Обзоры Кино 05.01.2019 в 09:00 comment

Рецензия на фильм «Ван Гог. На пороге вечности» / At Eternity’s Gate

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Попыток экранизировать историю Винсента Ван Гога было немало, и все они по-своему трактовали психическое здоровье живописца. В новом фильме о художнике эту тему тоже не обошли стороной, но больше всего внимания уделили тому, как он с помощью холста и красок превращал обычные пейзажи в свои ощущения. Получилось очень грустно, во многом благодаря проникновенной игре Уиллема Дефо.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: игра Уиллема Дефо заслуживает «Золотого глобуса»; визуальное оформление фильма
Минусы: концентрация Джулиана Шнабеля на диалогах, которые должны были передать мировоззрение Винсента Ван Гога. В какой-то момент они становятся утомительными

«Ван Гог. На пороге вечности» / At Eternity’s Gate

Жанр биография, драма
Режиссер Джулиан Шнабель
В ролях Уиллем Дефо (Винсент Ван Гог), Оскар Айзек (Поль Гоген), Руперт Френд (Тео Ван Гог), Мадс Миккельсен (священник), Матье Амальрик (доктор Поль Гаше)
Студии Iconoclast, Riverstone Pictures, SPK Pictures
Год выпуска 2018
Сайты IMDb

Фильм рассказывает о последних годах жизни нидерландского художника Винсента Ван Гога, проведенных в нищете. Жизнь в Париже тяготила его, и Винсент перебрался в Арль – город на юго-востоке Франции. До этого периода мало кто воспринимал его картины, а на новом месте против художника ополчились местные жители. Единственной отрадой для него был родной брат Тео и француз Поль Гоген, с которым они обсуждали живопись.

«Ван Гог. На пороге вечности» затрагивает несколько самых спорных и все еще обсуждаемых вопросов из жизни художника. В фильме есть сцены с отрезанным ухом, принудительное лечение от душевной болезни и эпизод со смертью Ван Гога. Эти события поданы в вольной трактовке режиссера Джулиана Шнабеля, который выступил одним из сценаристов. Он сделал акцент на одиночестве и уникальном восприятии мира художника, в котором простые жители Арля не смогли разглядеть ничего, кроме безумия.

Джулиан Шнабель снял сцены невероятной красоты, в которых Винсент Ван Гог ищет пейзажи для своих работ. Когда живописец смотрит на природу в лучах заката (и все это под звуки скрипки и фортепиано), его видение прекрасного передается зрителю. В эти моменты Шнабель очень душевно показал трагедию Винсента, которая заключалась в несовместимости с обычным миром. При этом, по версии режиссера, Ван Гог все же познал счастье, обретая его в процессе создания картин.

Этот процесс тоже есть в фильме – Винсент эмоционально рисует картины, которые много лет спустя будут оценены в десятки миллионов долларов. На его технику обращает внимание Гоген, он говорит, что такая манера живописи больше похожа на скульптуру. Также Поль просит не торопиться, но Винсент жаждет поскорее запечатлеть момент с помощью ярких цветов, выражающих его ощущения от увиденного. Такие творческие детали (вплоть до привычки наносить густые мазки на холст) может уловить только художник.

Так и есть, Джулиан Шнабель не только американский режиссер, но и художник, чьи работы представлены в музеях современного искусства по всему миру. До фильма «На пороге вечности» он срежиссировал пять лент, среди которых драма «Скафандр и бабочка», получившая премию «Золотой глобус».

Онлайн-курс "Комунікаційний менеджер" від Skvot.
Ви отримаєте скіли комунікації, сформуєте CV та розробите власну one page strategy. Для своєї карʼєри та успішного масштабування бренду.
Програма курсу і реєстрація

Чтобы попытаться воссоздать жизнь Винсента Ван Гога, многие кинематографисты изучали письма к брату Тео, которые сохранились до наших дней. Но для Джулиана Шнабеля этого было мало, он вложил в уста главного героя реплики об искусстве, которые тот никогда не говорил. Так появились многочисленные диалоги с участием Винсента, в которых все же что-то смущает: они то ли длятся слишком долго, то ли проседают в восприятии из-за отсутствия музыкального сопровождения.

Такой недостаток фильма полностью сглаживает игра Уиллема Дефо. Его перевоплощение в Ван Гога однозначно стало лучшим за всю историю экранизаций (до этого художника играли Кирк Дуглас, Тим Рот и Бенедикт Камбербэтч). Дефо настолько тонко передает личную трагедию Винсента, что к его персонажу не возникает никаких отрицательных эмоций, только искреннее сострадание. В работе актера нет наигранности, все будто происходит по-настоящему, и в этом большая заслуга Дефо, который учился рисовать прямо на съемках, копируя технику Винсента.

На экране Уиллему Дефо достойную компанию составил Оскар Айзек, сыгравший Поля Гогена, представлявшего из себя полную противоположность Ван Гога. Также интересно видеть Мадса Миккельсена (знакомого многим по сериалу «Ганнибал») в роли священника, который отрицает гениальность нидерландского художника.

Фильм за счет специфики операторской работы дает возможность увидеть мир глазами Винсента Ван Гога. Несмотря на то что лента является личной трактовкой событий от режиссера, она полностью раскрывает творчество художника. Как и полную невостребованность Винсента в самые плодотворные годы его жизни. Констатация этих печальных фактов в сочетании с красивыми кадрами остается в памяти сильным впечатлением от фильма.

Вывод:

очень хочется поставить фильму высшую оценку, но, к сожалению, из-за длительных диалогов, заставляющих поглядывать на часы, это вряд ли получится. В остальном фильм прекрасен. Особенно в сценах, воспроизводящих поиск вдохновения и процесс создания картин.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: