20 июля телеканал АМС завершил показ постапокалиптической хоррор-драмы «Ходячие мертвецы: Мертвый город». Это один из многочисленных спин-оффов популярного шоу, основанного на комиксах Роберта Киркмана, Тони Мура и Чарли Адларда, насчитывающего 11 сезонов и выходившего в эфир с 2010 по 2022 годы. В рецензии ниже рассказываем, каким персонажам посвящен новый проект и что он унаследовал от долгоиграющего оригинала.
«Ходячие мертвецы: Мёртвый город» / The Walking Dead: Dead City
Жанр зомби-хоррор, драма
Режиссеры Кевин Даулинг, Лорен Яконелли, Ганджа Монтейру
В ролях Лорен Коэн, Джеффри Дин Морган, Гай Чарльз, Карина Ортис, Желько Иванек
Премьера АМС
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
После того как бывший член группы Спасителей по прозвищу «Хорват» похищает сына Мэгги Хершела, отчаянная мамаша выслеживает своего бывшего врага Нигана и заключает с ним соглашение. В обмен на помощь в миссии по освобождению ребенка Мэгги обязуется предоставить убежище девочке Джинни, к которой Ниган успел привязаться.
Следовательно, героям придется объединить усилия и отправиться на Манхеттен, где расположились не только недружественные группы выживших, но и спокойно себе слоняются полчища ходячих мертвецов. Последние уже изрядно ссохлись, ведь долгие годы гуляют на пустой желудок, да еще под палящим нью-йоркским солнышком.
Задача усложняется тем, что на Нигана охотятся маршалы Нового Вавилона за совершенные им преступления в прошлом. А еще у героя Джеффри Дина Моргана остались незаконченные дела с безумным Хорватом.
Сериальная вселенная «Ходячих мертвецов» разрастается, как зомби-вирус. Еще во время успешной трансляции оригинального шоу на АМС вышло несколько побочных продуктов. Это приквел «Бойтесь ходячих мертвецов» (2015—2023), «Мир за пределами» (2020—2021), ориентированный на подростковую аудиторию, и антология «Сказки» (2022).
«Мертвый город» — первый проект, выходящий уже после окончания основного тайтла (т.е. частично его продолжение) и пятый во вселенной «Ходячих» в целом. Авторы сосредотачивают внимание на противоречивых отношениях Нигана и Мэгги, образовавшихся в результате их непростого прошлого.
Казалось, что сюжетная арка этих двух уже завершена. Ниган искренне раскаялся в убийстве Гленна, а Мэгги нашла в себе силы «отпустить». Учитывая это, трудно избавиться от мысли, что спин-офф существует сугубо как контент ради контента и как минимум не кажется обязательным.
Здешний сюжет наследует худшие черты оригинала, в какой-то момент окончательно превратившегося в бесконечную «Санта-Барбару» от зомби-хоррора. Львиную долю хронометража «Мертвый город» уделяет скучным диалогам-восьмеркам: слава богу, сейчас хотя бы обошлись без мемных соплей вроде «Карла».
История не нацелена на привлечение новой аудитории, а работает только с фанатской базой. Да, мимолетные флэшбеки присутствуют, чтобы напомнить о былых перипетиях и лучше сориентировать зрителя. Но в целом все это выглядит как топтание на месте, а не движение вперед. То есть, это все еще практически та же телевизионная мыльная опера с бесполезными зомби на втором плане и типичным для серии конфликтом.
Особенно проигрышно сериал выглядит на фоне экранизации The Last of Us, где нашлось место и хорошему развитию взаимоотношений персонажей, и саспенсу, и тоже не многочисленным, но существенно более эффектным и напряженным сценам с монстрами. Приключение Нигана и Мэгги также заставит обоих переосмыслить некоторые вещи по отношению друг к другу, но, опять же, их новая сюжетная линия продолжена искусственно, если не сказать, что высосана из пальца.
Определенное оживление происходит в четвертом эпизоде, когда герои оказываются в чрезвычайно затруднительном положении. На пользу идет и смена локаций, ведь теперь действие переносится в постапокалиптический, полуразрушенный и заросший сорняками мегаполис (здесь снова вспоминаем «Одни из нас» и Атланту из самого первого сезона ХМ).
Прекрасно выглядит и обезображивающий зомби-грим, хотя это давняя фишка франшизы. А еще с неба будут сыпаться, словно грибной дождик, мертвецы, только вот незадача: Мегги и Ниган не захватили с собой зонты.
В целом «Мертвый город» выглядит заунывным зрелищем. Джеффри Дин Морган напоминает остепенившуюся престарелую рок-звезду, которой стыдно за свое поведение в годы величайшей славы. А Лорен Коэн выглядит настолько уставшей от всех этих зомби, и как персонаж, и как актриса, что не может выдать что-то большее, чем тотальное безразличие ко всему происходящему вокруг.
Сериал рекомендуется к просмотру преданным поклонникам «Ходячих мертвецов», которые на протяжении двенадцати лет (12, Карл!) стойко выдерживали все падения и радовались взлетам этого шоу.
Зрителям, которые с самого пробуждения Рика Граймса в опустошенной больнице страстно болели за него и других уцелевших. Тем, для кого эти персонажи уже стали чуть ли не родными. Всем остальным придется в основном скучать, как скучают толпы оживших трупов среди заброшенных небоскребов мертвого города.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: