Обзоры Обзоры 25.10.2006 в 14:35 comment

Photomatix Pro 2.2.4

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Как известно, одной из основных проблем цифровых фотокамер является достаточно узкий динамический диапазон на снимках, где в кадр попадают объекты с очень сильной разницей в освещенности (восходы/закаты, съемка против света и т. д.), появляются либо пересвеченные, либо, наоборот, слишком темные зоны, либо и то и другое одновременно.

Photomatix Pro 2.2.4

Shareware, $99

Photomatix Pro 2.2.4Вердикт

Разработчик MultimediaPhoto

Web-сайт www.hdrsoft.com

Размер 3 MB

Адрес загрузки www.hdrsoft.com/download.html

Отличная функциональность; пробная версия не имеет ограничений по времени

Высокая стоимость зарегистрированной версии

К счастью, расширить динамический диапазон цифровых фотоснимков можно с помощью технологии HDRI (High Dynamic Range Imaging), при которой для определения яркости пиксела используются вещественные числа вместо целых, благодаря чему снимок с HDR может вплотную приблизиться к тому, что мы видим в реальном мире. Но поскольку ни мониторы, ни принтеры не в состоянии адекватно отобразить снимки с HDR, к ним приходится применять технологию Tone Mapping – она понижает контрастность таких изображений, сужая их динамический диапазон до того уровня, который способен «вытянуть» современный монитор.

Для получения изображения с HDR требуется несколько обычных снимков одной и той же сцены с разной экспозицией – так, чтобы на одних кадрах были проработаны самые темные участки, а на других – самые светлые. Построить на их основе изображение с HDR можно либо в Adobe Photoshop CS2, либо в Photomatix Pro, о которой и пойдет речь.

У программы два режима работы – Exposure Blending и HDR merge/Tonemapping. Оба они предназначены для одного и того же – создания изображения с низким динамическим диапазоном, которое бы содержало максимальное количество деталей, имеющихся в серии исходных снимков. Отличия – в принципах их работы. Первый режим не использует HDR и просто «комбинирует» исходный материал, пытаясь извлечь детали в темных участках из передержанных снимков и в светлых участках – из недодержанных. Интерес на самом деле представляет второй режим – получение изображения с широким динамическим диапазоном с последующим его «ужиманием» до стандартного значения.

Итак, открываем в Photomatix исходные файлы, в меню HDRI выбираем единственный доступный вариант – Generate HDR, и если съемка производилась с рук, то cтавим галочку напротив Align LDR images before generating HDR image. Сгенерированное изображение с HDR необходимо привести к «стандартному виду» с помощью пункта меню HDRITone Mapping. В появившемся окне посредством ползунков White Clip/Black Clip и Luminocity растягиваем гистограмму таким образом, чтобы в снимке использовался весь диапазон яркостей. После этого можно усилить контрастность (Strength и Micro-contrast Level), сгладить перепады яркости (Light Smoothing) – и затем нажимать на OK. Кстати говоря, с помощью вышеперечисленных настроек можно добиться как максимально реалистичной картинки, так и совершенно психоделических пейзажей, которые порой смотрятся даже более эффектно.

Photomatix Pro 2.2.4 Photomatix Pro 2.2.4 Photomatix Pro 2.2.4 Photomatix Pro 2.2.4 Photomatix Pro 2.2.4
-1 EV 0 +1 EV +2 EV Результирующее изображение
Photomatix Pro 2.2.4 Photomatix Pro 2.2.4 Photomatix Pro 2.2.4 Photomatix Pro 2.2.4 Photomatix Pro 2.2.4
-1 EV 0 +1 EV +2 EV Результирующее изображение

Некоторые советы по съемке и обработке изображений

При съемке серии LDR-снимков лучше всего, естественно, использовать штатив, но и при фотографировании с рук можно добиться достойного результата. Во втором случае нужно снимать с брекетингом по экспозиции, с максимально доступным шагом (обычно 1 или 2 EV). Необязательно гнаться за большим количеством кадров в серии – это может привести к потере резкости на результирующем изображении. Главное – чтобы на имеющихся кадрах были хорошо проработаны все участки сцены (иначе при обработке могут появиться шумы). Лучше всего снимать в RAW, с минимальным значением ISO (впоследствии при конвертировании в JPEG необходимо указывать одинаковые значения резкости, баланса белого и т. д.). Кстати, при съемке со штатива можно снимать в JPEG и не обрабатывать фото перед построением HDR-изображения – тогда Photomatix возьмет данные об использованной выдержке из EXIF (иначе вам, вероятно, придется вручную указывать значение экспокоррекции для каждого кадра). По понятным причинам снимать следует статичную сцену без движущихся объектов – пешеходов, машин, веток деревьев в ветреную погоду и т. д.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: