
В мире, где автомобильные бренды кричат о своей мощности через агрессивные углы, грохот моторов и хвастовство виртуальными технологиями, Volvo XC60 PHEV выбрал другой путь. Это автомобиль-интроверт со сверхсилой — тот самый тихий парень в углу, который неожиданно оказывается чемпионом по смешанным единоборствам.
Встреча с Volvo это как переход к статусу миллионера — трогательно, захватывающе и поднимает твою самооценку до невероятных высот. Ты никогда точно не знаешь на какую вселенную тебя забросит, однако уверенно шагаешь понимая, что будет безопасно, надежно и спокойно. И мне кажется, что владение Volvo приносит такие ощущения каждый день, когда ты выходишь из дома, садишься за руль и отправляешься по делам.
Содержание
Скандинавский парадокс
Volvo XC60 — бестселлер, который разошелся по миру тиражом в 2,7 млн с 2008 года. И он до сих пор самая продаваемая модель из всего модельного ряда бренда. Второе поколение появилось еще в 2017 году и теперь переживает уже второй рестайлинг с легкими улучшениями. Благодаря своему положению в линейке «шестидесятка» попадает в самый оптимум: он больше XC40 и компактнее XC90.
Получается такой себе аккумулятор драйва и семейных ценностей, потому что может дарить наслаждение от вождения и радость от вместительности. Рядом с просторным салоном и багажником в 598 литров (и это в немного уменьшенном размере из-за батарейки), под сдержанным скандинавским дизайном Volvo XC60 PHEV кроется 455-сильный зверь, способный разогнаться до 100 км/ч за 4,5 секунды. Но самое интересное еще одна способность версии Т8 PHEV: этот кроссовер может проехать до 81 км (по данным производителя) в полной тишине, используя только электротягу.





Вот такое небольшое улучшение было раньше, а теперь добавили темные задние фонари и стилизованную решетку радиатора с фирменным логотипом, как у старшего XC90. Минимум улучшений максимум сдержанности. Я могу уверенно сказать, что внешность Volvo XC60 PHEV — образец изящества. Фирменные светодиодные фары «Молот Тора» пронизывают темноту, создавая узнаваемую визуальную подпись Volvo, а чистые линии плавно перетекают от характерной решетки к заднему бамперу. Никаких лишних хромированных элементов, никакой агрессии — только уверенная элегантность.
Среди обновлений новые цвета Aurora Silver и Mulberry Red, а наш тестовый экземпляр получил особый оттенок Forest Lake, который под определенным углом света отблескивает темно-зеленым. В дополнение доступны новые дизайны дисков
Минимализм как философия
Еще больше привкуса от тихой роскоши ощущается в салоне Volvo XC60 PHEV. Погружаешься и попадаешь в мир продуманного комфорта. Натуральная кожа Nappa цвета Blond, мягкие на ощупь поверхности, деревянные вставки «driftwood», которые выглядят и ощущаются гораздо дороже, чем звучит их название. Хрустальный рычаг переключения передач от шведского Orrefors — деталь, которая напоминает, что престиж не обязательно должен кричать. Панорамная крыша наполняет салон светом, а эргономичные сиденья с множеством регулировок обеспечивают поддержку даже в самых долгих поездках. Функция массажа в двух передних креслах и регулировка каждой части — это отдельный кайф, который начинаешь ценить с возрастом.











Нахваливать Volvo XC60 PHEV можно без остановки. Здесь каждая деталь достойна упоминания, от использования переработанных материалов до невероятно удобных кресел и обновленных подстаканников. Только на самом деле к самому красивому привыкаешь и остается только привкус, а здесь он как дорогой аромат, который будет сопровождать тебя повсюду. Меня не отпускает уже вторую неделю после тест-драйва. И думаю нескоро попустит. Потому что в Volvo просчитан каждый элемент, а обновленный интерфейс и программное обеспечение теперь как будто предотвращают твои желания.
После тщательных доработок возможности начинки расширили, а скорость реакции заметно увеличили. Центральный 9-дюймовый вертикальный экран работает на Android Automotive OS и использует новейший процессор Snapdragon, конечно, со встроенными сервисами Google. Google Maps, Google Assistant, Google Play — все работает без необходимости подключать телефон, просто введите свои данные и персонализируйте машину полностью. Голосовые команды «Hey Google» управляют практически всем: климат-контролем, музыкой, навигацией, но для работы всего этого ассортимента нужно подключить дополнительную симку с интернетом. Это обновление придет и к уже счастливым владельцам дорестайловых XC60 по воздуху, но чуть позже.






Цифровая панель приборов 12,3 дюйма четкая и информативная. Графический проекционный дисплей выводит ключевую информацию прямо на лобовое стекло. Интерактивно оповещает о работе ассистентов и привлекает внимание к ограничению скорости. И в принципе служит для того, чтобы вы вообще не отвлекались от дороги.
Даже климат, который интегрирован в центральный монитор не требует лишних вмешательств: он как будто сам реагирует на необходимость включения подогревов и увеличения температуры. Однако на самом деле это лишь настройки, которые можно включить. А самые необходимые кнопки выведены на нижнюю панель. Отдельная благодарность за оставленную крутилку громкости.
В целом мне нравится, как Volvo справились с современными трендами: вместо увеличения экрана сосредоточились на его функциональности и удобстве пользования. Вместо интеграции странных технологий — улучшают классические ценности. Только вспомнить об аудиосистеме Bowers & Wilkins премиум-класса мощностью 1410 Вт, которая превращает каждую поездку на концерт. Я всю неделю засиживалась в машине, чтобы насладиться музыкой.








Не меньше сосредоточенности и на пространстве и удобстве пассажиров Volvo XC60 PHEV. Для них здесь не только достаточно просторные карманы для хранения, удобный подлокотник и отдельный климат, а еще регулировка спинки кресел, подогревы… не хватает только массажа. Подумали даже о любителях снежного отдыха, сделав лючок из багажного отделения для перевозки длинных лыж. Только открывается он из просторного багажника.







Несмотря на гибридную установку в XC60, в отделении помещается 1528 литров при сложенных задних сиденьях и 598 л при разложенных. Это пространство для четырех чемоданов и одной ручной клади даже с поднятыми сиденьями. Удобные крючки для сумок и ниша под полом с емкостями для хранения. Буксировочная способность — до 2250 кг, чего достаточно для прицепа с лодкой.
Сила двух миров
В багажнике Volvo XC60 PHEV вы сможете увидеть особую заботу о вашей спине — кнопки, регулирующие высоту клиренса и машина как будто делает реверанс перед вами, облегчая выгрузку багажа. И это благодаря опциональной системе активной пневмоподвески. Меняется она и в зависимости от режима езды: приседает в Power и поднимается в Off-road. И такая плюшка стоит того, чтобы ее иметь, ведь именно с пневмоподвеской кроссовер получает всеядность поверхности и поглощает километры в независимости от ее качества.
И это наряду с мощностью двух сердец. Под капотом XC60 T8 Recharge технологическое чудо: 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 312 л.с., совмещенный с электромотором на 143 л.с. Вместе они выдают 455 л.с. и 709 Нм крутящего момента. Это не просто цифры в технических характеристиках — это мощность, которую ощущаешь всем телом при нажатии на педаль газа.
Но Volvo XC60 PHEV — это не только о скорости. Это о выборе. Режим Pure — и ты едешь по городу в абсолютной тишине на электротяге до 58 км. Гибридный режим — и система сама балансирует между бензином и электричеством для максимальной эффективности. А когда нужна вся мощь — режим Power раскрывает полный потенциал. Можно настроить отдельно тяжесть руля, поведение подвески и отклик коробки. Все сделано, чтобы угодить. И пока ни один владелец Volvo еще не жаловался.




Аккумулятор емкостью 18,8 кВтч можно зарядить за 5 часов от обычной розетки 220V — это вопрос одной ночи. Да, это не самая быстрая зарядка из-за ограничения бортового зарядного устройства в 3,7 кВт, но для ночной зарядки дома вполне достаточно. Всегда можно подзарядиться и на работе, а дистанцию он способен преодолеть почти 81 км, а если реальных и без ущерба драйва, то 58 км. Обычно этого достаточно, чтобы добраться из пригорода на работу и обратно. А если не хватит — всегда есть дополнительный генератор под капотом.
Уникальность системы Volvo XC60 PHEV именно в нюансах. Он позволяет двигаться только на электричестве, или в гибридном режиме, используя максимально электрический режим и это можно самостоятельно настроить в меню, чего я до сих пор не встречала в подзаряжаемых гибридах. Можно включить отдельно и режим, когда двигатель заряжает батарейку. Особенность работы такой системы в осторожном расходе топлива. Ведь здесь в гибридном режиме он держится на уровне 4 литров на 100 км/ч, а при активной работе бензинового двигателя не поднимается выше 7,5 литров.
Имеем европейский разъем Type 2 для зарядки переменным током, как и всегда в Plug-in Hybrid. Учитывая небольшую батарею ей не нужно мощное устройство, да и подзаряжать ее приятно. Приехал вечером домой, вставил в розетку и на утро у тебя снова 700 км запаса хода. И с ним забываешь про акции на АЗС и вкус разного кофе, а заправщики не успевают запомнить с какой стороны у вас бак, а с какой зарядка.
Volvo настроили XC60 Recharge на комфорт, а не на острые ощущения в поворотах. Подвеска превосходно поглощает неровности, делая каждую поездку плавной. По сравнению с BMW X3, который стремится к спортивности, XC60 выбирает мягкость и плавность хода. Но не путайте мягкость со слабостью — с версией Polestar Engineered, которая получает амортизаторы Öhlins и усовершенствованные пружины, этот кроссовер может показать зубы на извилистой дороге. Он легко следует за рулём и слушается как дрессированная лошадь и ты точно знаешь куда он направляется каждый момент. Поэтому драйвить на XC60 это отдельное удовольствие.
Еще больше уверенности дарит система полного привода eAWD, которая работает интеллектуально: передние колеса приводит бензиновый мотор, задние — электрический. Это обеспечивает уверенное прохождение поворотов и стабильность в любых условиях.
Безопасность — ДНК Volvo
Безопасность — не просто функция для Volvo, это религия. Система City Safety автоматически распознает пешеходов, велосипедистов, другие автомобили и даже крупных животных, применяя тормоза и подруливание для избежания столкновения. Oncoming Lane Mitigation не позволит тебе случайно выехать на встречную полосу. Intersection Collision Avoidance защищает на перекрестках, автоматически тормозя при обнаружении опасности.



Pilot Assist — полуавтономная система, которая поддерживает безопасную дистанцию и помогает удерживать автомобиль в полосе на скорости до 130 км/ч. Это не автопилот, но заметно снижает усталость в долгих поездках. 360-градусная камера делает парковку детской забавой, а ассистент по парковке — вообще сделает все за вас. Если хотите понять, как именно должна работать та или иная функция — прокатитесь на Volvo. Он научит пониманию осторожного вмешательства и подарит то самое ощущение как ангел-хранитель держит тебя за руку.
Шведская альтернатива
Когда традиционная шведская надежность встречается с технологиями будущего, рождается вот это — обновленный Volvo XC60 PHEV 2025, где каждая деталь продумана так, чтобы ваше путешествие было не просто поездкой, а опытом. И противостоять ему не так просто. Сегмент премиум-кроссоверов предлагает достаточно широкий выбор: BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLC. Но каждый из них имеет отдельную философию и несет свои ценности, которые находят своих сторонников.
Так BMW предлагает более спортивные ощущения от вождения, но XC60 берет реванш в комфорте и гибридной мощности. Audi Q5 более инновационный и технологичный, но XC60 опережает его в стандартном оснащении и надежности. Mercedes GLC роскошный, но дороже по базовой цене и кричаще роскошный, когда у Volvo вообще другое отношение к атмосфере.
Уникальное преимущество XC60 T8 Recharge — сочетание 455 л.с., электрического запаса хода и репутации Volvo и ценностей. Ни один конкурент не предлагает такого пакета за сопоставимые деньги
модель | мощность | Пробег на электротяге | Цена в Украине (грн) | Цена в $ (эквивалент) |
Volvo XC60 PHEV | 390 л.с. | до 60 км | от 3 431 560 | от 55 000 |
BMW X3 xDrive30e | 299 л.с. | до 90 км (WLTP) | от 3 665 926 | от 59 000 |
Audi Q5 TFSI e | 367 л.с. | до 40 км | от 3 150 000 | от 53 000 |
BMW X5 xDrive45e | 394 л.с. | до 50 км | от 4 032 707 | от 64 000 |
Mercedes-Benz GLC 300 e 4MATIC PHEV | 204 л.с. | до 45 км | от 3 375 149 | от 77 286 |
Mercedes-Benz GLC 400 e 4MATIC PHEV | 252 л.с. | до 45 км | от 3 527 124 | от 80 766 |
Mercedes-Benz GLE 400 e 4MATIC Coupe PHEV | 380 л.с. | до 100 км (WLTP) | от 4 600 000 | от 105 000 |
Volvo XC60 T8 PHEV — выбор для тех, кто хочет не компромиссов, а всего и сразу, а безопасность ставит превыше всего. Это кроссовер для тех, кто не любит привлекать внимание, но хочет иметь в своем распоряжении серьезный потенциал. Для тех, кто ищет премиум-кроссовер, который сочетает элегантность, прогрессивные технологии, непоколебимую безопасность и способность двигаться как на электричестве, так и с мощностью спорткара.
ПЛЮСЫ: элегантность, технологии, безопасность, комфорт, динамика, экологичность, экономичность.
МИНУСЫ: мультимедия все еще сложная, нет кнопки отдельного включения режимов езды.
Технические характеристики Volvo XC60 T8 PHEV Ultra
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4708x1902x1651 |
Колесная база, мм | 2 865 |
Заявленный клиренс, мм | 205 |
Объем багажника, л. | 598/1528 |
Снаряженная масса, кг | 2150 |
Двигатель, см3 | 1969 |
Мощность, л.с. | 320-350 |
Крутящий момент, Нм | 709 (макс) |
Мощность EV,л.с. | 145 |
Крутящий момент EV, Нм | 309 |
Батарея Li-ion, кВт*ч | 18,8 |
Тип привода | AWD |
Подвеска | независимая Макферсон/ независимая адаптивная |
Трансмиссия | 8АТ |
Динамика 0-100, с | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Потребление топлива, л (смешанный) | 3,1-3,3 |
Стоимость, грн | от 3 431 560 |
Стоимость тестового авто, грн | 4 001 416 |
Конкуренты | BMW X3 xDrive30e |
Audi Q5 TFSI e | |
Mercedes-Benz GLC 300 e 4MATIC PHEV |
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: