Обзоры Игры 31.12.2017 в 09:00 comment

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS 1.0: это еще не конец

Брендан Playerunknown Грин все-таки сдержал свое обещание, буквально за неделю до Нового года выпустив релизную версию PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Когда мы впервые писали о PUBG полгода назад, никто и представить не мог, какие результаты покажет этот проект, действительно ставший игровым феноменом 2017 г. Что ж, давайте посмотрим, как изменилась игра за прошедшие шесть месяцев.

4.5
Оценка
ITC.ua
Плюсы: Новая игровая карта; Death Cam и система повторов; прыжки и лазание; переработанная баллистика; улучшенная оптимизация; переработанный рендеринг; новые погодные условия; новое оружие и виды техники
Минусы: Оптимизация все еще оставляет желать лучшего; читеры; не всегда адекватные игроки

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

Жанр сетевой шутер, Battle Royale
Платформы Windows, Xbox One
Разработчик PUBG Corporation
Издатель PUBG Corporation
Сайты playbattlegrounds.com , Steam

Давайте пропустим ту часть, в которой мы объясняем происхождение и суть жанра Battle Royale, если вы пережили 2017 г., то скорее всего знаете, в чем суть. Если же нет, просто отошлем вас к нашей июльской статье о PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS, а сейчас поговорим об изменениях и нововведениях, которых в версии 1.0 оказалось немало.

Первое, на что обращаешь внимание – это, конечно же, новая карта, Miramar, которая в первую неделю после релиза выпадала в три раза чаще старой, Erangel (сейчас соотношение обычное, 50 на 50). Это пустынная карта, олицетворяющая Мексику (судя по флагам и надписям), в целом похожа на лесистую Erangel. Здесь тоже есть хаотически разбросанные крупные и не очень поселения, промышленные объекты, горы и долины. Вот только с растительностью в пустыне не задалось, что значительно усложняет маскировку и пересечение открытых пространств. Теперь у вас вряд ли получится отлежаться в траве при финальном сужении зоны, просто потому что на Miramar трава жидковата и ее очень мало. Кроме того, подбор одежды для лучшей маскировки здесь совсем иной, на бледно-желтом фоне игрок в камуфляже или плаще выглядит пугалом, заметным за сотню метров.

Еще одна особенность карты Miramar — минимальное количество высотных зданий, все обычно ограничивается одним-двумя этажами, даже в больших городах. Учитывая, что оконные рамы во многих строениях отсутствуют, это позволяет использовать новую систему прыжков и лазания, о которых так давно просили игроки. Теперь необязательно ломиться в дверь, рискуя нарваться на залп картечи, можно тихо влезть в окно и обойти противника с тыла. Точно так же можно забираться на контейнеры и машины, устраивая засады, или преодолевать невысокие заборы. Все это весьма разнообразит тактические возможности.

Если говорить о старой карте Erangel, то еще летом на ней появились новые погодные условия – дождь и туман, значительно ограничивающие видимость. Выпадают они очень нечасто, но всегда радуют. Туман добавляет PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS плюс 100 к атмосфере – игра становится похожей на настоящий Silent Hill. На Miramar, к сожалению, погода всегда ясная. Кстати, неплохо было бы когда-то увидеть в PUBG и ночной режим, имеющиеся сейчас сумерки не особо меняют геймплей.

В дополнение к старым игровым режимам в одиночку, вдвоем и вчетвером, появился новый – 1-Man Squad. Выбрав его в перспективе от первого или третьего лица, вы в одиночку попадете на сервер, где остальные играют в составе команд до 4 человек. Выживание в таких условиях, с одной стороны, сложнее, ведь драться приходится с группами бойцов, с другой — проще, так как в одиночку намного легче отсиживаться в укрытиях. Для этого режима стоит запасаться тихим оружием, например, арбалетом или автоматами с глушителями. Вряд ли вы сможете победить в 1-Man Squad, зато масса адреналина вам обеспечена. Подобное развлечение можно было устроить себе и раньше, отключив в командных режимах подбор игроков в ваше отделение, но теперь он вынесен в главное меню и легкодоступен.

Еще одно важное нововведение в PUBG 1.0 – Death Cam и режим повтора. Теперь вы не будете гадать, откуда прилетела пуля, убившая вас, а сможете посмотреть на свою смерть со стороны, оценить собственные ошибки, тактику противника, выбор оружия и т.д. Это поможет вам в следующий раз сыграть лучше. Еще более важным инструментом является изучение повтора. Теперь каждый матч сохраняется на жесткий диск (игра позволяет держать одновременно до 20 повторов) и после победы или смерти вы можете оценить свой боевой путь. При этом есть возможность переключиться и на других игроков, если они находятся не очень далеко от вас, включить метки, позволяющие оценивать перемещение противников, которых вы даже не видели, ускорять и замедлять просмотр и т.д. Появление этого режима привело к новому валу игровых роликов PUBG на Youtube, порой весьма неплохо срежиссированных.

Правда, палка оказалась о двух концах, убитый член команды мог быстро выйти в меню, перемотать повтор и сообщить товарищам, где прячутся противники. Поэтому после патча от 28 декабря повтор доступен только через три минуты после смерти игрока.

Большое внимание в релизной версии PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS разработчики уделили оптимизации игры, использованию памяти, уменьшению времени загрузки и т.д. Многие игроки отмечают, что на слабых системах PUBG стал бегать быстрей, вот только после обновления появился дикий лаг сразу после старта игры, серьезно осложняющий выживание в первые две минуты. Позже лаг исчезал, и игра действительно работала быстрей. К счастью, патч от 28 декабря практически поборол эту проблему.

Еще один важный момент новой версии PUBG – переработанная баллистика. Теперь на пулю, вылетевшую из ствола, действует сопротивление воздуха, что приводит к падению скорости, дальности стрельбы, урона, занижению траектории и т.д. Кроме того, изменились модификаторы попадания в разные части тела из разного типа оружия, а вода перестала стопроцентно защищать от урона. Не могу сказать, что стреляется в PUBG совсем по-новому, но после выхода релизной версии Kill rate лично у меня вырос. Возможно, причиной тому и изменившийся рендеринг, ставший более контрастным, позволяющим легче вычленить цели на фоне ландшафта.

Естественно, появились в версии 1.0 и новые типы оружия. Всего добавлено пять стволов, в числе которых пулемет Дегтярева, AUG A3, револьвер R45 (на самом деле Rhino 60DS), Winchester Model 1894 с рычажной подачей и шотган, страшный в закрытых помещениях. Плюс появилось и три новых средства передвижения – быстрые двухместные водные мотоциклы, медленный и неповоротливый миниавтобус, явно копирующий Volkswagen Type 2, и тяжелый пикап, востребованный на карте Miramar с ее пересеченным ландшафтом. Физика автомобилей несколько переработана, она стала более реалистичной, теперь машины легче сорвать в занос, например.

В целом, это все о нововведениях. Теперь о том, что так и не появилось в релизной версии PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS. Лично мне больше всего не хватает расширенной системы статистики, которую разработчики показывали в одном из видео. С картой, на которой отмечены перемещения всех игроков, последовательность убийств, нанесенный урон, используемое оружие и т.д. Это было бы полезно при разработке тактики, тем более что игровой лог все равно ведется. Не вошел в «финальную» версию и обещанный зомби-мод. Точнее, этот режим доступен на некоторых кастомных серверах, но не на официальных. Ничего не слышно о режимах 5 на 5, Уличные бои и Война, которые обсуждались комьюнити и разработчиками PUBG.

Еще одна проблема PUBG – читеры. Некоторые предметы, которые можно получить в покупаемых за внутриигровую валюту ящиках, не просто дорогие, а очень дорогие. Так, полная женская школьная униформа для PUBG стоит сейчас 39,000 грн. (почти $1400), в продаже есть всего 3 комплекта. Чаще встречающиеся черный плащ с капюшоном в стиле Assassin’s Creed – 15,000 грн. ($530), красные кроссовки – 8,500 грн ($300) и т.д. Причем с момента релиза игры стоимость таких предметов выросла в 10 и более раз, куда там биткоину. Естественно, такая ситуация привлекает большое число читеров, особенно из Китая. На текущий момент около 60% игроков в PUBG живут в Поднебесной. Китайское игровое комьюнити называют не менее токсичным, чем российское, к счастью, на европейских серверах его представителей почти нет. PUBG Corporation пытается бороться с читерами, забанив уже 1,5 млн. (!) человек, 5% от числа купивших игру. Тем не менее читинг, в том числе и групповые убийства в режиме «каждый сам за себя», все еще не редкость.

Да, у PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS масса проблем. Игра имеет очень низкий Steam-рейтинг, всего 44%, но при этом каждый день ставит новый рекорд по числу игроков в онлайн (3,106,358 человек 29.12.2017). Ситуация почти как в том анекдоте: «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Впрочем, несмотря на все проблемы и негатив, PUBG уже и так вошел в историю. Игра еще до выхода продалась тиражом 27 млн. экземпляров и, похоже, не планирует останавливаться, получила The Game Awards 2017, два приза Выбор редакции 2017 от ITC.ua и массу других наград по всему миру.

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS – действительно феномен, это понимаешь, когда видишь друзей, никогда в жизни не интересовавшихся сетевыми шутерами и Battle Royale, с восторгом описывающих свои похождения в PUBG. Каждая партия в этой игре – по-прежнему история, которую вы будете рассказывать знакомым, которые тоже в теме, и вспоминать еще долго.

Что ж, удачной вам охоты и поменьше читеров. И пусть победит хитрейший!

Вывод:

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS еще есть куда совершенствоваться, но версия 1.0 – это шаг в правильном направлении

  Roccat рекомендует: [hl id=1861047] [hl id=7191738] [hl id=3051856]

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: