Обзоры
Rebel Galaxy: корсары открытого космоса

Rebel Galaxy: корсары открытого космоса


Rebel_Galaxy

История студии Double Damage Games звучит как фантастический рассказ. Компания, состоящая всего из двух человек, меньше чем за два года сделала Rebel Galaxy – лучший космический action со времен Freelancer. Правда, стоит учесть, кто эти люди.

Rebel Galaxy

Жанр action/RPG
Платформы Windows, Mac OS, Linux
Разработчики Double Damage Games
Издатель Double Damage Games
Сайт rebel-galaxy.com

Оценка

Динамичные космические бои, масса побочных миссий, шикарный саундтрек, отличная графика

AI союзников не очень хорош

Лучший космический action со времен Freelancer

Double Damage Games – это Макс Шайфер, создатель легендарных Blizzard North и Runic Games, автор Diablo, Torchlight и Torchlight II, и Трэвис Балдри, еще один из родоначальников Runic Games и автор Fate, из которой серия Torchlight взяла очень многое. В марте 2014 г. оба сооснователя покинули Runic Games (еще в 2010 г. студия перешла под контроль китайской Perfect World Entertainment), чтобы заняться Rebel Galaxy. И не зря.

Rebel Galaxy подкупает буквально с первого… аккорда. Идея использовать в качестве игрового саундтрека каунтри-рок была, не побоюсь этого слова, гениальной. Сразу настраивает на нужный лад, вызывая ассоциации с Диким Западом и, конечно же, Firefly. Да, пусть композиций в игре всего несколько и они начинают повторяться буквально через десять минут, но они идеально подходят к геймплею. Агрессивные, динамичные, бодрящие. Музыка буквально заводит – то, что нужно для такой игры. Надеемся, авторы выпустят саундтрек в виде отдельного альбома.

Rebel Galaxy – это гремучая смесь Freelancer, «Космических рейнджеров» и каких-нибудь «Корсаров». Помните Treasure Planet? Этакую оригинальную фантастическую интерпретацию «Острова Сокровищ»? Выпущенный Disney в 2002 году мультфильм переносил действие знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона в открытый космос, который рассекали пиратские корабли с солнечными парусами. По мультфильму в свое время вышла весьма неплохая игра Treasure Planet: Battle at Procyon, где вам доводилось брать на себя управление подобным космическим парусником.

Так вот, звездный парусный флот возвращается! В Rebel Galaxy вы управляете космическими корветами, эсминцами и крейсерами, которые ведут себя точно так же, как парусники XVII века. Авторы вообще упразднили третье измерение, которое доступно лишь истребителям, да и те им особо не злоупотребляют. Все бои здесь происходят на условной плоскости, где корабли активно маневрируют, чтобы нанести противнику сокрушительный бортовой залп. Да, главный калибр в Rebel Galaxy бортовой, а орудийные порты космических фрегатов прикрыты такими характерными, хорошо знакомыми всем любителям пиратских книг и фильмов, люками. В качестве дополнительного оружия выступают автоматические турели, управление которыми всегда можно взять на себя. Если таких турелей с десяток, они оказываются пострашней главного калибра.

Несмотря на то что идея столь архаичного геймплея кажется несовместимой с космическими боями, на деле все отлично работает. Rebel Galaxy не собирается конкурировать с Elite: Dangerous с ее гиперреализмом. Здесь стоит несколько другая задача. По геймплею Rebel Galaxy ближе к той же Starpoint Gemini 2 и… Torchlight. По сути, это та же action/RPG – здесь много случайных противников, разбросанных в многочисленных астероидных поясах и на торговых путях. Бои происходят каждые пару минут и редко длятся больше пяти минут. Динамика зашкаливает. За то время, пока в Elite: Dangerous вы отстыкуетесь от станции и доберетесь до другой планеты, в Rebel Galaxy вы успеете уложить несколько пиратских крейсеров, помочь торговцу отбиться от бандитов, отвезти важный груз в другую систему и толкнуть десяток юнитов дефицитной воды на галактическом рынке.

Большинство действий выполняется в одно нажатие. Быстрей, быстрей, дальше и снова в бой. То, что в Starpoint Gemini 2 было напрочь загублено отвратительным интерфейсом и неудобным боевым управлением, здесь исправлено и отлично работает. Самые важные действия вообще завязаны на одну кнопку – «E». Она увеличивает тягу двигателя, отвечает за переход на варп-скорость, за стыковку со станциями и взаимодействие с прыжковыми вратами. В итоге перелет из системы в систему с остановкой на торговой станции проходит без сучка и задоринки, одним слитным движением.

И это важно. Никаких задержек между боями быть не должно. Ведь нужно выполнить еще одну миссию, получить причитающийся гонорар и наконец-то собрать сумму, необходимую для приобретения вот того симпатичного эсминца с семью бортовыми портами. Работает это точно так же, как и в Diablo. Ну еще пару заданий и купить этот меч… в смысле, боевой модуль. Еще миссия, и мне хватит денег на новый фрегат, который, конечно же, нужно срочно испытать в бою, чтобы тут же начать копить деньги на следующий корабль, и так вплоть до огромных неповоротливых дредноутов.

Казалось бы, при такой интенсивности битв, двумерное маневрирование в космосе должно быстро надоесть. Но удивительно, оно почему-то не надоедает. Да, бои, особенно со слабыми противниками, очень похожи друг на друга, но… вы ведь уже успели заменить две турели и ускорители, надо же в конце концов посмотреть на них в деле. Да, AI противников слабоват, он легко пускает вас в заднюю полусферу и не умеет концентрировать огонь на одной цели. Но ведь у вас есть новый напарник на тяжелом истребителе и эти классные новые ракеты, надо же посмотреть, чего они стоят в бою. Оторваться просто невозможно, наркотик почище Diablo.

Как и в других подобных играх, вам доступны карьеры законопослушного торговца, наемника, блюстителя закона или пирата. Впрочем, никто не мешает совмещать разные интересы, хотя поддерживать одинаково хорошие отношения со всеми сразу просто невозможно. Rebel Galaxy не пугает вас необъятной Вселенной, как Elite: Dangerous. Здесь всего-то полтора десятка звездных систем, один сектор, но в каждой из систем можно легко застрять на десяток часов. Миссии генерируются, на что потратить деньги, есть всегда, что же еще нужно космическому бродяге? Авторы заверяют, что перед каждой новой игрой сектор генерируется случайным образом, так что при повторном прохождении астероидные поля, планеты и базы будут сконфигурированы иначе.

Конечно же, есть в Rebel Galaxy и сюжет, пройти который, по словам разработчиков, можно часов за 30–40. Вы отправляетесь на поиски пропавшей в этом квадранте тетушки и внезапно становитесь обладателем странного артефакта, в котором заключена сущность древнего существа. Естественно, это Нечто вселяется в ваш корабль, и вы должны понять, с чем, собственно, столкнулись. В целом, не оригинально, но вполне приемлемо. Да, у цифрового инопланетянина, точнее, инопланетянки, амнезия. Как это неожиданно.

Rebel Galaxy отлично выглядит. Опять-таки, здесь нет гиперреализма Elite: Dangerous, но зато в пошарпанных кораблях и станциях ощущается дух фронтира, того самого, где правосудие было безжалостно, а жители быстры на расправу. Да, перетерпите пару первых кораблей, дальше дизайн будет интересней.

october-300x115-editors-choice-white

Rebel Galaxy — неожиданное открытие этого года. Если вам близка морская и космическая романтики, если вам нравятся action/RPG и «Космические рейнджеры» – не пропустите эту игру. Она действительно хороша.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: