Обзоры
Robocraft: конструктор боевых роботов

Robocraft: конструктор боевых роботов


Robocraft

Robocraft похожа на плод безумной страсти между World of Tanks и MineCraft. Хотя игра все еще находится в стадии беты (Live Alpha, по мнению разработчиков), она уже собирает десятки, а по выходным и сотни тысяч игроков, которые соревнуются друг с другом не только в умении хорошо стрелять и работать в команде, но и в способности создавать оригинальных и эффективных боевых роботов.

Robocraft

Жанр action/конструктор
Платформы Windows, Linux, MacOS
Разработчики Freejam
Издатель Freejam
Сайт robocraftgame.com

Оценка

Удобный конструктор роботов; богатый набор строительных блоков, динамичный геймплей, не напрягающая Free-to-Play составляющая

Пока мало карт и игровых режимов

Увлекательный конструктор боевых роботов и командный action в одной игре

На начальном этапе Robocraft может и отпугнуть. Простенькие, выданные по умолчанию, машинки с легкими пулеметами выглядят угловатыми и неуклюжими, а геймплей кажется даже примитивным. Управление трехкнопочное, задание простейшее – уничтожить роботов команды противника и/или захватить базу. Сессионные бои почти как в World of Tanks – 12 на 12, при этом редкое сражение длится дольше 5-7 минут. Но стоит перетерпеть пару боев, заработать десяток технических очков, прикупить дополнительные строительные блоки — и вы поймете, что перед вами открываются безграничные возможности.

В отличие от других сессионных Free-to-Play action MMO, где доступная вам техника или оружие ограничены заданными разработчиками вариациями и модулями, в Robocraft вы вольны сами выступать в роли конструктора боевой техники и создать собственный, не похожий ни на один другой, боевой пепелац. Причем порой в прямом смысле этого слова.

Определенные границы в игре все-таки присутствуют. Вы ограничены собственным уровнем, задающим мощность CPU, управляющего роботом. С каждым заработанным вами уровнем мощь CPU растет от 422 pFLOPS на стартовом уровне, до 1511 pFLOPS на максимальном, сотом. У каждого блока, орудия и привода имеется показатель потребляемой производительности в pFLOPS. Грубо говоря, никто не даст вам впихнуть неограниченное количество кубиков в одну модель. В зависимости от сложности робота, количества входящих в него запчастей и уровня pFLOPS построенный вами монстр попадет в тот или иной класс боевой техники и будет сражаться со «сверстниками».

Строительные блоки и модули надо еще открыть, а древо технологий в Robocraft раскидистое. В него входят строительные кубики различных форм и прочности, из которых будет состоять корпус или тело вашего робота, и разные типы вооружений, от лазерных пулеметов до стреляющих навесом энергетических пушек, рейлганов и наноинжекторов, которые чинят дружественные юниты и калечат вражеские. На один робот позволено установить только один тип оружия, зато любое, в рамках мощности CPU, количество стволов.

Затем приводы – колеса разных уровней, делящиеся на ведущие и управляемые, гусеницы, реактивные двигатели, ускорители, ноги для ходящих роботов, несущие винты, крылья и т.д. Собирай хоть танк, хоть гигантского паука, хоть вертолетопоезд. Ну и в качестве бонуса, всякие дополнительные плюшки – радары, радарные глушилки, системы оповещения и т.д. Открываются новые типы блоков за очки технологий, зарабатываемые в боях. Причем очки отличаются по уровню и зависят от используемой в бою техники. Система сложная, но в целом справедливая.

На первых порах у игроков получаются исключительные уродцы, вызывающие смех и похожие то ли на летающие табуретки, то ли на коробки на колесиках. Но двух одинаковых роботов вы не встретите. Начиная с третьего уровня, игроки задумываются и об эстетической стороне вопроса, создавая порой действительно симпатичные и эффективные боевые машины. К пятому-шестому уровню многие совершенствуют мастерство настолько, что создают аппараты, не уступающие предлагаемым разработчиками во внутриигровом магазине – гигантские боевые скорпионы, монстроподобные танки, защищенные энергетической броней ховеры, высотные бомбардировщики и т.д. Конструкторы с удовольствием делятся наработками, руководств по сбору сотен интересных роботов хватает и на официальном сайте игры, и в Сообществе Steam. Попадаются настоящие шедевры конструкторской мысли.

Плюс, как вы уже поняли из предыдущего абзаца, разработчики предлагают купить за Galaxy Cash, приобретаемую за реальные деньги, уже собранных роботов 3-7 уровней. Стоимость одной игрушки, а официальные роботы очень похожи на модели LEGO Mindstorms – $10-15. Кроме того, за реальные деньги предлагаются простенькие украшения для роботов: голографические государственные флажки (Украина присутствует), дымовые следы для летающих роботов, спидометры и т.д. Стоят такие безделушки $0,5-0,9. Имеется и премиум-режим, в котором игрок получает в два раза больше денег и технических очков за каждый бой и может создавать взводы из 4 человек.

Трудно сказать, что больше привлекает в Robocraft: процесс дотошного конструирования робота, придание ему задуманной формы и технических характеристик, или последующие испытания новой модели в бою? В игре, благодаря блочной структуре роботов, реализована абсолютно честная модель повреждений, так что вы быстро узнаете слабые и сильные стороны своей конструкции, ведь в бою роботы разбираются буквально по кирпичику, теряя части корпуса, колеса, крылья, оружие и т.д. Потеря колеса сказывается на управляемости, части корпуса — на балансе, и т.п. К концу боя некоторые машины представляют собой источенные мышами куски сыра или бесполезные бруски металла, неспособные сдвинуться с места. Что ж, изучив результаты, возвращаемся в гараж и улучшаем старую модель или строим новую. Оторваться от цикла бой – магазин запчастей – сборочный цех нереально.

Пока что в Robocraft только три режима боя. Стандартный и выпадающий чаще других – бой команд 12 на 12 с захватом базы. Быстрый, простой, легкий в освоении, требующий умеренного командного взаимодействия. Второй режим сложней и подразумевает слаженную работу команды – это сражение четырех роботов выше 6-ого уровня с командой из 15 машин на 5-6 уровней ниже. Здесь чаще выигрывают старшие игроки, в первую очередь благодаря сыгранности. Самый сложный режим – битва с мегабоссом, где против колоссального робота специального уровня TX-1 выходит команда машин 9-10 уровней. Чтобы поучаствовать в таком бою с любой из сторон, вам придется сначала прокачаться по максимуму. Кстати, специальное пилотское кресло, необходимое для постройки такого мегабота, не продается за реальные деньги, только за зарабатываемую в боях валюту, которой понадобится действительно много.

На текущей стадии в игре мало карт — пять на двух планетах, так что скоро вы их выучите наизусть. Разработчики уже готовят обновление с еще одной планетой и новыми картами. В разработке и новые игровые режимы, в том числе с щитом, защищающим базу, и башнями, захват которых позволит отключить защиту. Апдейты с новыми роботами, строительными элементами и режимами выходят регулярно, Robocraft активно развивается. Впрочем, когда игра выйдет из стадии Live Alpha, когда будет добавлена поддержка рейтингов и достижений Steam, авторы пока молчат. Запланированные изначально на Early Access 6 месяцев уже прошли. Хотя, повторюсь, в Robocraft уже интересно играть и неопределенный статус проекта не мешает наслаждаться геймплеем.

Интересно, что в Steam уже есть несколько схожих игр: Guns and Robots и Gear Up. Казалось бы, такие же сессионные бои, схожие типы роботов. Вот только собирать боевые машины позволено лишь из нескольких заданных разработчиками готовых блоков – шасси, башни, орудия. В Robocraft же ваша фантазия ограничена только емкостью CPU, и это подкупает.

Сложно сказать, каким Robocraft станет к моменту релиза: в первой версии игры не было ни мультиплеера, ни боевой части. Но уже сейчас эта игра может составить альтернативу World of Tanks. Плюс здесь есть конструктор роботов, который сам по себе мог бы стать отдельной игрой. Приятно, что Free-to-Play часть в Robocraft не обременительная и кажется честной, никаких золотых снарядов и расходников. И еще одно, здесь на редкость адекватное и доброжелательное коммьюнити, а это в подобных играх важно. Настоятельно рекомендуем попробовать себя в роли генерального конструктора и испытателя собственной техники.

april-300x115-editors-choice-white

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: