Статьи
Тест-драйв Renault Kadjar 2019: ТОП-5 вопросов и ответов

Тест-драйв Renault Kadjar 2019: ТОП-5 вопросов и ответов

Тест-драйв Renault Kadjar 2019: ТОП-5 вопросов и ответов


По итогам 2018 года в Украине продано около 250 автомобилей Renault Kadjar и около 2 200 единиц Nissan Qashqai – девятикратная разница для братьев-близнецов! Может ли исправить ситуацию обновленный кроссовер Renault Kadjar? Ведь он получил изменения в дизайне, салоне, оснащении. И чем обусловлена столь огромная разница – реальными недостатками Renault Kadjar или домыслами покупателей? Разбираемся вместе на примере редкого полноприводного Renault Kadjar – единственного в гамме данной модели.

Что за обновки «подвезли» для Renault Kadjar?

Прошлый Renault Kadjar был героем обзора два года назад – вот и пришло время фейслифта. Обновленный компактный кроссовер Renault Kadjar в Европе был представлен осенью 2018 года, уже как версия 2019 модельного года. Украинские продажи обновленного кроссовера Renault Kadjar так и стартовали: на стыке 2018-2019 гг. Перечень изменений традиционен для рестайла/фейслифта. Спереди – изменилась решетка радиатора, появился новый бампер, другая окантовка противотуманных фар. Сзади – также новый бампер и фонари. Плюс расширение палитры цветов окраски кузова и пара-тройка новых вариантов колесных дисков.

Чуть поменялся салон: в дорогих версиях используется мультимедийная система с новым сенсорным «фасадом» (все кнопки сенсорные) и матовым стеклом. Плюс появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Плюс красивый блок «климата», где градусы температуры вписаны внутрь вращающейся шайбы. Плюс сиденья с новой отделкой – комбинация кожи и ткани «ромбиком». Плюс выдвижной валик поддержки ног. Плюс спинку пассажирского сиденья можно сложить для перевозки длинномеров…

Чувствуете, как много мелочей доработали французы, чтобы сделать автомобиль лучше и современнее? Жаль, но подобных плюсов нельзя добавить к задней части салона: здесь довольно просторно, но кроме дефлекторов вентиляции да подлокотника, дополнительных удобств, считай, и нет. И с багажником похоже – в рамках класса, но не более того: пара ниш под мелочи, рычажки складывания задних сидений. Благо хоть «запаска», а не рем-комплект.

Кроссовер Renault Kadjar обновился так, что однозначно похож на себя прежнего и, при этом, сразу узнается новая версия: он полностью сохранил свой стиль, но стал более изысканным и элегантным. Передняя и задняя часть, новые цвета кузова, другие колесные диски (как на тестовом автомобиле). Плюс небольшие, но заметные перемены в салоне: обивка сидений, оформление центральной консоли, иные кнопки стеклоподъемников. Замечания – передние стойки мешают обзору, который в остальном-то хорош (угол обзора через лобовое стекло, низкая линия боковых окон, крупные зеркала), да кнопки подогрева сидений неудобно приютились в основании подлокотника. Задние сиденья и багажник в целом не изменились: сзади просторно, но удобств немного; багажник – объемом 527 л.

ОК, с дизайном-салоном понятно. А техника под капотом?

На европейских рынках Renault Kadjar и ранее имел более широкую гамму моторов относительно Украины. В ходе обновления автомобиль получил новейший 1,33-литровый бензиновый турбо-мотор ТСе мощностью 140-160 л.с. (совместная разработка с Mercedes-Benz). Но это все в Европе. А у нас гамма моторов осталась прежняя: 1,2-литровый бензиновый турбо-мотор (130 л.с.), 1,5-литровый турбодизель (110 л.с.), да топовый двигатель – 1,6-литровый турбодизель на «130 лошадей».

Первые два мотора доступны только с передним приводом, зато есть выбор коробки передач: привычная 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная КПП EDC (преселективный робот с двумя сцеплениями, как DSG). Последний мотор – 1,6-литровый 130-сильный турбодизель – напротив, сочетается только с полным приводом и безальтернативной 6-ступенчатой «механикой»: это единственный вариант с полным приводом в линейки модели Kadjar. Именно такой автомобиль и представлен в статье – дизель, «ручка», полный привод.

Под капотом – турбодизель 1,6 л мощностью 130 л.с.: совместная разработка RenaultNissan, в прошлом этот мотор встречался под капотом Renault Talisman, Nissan Qashqai и X-Trail. А в версии с двумя турбинами и мощностью 160 л.с. он без проблем «таскает» даже крупные и тяжелые Renault Trafic да Espace. Тестовый автомобиль оснащен 6-ст. МКПП и 3-режимным полным приводом на основе фрикционной муфты: 2WD – привод только на передние колеса для экономии топлива, Auto – автоматическое подключение задних колес при необходимости, Lock – блокировки (зажимание) межосевой муфты и деление крутящего момента 50/50 между передними/задними колесами.

И что – готов покопаться в грязи? А как едет в городе? Экономит на трассе?

Кроссовер Renault Kadjar имеет неплохие внедорожные параметры для своего класса: клиренс – 200 мм, угол въезда – 17 градусов, съезда – 25 градусов, нижний периметр кузова укутан темными защитными пластиковыми накладками. А если добавить энергоемкую подвеску, мощный дизель, пониженную первую передачу, возможность блокировки муфты – то кажется, что Renault Kadjar и вовсе претендует на лавры «самого крутого проходимца» в своем классе. В целом – да, все хорошо. Но не совсем…

Если верить бортовому компьютеру Renault Kadjar, то даже в положении Lock изначально 100% мощности идет на передние колеса и 0% на задние, муфта замывается лишь при начале движения, в первые 1-2 секунды. И это действительно так: если остановится на влажном грунте и затем попытаться начать движения вперед, то передние колеса успевают начать буксовать и зарываться, прежде, чем подключатся задние. Плюс есть замечания к имитации межколесных блокировок: одно колесо в разгруженном состоянии бешено вращается, тормоза пытаются его прикусить, но этого недостаточно – момента на втором колесе мало для движения: автомобиль дергается, но остается на одном месте.

Однако признаю, что подобные ситуации являются самыми экстренными случаями бездорожья. В остальном Renault Kadjar хорош в грязи и на грунтовках: низкая первая передача позволяет трогаться и ползти даже по крутым склонам, энергоемкая подвеска позволяет проезжать ходом многие «гиблые места», без остановки и проблем с пробуксовками, описанными выше. При этом система полного привода даже в режиме Auto постоянно чуть подключает задние колеса (10-15%) при начале движения и способна передавать довольно большую долю крутящего момента на задние колеса при пробуксовке передних (обещано до 50%, я видел по данным БК до 35%). В итоге если ехать в снегу или грязи «ходом», то существенной разницы между режимами Auto и Lock нет: знай, жми на газ – и на задних колесах какой-то крутящий момент, но будет. Разницу можно уловить лишь в предельных режимах и скольжении: в режиме Auto автомобиль имеет постоянную недостаточную поворачиваемость и скользит носом, в режиме Lock – нейтральное поведении и даже возможность «довернуть» задом при добавлении газа.

Неплохая геометрия кузова, пластик по периметру, низкая первая передача, энергоемкая подвеска – кроссовер Renault Kadjar готов к бездорожью. Единственный вопрос касается срабатывания режима Lock да перераспределения крутящего момента между осями и колесами: порой одно колесо уже буксует и закапывается, а второе никак не помогает сдвинуть автомобиль с места. Но если неровности брать «ходом» – то кроссовер Renault Kadjar способен заехать очень далеко, как для автомобилей подобного класса. В данной версии Renault Kadjar использована 6-ст. МКПП серии ND8 со следующими передаточными числами: главная пара – 4,267; первая передача – 3,727 (общее передаточное число 15,903); вторая передача – 2,043 (8,719); третья передача – 1,323 (5,643); и т.д. Заметьте, насколько «пониженной» и «тяговой» сделана первая передача.

А что в городе и на трассе? Впечатления от автомобиля во время первого обзора были смазаны огромными колесными дисками и низкопрофильными шинами. В этот все было намного лучше – и с колесами, и с общей картиной поведения Renault Kadjar. Автомобиль запомнился довольно высоким уровнем комфорта: его пружины и амортизаторы хорошо глотают небольшие ямы и довольно крупные неровности, ничего не пробивает, подвеска отрабатывает неровности тихо и сдержано. Руль в меру острый – около трех оборотов от упора до упора – но автомобиль без промедления отзывается на поворот «баранки». В около-нулевой зоне руль кажется «синтетическим»: при пологих виражах мало обратной связи от колес и понимания угла их отклонения. Но в 40-50-градусных и более поворотах руль приходится вращать на больший угол – а с поворот приходит и понятное усилие. Поэтому главное замечание касается лишь кренов и кивков: они не чрезмерны, но все-таки заметны – однако это адекватная плата за нормальный комфорт подвески. А еще на удивления, но у «француза» Renault Kadjar далеко не «французская педаль тормоза»: нормальное усилие, понятный контроль замедления, никакой «ваты». Однако есть замечания к связке мотора и КПП. Та первая передача, которая радовала тягой на бездорожье, в городе оказывается слишком «короткой»: после каждого старта со светофора мотор «выкручивается» вмиг и приходиться быстро переключатся на вторую передачу. А стартовать со второй передачи нельзя, поскольку тяги «снизу» (1-1,5 тыс. об/мин) очень мало: можно заглохнуть при начале движения или при желании выехать «внатяг» даже на небольшом подъеме.

Но как только мотор проходит отметку 1,8-2 тыс. об/мин – под капотом просыпается маленький вулкан и тяги становится столько, что хватит на два подобных кроссовера. Новенький Renault Kadjar приседает назад, кромсает асфальт буксующими передними шинами – и неслабо «вваливает» вперед, удивляя соседей под потоком, уже было начавших шутить про очередного «овощного француза»! Счастье динамичных ускорений длится недолго – с 1,8-2 тыс. до 3,5-4 тыс. об/мин – но если постоянно щелкать передачи, то Renault Kadjar демонстрирует вполне достойный разгон. К слову, щелкать не проблема: ходы рычага невелики, нормальная четкость переключений, хороший подбор передаточных чисел на 2-6 передачах. Лишь педаль сцепления тяжеловата, но это характерно для всех дизельных автомобилей с «механикой».

Мотор хорош в самой «ходовой» и рабочей средней зоне (1,8-4 тыс. об/мин): ниже 1,5 тыс. – тяги мало, выше – шума больше, чем ускорения. «Механика» радует удачным подбором передаточных чисел 2-6 передач, который буквально цепляются друг за друга и позволяют держать двигатель на оптимальных средних оборотах. Если найти общий язык с таким Renault Kadjar, то он поедет на удивление динамично – правда с расходом около 8 л топлива в городе. Нужно экономить? Тогда включаем эко-режим в своей голове и настройках автомобиля – и привозим 6 л на 100 км в городе. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6 л на 100 км пути. Из других мелких приметок к обновленному автомобилю: система авто-парковки стала точнее и паркует автомобиль аккуратнее прежнего.

Что с ценами и версиями? Кто в конкурентах?

Как уже упоминал выше, кроссовер Renault Kadjar доступен в Украине с тремя моторами (один бензин и два дизеля), «механикой» или «автоматом»-EDC, передним или полным приводом, плюс три комплектации – итого семь вариантов на выбор.

Базовая версия нового Renault Kadjar за 545 тыс. грн ($20 тыс.) оснащена бензиновым мотором 1,2 л (130 л.с.), передним приводом, 6-ст. МКПП, и доступна в комплектации Life: шесть подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, пр. Но колесные диски – стальные с колпаками, светодиодных фар нет, даже «противотуманок» нет. Средняя комплектация Zen предлагает намного больше в оснащении: климат-контроль, датчики света и дождя, противотуманные фары, парктроники спереди и сзади, ключ-карта «Свободные руки», улучшенная аудиосистема, внешняя хром-отделка, 17-дюймовые легкосплавные колеса, пр. В этой версии автомобиль предлагается с 1,2-литровым бензиновым мотором и «автоматом»-EDC или 1,5-литровым дизелем (МКПП или «автомат»-EDC) – в зависимости от выбранного мотора и трансмиссии цена Renault Kadjar в комплектации Zen составляет 640-680 тыс. грн. или около $23,7-25 тыс.

Максимальная версия Renault Kadjar – это комплектация Intense, плюс мотор 1,2 л (бензин 130 л.с.) или 1,5 л (дизель 110 л.с.) с передним приводом и «автоматом»-EDC, либо 1,6-литровый турбодизель на 130 л.с. с полным приводом и МКПП. Относительно прошлого, комплектация Intense добавляет следующее: светодиодные фары, автоматическое переключение света «ближний/дальний», контроль рядности движения, камера заднего вида, система контроля «слепых зон» боковых зеркал, сиденья с выдвижным валиком для ног, складывающееся сиденье пассажира, задний подлокотник, пакет «Мультимедиа» (7-дюймовый дисплей, R-Link 2, поддержка Apple CarPlay и Android Auto), 18-дюймовые колесные диски. Цена ТОП-версий Renault Kadjar составляет 741-831 тыс. грн. или около $27,5-30,8 тыс. Тестовый автомобиль с учетом дополнительных опций – панорамная стеклянная крыша, премиум-аудио Bose, система помощи при парковке, пр. – «потянул» примерно на 880 тыс. грн. или $32,5 тыс. Немало, но можно и сэкономить: при покупке в кредит «Renault Финанс» цена будет снижена на 50 тыс. грн. относительно вышеуказанных прайсов.

Кроссовер Renault Kadjar радует технологиями, который уже стали привычными на «старших» моделях компании: мультимедиа RLink 2 с возможностью настройки рабочего стола, поддержка Apple CarPlay и Android Auto светодиодные фары, контроль рядности и «слепых зон» зеркал заднего вида, ЖК-панель приборов с изменяемым дизайном и цветным фоном. Часть вышеперечисленных систем уже была ранее, других появилась в ходе обновления. Однако учтите, что в более простых версиях встречается и более простой салон: обычная магнитола и «климат» от Nissan Qashqai.

Конкуренты известны. Во-первых, родственный Nissan Qashqai: аналогичная платформа, турбодизель, размеры, но свой салон, 2-литровый бензиновый мотор, автомат-«вариатор», шире выбор версий (включая и полноприводные). А также – максимальная узнаваемость и лояльность на вторичном рынке. Правда это может обернуться риском опасности угона автомобиля, которого Renault Kadjar лишен практически полностью. Второй опасный конкурент – Toyota CH-R: известное имя, комфорт в езде, да и гибрид в городе экономит не хуже дизеля. Но ценник максимальный версий выходит подчас выше и так недешевого ТОП-вого Renault Kadjar. Хотите кроссовер за недорого – тогда это к базовым версиям KIA Sportage, Hyundai Creta и Hyundai Tucson. Плюс при цене 500-800 тыс. грн. есть альтернатива в виде ТОП-версий Citroen C3 Aircross или базовых версий Citroen C5 Aircross, Honda HR-V, Ford Kuga, Haval H6, Mitsubishi Outlander, Peugeot 3008

Я думаю, логика моих мыслей уже ясна: конкурентов много – как прямых (класс в класс), так и косвенных (на пол-класса выше или ниже), с бензиновыми/дизельными/гибридными моторами, с передним/полным приводом. Словом, конкурентов много.

Что в итоге?

Чем больше оригинальности вы требуете – тем сильнее позиции Renault Kadjar: внешний дизайн и оригинальный салон, актуальное оснащение и необычные приборы… Плюс хороший выбор оптимально-средних вариантов с передним приводом и экономичными моторами «для города», или вот такой «трушный вариант» с полным приводом и МКПП для выезда на природу (а ведь ряд конкурентов и вовсе лишены версий с полным приводом). Глобально мои выводы не отличаются от того, что я сказал два года назад: Renault Kadjar – это интересная альтернатива своему брату-близнецу Nissan Qashqai и другим подобных моделям. Можно долго рассказывать о японском качестве, если бы не идентичная платформа и пересечение по ряду моторов. Можно говорить о потере цены при перепродаже, но посчитайте: а во сколько обойдется страховка/гараж/сигнализация для защиты от угона «японца»? На фирменный Nissan-кредит под 0% «француз» ответит продленной 5-летней гарантией. И т.д. и т.п.

Раз уж начали со сравнения и статистики, то ими и закончим: общемировые продажи Renault Kadjar за первые три года производства модели составили 450 тыс. единиц, что уступает продажам Qashqai за аналогичный период лишь в два раза – но никак не в девять. Эти цифры дают истинный показатель того, как должен продаваться Renault Kadjar. Потому что все необходимое у него есть: нормальная внешность и салон, широкий выбор версий, современное оснащение, комфортная подвеска. Текущее обновление принесло новые штрихи в дизайне и новые пункты в перечне оборудования. Но главное в том, что текущее обновление должно стать очередным инфо-поводом и напомнить покупателям о Renault Kadjar – он того стоит.

Технические характеристики Renault Kadjar Energy dCi 130 4x4 MT

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,49 х 1,84 х 1,62 м

Колесная база – 2,65 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – 527 л

Грузоподъемность – 457 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 618 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л

Мощность – 130 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 320 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т; 125 Нм на 1 т

Привод – полный привод с тремя режимами работы

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,7 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR SUV 3 215/55R18

Минимальная цена автомобиля – от 545 тыс. грн ($20 тыс.) или от 495 тыс. грн. ($18,3 тыс.)

Цена тестового автомобиля – около 880 тыс. грн. или $32,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – Рено Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: