Обзоры Кино 09.04.2023 в 15:00 comment views icon

Рецензия на фильм «Экзорцист Ватикана» / The Pope’s Exorcist

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/IMG_8607-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/IMG_8607-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/IMG_8607-96x96.jpg

Никита Казимиров

Автор рецензий

Рецензия на фильм «Экзорцист Ватикана» / The Pope’s Exorcist

Связь человека и потусторонних сил всегда интересовала деятелей культуры. Рассуждения о Боге и Дьяволе занимают чуть ли не ведущее место в поп-культуре — и это при том, что особо нового на этой почве сказать в кино почти нечего. «Экзорцист Ватикана» вновь обращается к знакомой теме изгнания дьявола из человека, но пытается разбавить хоррор-элементы закулисными интригами Ватикана. Рассказываем в рецензии ниже, каким получился этот фильм.

3
Оценка ITC.ua
Плюсы: отличная актерская игра Рассела Кроу, который воплотил на экране немного простой, но привлекательный образ; цепляющая атмосфера традиций и законов Ватикана; в целом грамотная структура повествования
Минусы: как хоррор фильм совершенно не пугает; некоторая занудность и затянутость истории; невыразительность всех персонажей, кроме главного героя

«Экзорцист Ватикана» / The Pope’s Exorcist

Жанр хоррор
Режиссер Джулиус Эйвери
В ролях Рассел Кроу, Дэниэл Дзоватто, Алекс Эссоу, Ралф Айнесон, Франко Неро
Премьера кинотеатр
Год выхода 2023
Сайт IMDb

Сюжет фильма рассказывает о ватиканском священнике Габриэле Аморте (Рассел Кроу). Он главный экзорцист Ватикана и специализируется на изгнании злых сил из людей. За годы своей деятельности Габриэль успел увидеть дьявола в людях в удивительных проявлениях. Но одна из ситуаций навсегда оставила след в его памяти — именно ей и посвящен фильм.

«Экзорциста Ватикана» авторы позиционируют фильмом, который основан на реальных событиях. Он основан на книгах и воспоминаниях реального священника Габриэля Аморта. Он утверждал, что помог тысячам людей избавиться от дьявола, а об экзорцизме он знает все. Конечно, достоверность его слов ничем не подтверждена, но свою популярность Аморт приобрел.

На этом фоне можно было бы снять интересный психологический триллер, в котором изгнание дьявола граничило бы с обманом и, что важнее, самообманом. Погрузить сильнее в закулисье Ватикана, которое само по себе представляет отдельный мир. Но уж никак не скатываться в самые стандартные тропы фильмов про дьявола, которые еще во времена «Ребенка Розмари» казалось исчерпанными.

Онлайн-курс "Гранти для кіно, музики й творчіх проєктів" від Skvot.
Як подавати заявки на грант, щоб серед усіх проєктів запам’ятали та обрали твій? Розбираємось за 16 занять з засновницею менторської програми для українських артистів. .
Детальніше тут

Режиссер Джулиус Эйвери выбрал самые простые ответы на далеко не самые сложные вопросы. Потому «Экзорцист Ватикана» — крайне примитивный хоррор, в котором все развивается по давно проложенным рельсам. Дьявол тут просто дьявол, а не какая-то фикция людей.

Немного надоело писать почти про каждый современный хоррор, что он не страшный. Но в плане элементов ужаса «Экзорцист Ватикана» настолько примитивный, что какие-то новые определения ради него использоваться совершенно не хочется. Скримеры тут выстроены абсолютно никак, а ничего больше фильм как хоррор предложить не может.

Но ради чего тогда стоит его смотреть? Как минимум ради отличной актерской игры Рассела Кроу. На местного священника, который и сам в ужасе от происходящих вокруг потусторонних вещей, всегда приятно смотреть. К тому же священник Аморт может и добрую шутку отпустить, и проявить искреннее тепло к незнакомым людям.

В «Экзорцисте Ватикана» довольно неплохо показана культура самого Ватикана. В какие-то совсем уж откровения фильм не скатывается, но все выглядит максимально фактурно и аутентично. Общение священнослужителей и обычных людей тут подчеркивает разницу взглядов и индивидуализм божественного влияния в зависимости от убеждений и характеров.

И в момент, когда фильм не пытается вас напугать, он правда приковывает к себе. Да, это не самое интересное в мире кино, но оно позволяет прикоснуться к закрытому миру Ватикана, полного своих правил. Подобные ощущения в свое время зрителям подарил «Код да Винчи», который тоже общественности запомнился как спорное произведение.

Онлайн-курс "Гранти для кіно, музики й творчіх проєктів" від Skvot.
Як подавати заявки на грант, щоб серед усіх проєктів запам’ятали та обрали твій? Розбираємось за 16 занять з засновницею менторської програми для українських артистів. .
Детальніше тут

Но если экранизацию Дэна Брауна портила несвязная структура, отвлекающая от поисков ответов на загадки человеческой истории, то в «Экзорцисте Ватикана» вся магия рушится при появлении очередной демонической сущности. Попытки напугать в фильме очень натужные, но это еще можно было бы стерпеть, дополняй они основные идеи. Вместо этого каждый скример напоминает громкий бессвязный возглас, прерывающий в целом интересный рассказ.

«Экзорцист Ватикана» отлично демонстрирует одну из главных проблем современной киноиндустрии. Многочисленные режиссеры и компании будто совсем не понимают, за что именно люди обожают фильмы ужасов. Ведь речь вовсе не о жутких звуках или непонятных созданиях на экране.

Каждый отличный хоррор был, есть и остается о столкновении с неизведанным. Это по сути очень своеобразные головоломки, на которое нет ответа — но в этом и заключается их прелесть.

«Экзорцист Ватикана» — загадка, ответ на которую искать совершенно не хочется. Даже больше — никакой загадку тут по существу и нет. Но зачем тогда было пытаться превратить фильм в хоррорах, а не сосредоточиться исключительно на эстетике Ватикана, — большой вопрос.

Вывод:

Воспринимать «Экзорциста Ватикана» как хоррор — испортить себе впечатления от просмотра еще до начала фильма. Ведь страха тут нет совсем. Зато есть отличный Ватикан и Рассел Кроу — и этого уже достаточно для хорошего вечера в кино

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: