, "без перекосов", мы и представляли себе звучание наших тестовых композиций.

Некоторые вопросы возникли в связи с позиционированием в играх — наушники играют чуточку выше, чем следовало бы. Но, слегка поэкспериментировав с настройками Sensaura Virtual Ear, нам удалось добиться достаточно реалистичной звуковой картины в Unreal Tournament.

В общем, и звучанием, и дизайном, и конструкцией эти наушники понравились нашим экспертам больше остальных. Они одинаково приятно играют музыку любых жанров, хорошо зарекомендовали себя в кино и играх, достаточно легкие и комфортные, с длинным и толстым (а значит — прочным) шнуром.

Все же звуковые пристрастия, как мы уже неоднократно подчеркивали, — дело очень личное, поэтому перед приобретением по возможности постарайтесь сравнить их, например, с AKG K-66.

KOSS R/80

 KOSS R/80
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — 295 грн
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Полная изоляция от внешнего шума; хорошее позиционирование в играх/кино
 - Короткий витой шнур; зауженный стереообраз; плоский звук; хотелось бы больше "прозрачности" в звучании; высокая цена
 ! Можно найти и дешевле, и лучше

Большие наушники закрытого типа отлично изолируют от внешнего шума. Из-за этого при одевании их на голову возникает ощущение, напоминающее погружение под воду. Но зато можете быть уверены: пусть даже рядом с вами вовсю трудится строительная площадка, в этих наушниках она вас не побеспокоит.

Звучание — характерное KOSS’овское — энергичный, напористый, но слегка "коробочный" звук. Впрочем, по сравнению с конкурентами R/80 все же несколько недостает как низких, так и высоких частот, а создаваемая ими "картинка" звука узковата.

Наушники подключаются коротким витым отсоединяемым шнуром, так что, по всей видимости, к ним придется сразу приобрести удлинитель либо поискать в продаже более длинный шнур с подходящим разъемом (похож на европейскую телефонную вилку).

KOSS TD/80

KOSS TD/80 
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — 275 грн
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Лучшие басы в тесте! Энергичный, напористый звук; хорошее позиционирование
 - Жутко неудобная конструкция; короткий витой шнур; "зажатый" звук; высокая цена
 ! Приемлемый звук, но очень неудобная конструкция

Увы, но с этими наушниками многое было понятно даже до их подключения к компьютеру. Если вкратце описать ощущения от них, то представьте, что на вашу голову аккуратно надели легкие слесарные тиски. Железная дужка оголовья настолько жесткая, что даже в течение недели тестирования она не слишком "разносилась"…

Самое печальное, что эти наушники, в принципе, достаточно неплохо звучат. По крайней мере, в области низких частот с ними мало кто мог соперничать вообще — в музыке наконец-то стало по-настоящему слышно большой барабан, а в кино и играх всерьез зазвучал "сабвуферный" диапазон частот. Но все же, видимо, разработчики несколько перестарались с "драйвом" — на высокой громкости начинает ощущаться "зажатость" звука в области верхней середины и нехватка верхних частот.

Особенностью данной модели являются также регуляторы громкости отдельно для правого/левого канала, расположенные на чашечках наушников, правда, для чего это нужно на практике — непонятно.

Одним словом, если вы ищете наушники больше для игр и кино, а также любите "агрессивное" звучание с избытком низких частот, попробуйте примерить эту модель. Если сможете удержать ее на голове хотя бы минуту — смело берите. К плюсам такой конструкции относится то, что эти наушники вряд ли сами по себе слетят с головы, вне зависимости от ваших телодвижений.

KOSS UR-30

 KOSS UR-30
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена — 175 грн
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Хорошие басы; отличное позиционирование; "драйв"; удобная конструкция; достаточно компактны в сложенном виде
 - Резковата верхняя середина; мало верхов; "коробочный" призвук; напора иногда даже слишком много для спокойных стилей музыки
 ! Очень хороши для кино, игр и "агрессивных" музыкальных стилей

Средняя модель из популярной линейки KOSS UR. Первое, что впечатляет, когда берешь их в руки, — основательность конструкции. Наушники выглядят очень прочными, соединительный шнур — один из самых толстых среди всех конкурентов.

UR-30 по конструкции относятся к наушникам закрытого типа, у них мягкие удобные амбушюры, достаточно приятные в использовании. Кроме того, в сложенном виде они удивительно компактны, хотя могли бы быть и несколько легче.

В звучании обращают на себя внимание прежде всего выразительные низкие частоты и общая "энергетика". Агрессивные музыкальные стили, взрывы и стрельба в играх, а также эффекты "планетарного масштаба" в кино воспроизводятся отлично — с должным грохотом, напором и драйвом. Любителям же легкой и мелодичной музыки, равно как и тем, кто хочет "хайфайного" звучания, рекомендовать эту модель мы не можем — из-за существенной нехватки верхних частот.

Эти наушники также отлично себя зарекомендовали в тесте позиционирования. Они, одни из немногих, размещают звук именно в том месте, где ему и следует находиться, не пытаясь "подвинуть" его выше, ниже или "размазать" в пространстве. Сухое, четкое звучание в большинстве случаев позволяет вполне уверенно заявить: "…это находится здесь!". Таким образом, если для вас "компьютерное" применение наушников стоит на первом месте и вы редко обращаете свой слух к классической музыке и лиричным музыкальным композициям — это наушники для вас.

KOSS UR-40

 KOSS UR-40
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников
Цена —295 грн
Персональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушниковПерсональный звук. Тестирование наушников
Персональный звук. Тестирование наушников

Персональный звук. Тестирование наушников

Эргономика
Персональный звук. Тестирование наушниковМузыка
Персональный звук. Тестирование наушниковИгры/кино
Персональный звук. Тестирование наушников
 + Оригинальная складная конструкция; легкие; мягкое, достаточно сбалансированное звучание.
 - Короткий шнур; конструкция не самая надежная; несколько "легковесный" звук; нечеткое позиционирование; высокая цена
 ! Вариант "на любителя"; возможно, их оценят владельцы портативной аудиоаппаратуры

Верхняя модель линейки UR и по дизайну, и по конструкции, и по звуку, и, надо полагать, по целевому назначению весьма отличается от своих "младших" собратьев.

Прежде всего — складная конструкция, позволяющая в сложенном виде добиться большей компактности. Наушники легкие, достаточно удобные, единственная претензия может быть высказана к шнуру, который как для домашнего использования слишком тонкий и короткий.

Звук UR-40 достаточно оригинален. В нем нет того драйва и напора, который традиционен для наушников KOSS, при этом их также нельзя упрекнуть в нехватке какого-либо частотного диапазона. Но звучание при этом получается все же каким-то "облегченным", "воздушным" — низкие частоты есть, но не "киношные"; высокие частоты тоже отыгрываются, но как-то "смазанно". Кстати, видимо, именно поэтому у данных наушников возникли проблемы с точностью позиционирования в играх.

Тем не менее наверняка многим такое звучание придется по вкусу. А если учесть стильный дизайн, легкость и компактность UR-40, то, возможно, их оценят владельцы портативной аудиотехники.

Выводы

Весьма любопытно воочию наблюдать, насколько производители верны собственному "фирменному" звуку. После недели тестирования ваш покорный слуга мог, что называется, с закрытыми глазами определить, наушники чьего производства одеты на его уши в данный момент. Например, звучание практически всех моделях KOSS можно охарактеризовать как "агрессивное", "напористое", "драйвовое" и т. д. И все они, кроме, пожалуй, UR-40, страдают недостачей верхов и общей "прозрачностью" звука. Зато именно KOSS продемонстрировали наиболее точное позиционирование источников звука в играх. Если в наушниках от других производителей ориентироваться на направление звука можно было более или менее приблизительно, то в KOSS "на слух" можно даже стрелять и вполне уверенно попадать.

Звучание моделей К-55 и К-66 от компании AKG радикально отличается от KOSS — здесь в звуке обращают на себя внимание прежде всего подчеркнутые и подробнейшие верхние частоты, за счет чего можно говорить об "аналитичном" звучании. Нет и следа от "коробочного" призвука, нередко сопровождающего конструкции закрытого типа. С такими наушниками вы, немного попрактиковавшись, сможете на слух улавливать разницу даже между различными MP3-кодеками. Но при этом они, пожалуй, все же больше подойдут для спокойной, мелодичной музыки и желательно — не в формате MP3. Уж слишком очевидными становятся все его недостатки.

Продукция фирмы Beyerdynamic отличается воистину немецкой педантичностью. Наушники аккуратно и точно воспроизводят звучание почти во всем частотном диапазоне, не посягая разве что на самые низкие частоты. В какой-то мере это компенсируется их "ударным" верхним басом. Но "немцев" можно иногда упрекнуть в несколько "отстраненном" звучании — музыка как бы немного "отдалена" от слушателя. Впрочем, это все уже "аудиофильские" тонкости…

К сожалению, по независящим от нас причинам на тестирование не попали именитые Sennheisser, а также некоторые модели от известных производителей бытовой техники. Кроме того, компании KOSS и AKG планируют в скором времени обновление и расширение своего модельного ряда. А так как в процессе тестирования выяснилось, что данная тема вызывает огромный интерес практически у всех, мы обязательно еще к ней вернемся в будущем.

Наушники предоставлены компаниями

AKG "АудиоМастер" (044) 241-0967
Beyerdynamic "РеалМюзик" (044) 243-7320
KOSS "Итком" (044) 490-9959

Читайте также:
Тест наушников — 2006/2007


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: