Статьи Авто 04.04.2019 в 14:39 comment

Тест-драйв Renault Kadjar 2019: ТОП-5 вопросов и ответов

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

По итогам 2018 года в Украине продано около 250 автомобилей Renault Kadjar и около 2 200 единиц Nissan Qashqai – девятикратная разница для братьев-близнецов! Может ли исправить ситуацию обновленный кроссовер Renault Kadjar? Ведь он получил изменения в дизайне, салоне, оснащении. И чем обусловлена столь огромная разница – реальными недостатками Renault Kadjar или домыслами покупателей? Разбираемся вместе на примере редкого полноприводного Renault Kadjar – единственного в гамме данной модели.

Что за обновки «подвезли» для Renault Kadjar?

Прошлый Renault Kadjar был героем обзора два года назад – вот и пришло время фейслифта. Обновленный компактный кроссовер Renault Kadjar в Европе был представлен осенью 2018 года, уже как версия 2019 модельного года. Украинские продажи обновленного кроссовера Renault Kadjar так и стартовали: на стыке 2018-2019 гг. Перечень изменений традиционен для рестайла/фейслифта. Спереди – изменилась решетка радиатора, появился новый бампер, другая окантовка противотуманных фар. Сзади – также новый бампер и фонари. Плюс расширение палитры цветов окраски кузова и пара-тройка новых вариантов колесных дисков.

Чуть поменялся салон: в дорогих версиях используется мультимедийная система с новым сенсорным «фасадом» (все кнопки сенсорные) и матовым стеклом. Плюс появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Плюс красивый блок «климата», где градусы температуры вписаны внутрь вращающейся шайбы. Плюс сиденья с новой отделкой – комбинация кожи и ткани «ромбиком». Плюс выдвижной валик поддержки ног. Плюс спинку пассажирского сиденья можно сложить для перевозки длинномеров…

Чувствуете, как много мелочей доработали французы, чтобы сделать автомобиль лучше и современнее? Жаль, но подобных плюсов нельзя добавить к задней части салона: здесь довольно просторно, но кроме дефлекторов вентиляции да подлокотника, дополнительных удобств, считай, и нет. И с багажником похоже – в рамках класса, но не более того: пара ниш под мелочи, рычажки складывания задних сидений. Благо хоть «запаска», а не рем-комплект.

Кроссовер Renault Kadjar обновился так, что однозначно похож на себя прежнего и, при этом, сразу узнается новая версия: он полностью сохранил свой стиль, но стал более изысканным и элегантным. Передняя и задняя часть, новые цвета кузова, другие колесные диски (как на тестовом автомобиле). Плюс небольшие, но заметные перемены в салоне: обивка сидений, оформление центральной консоли, иные кнопки стеклоподъемников. Замечания – передние стойки мешают обзору, который в остальном-то хорош (угол обзора через лобовое стекло, низкая линия боковых окон, крупные зеркала), да кнопки подогрева сидений неудобно приютились в основании подлокотника. Задние сиденья и багажник в целом не изменились: сзади просторно, но удобств немного; багажник – объемом 527 л.

ОК, с дизайном-салоном понятно. А техника под капотом?

На европейских рынках Renault Kadjar и ранее имел более широкую гамму моторов относительно Украины. В ходе обновления автомобиль получил новейший 1,33-литровый бензиновый турбо-мотор ТСе мощностью 140-160 л.с. (совместная разработка с Mercedes-Benz). Но это все в Европе. А у нас гамма моторов осталась прежняя: 1,2-литровый бензиновый турбо-мотор (130 л.с.), 1,5-литровый турбодизель (110 л.с.), да топовый двигатель – 1,6-литровый турбодизель на «130 лошадей».

Front-end с нуля.
Почніть кар'єру веб-розробника через декілька місяців інтенсивної підготовки у колі однодумців та підтримки тренера.
Реєстрація на курс

Первые два мотора доступны только с передним приводом, зато есть выбор коробки передач: привычная 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная КПП EDC (преселективный робот с двумя сцеплениями, как DSG). Последний мотор – 1,6-литровый 130-сильный турбодизель – напротив, сочетается только с полным приводом и безальтернативной 6-ступенчатой «механикой»: это единственный вариант с полным приводом в линейки модели Kadjar. Именно такой автомобиль и представлен в статье – дизель, «ручка», полный привод.

Под капотом – турбодизель 1,6 л мощностью 130 л.с.: совместная разработка RenaultNissan, в прошлом этот мотор встречался под капотом Renault Talisman, Nissan Qashqai и X-Trail. А в версии с двумя турбинами и мощностью 160 л.с. он без проблем «таскает» даже крупные и тяжелые Renault Trafic да Espace. Тестовый автомобиль оснащен 6-ст. МКПП и 3-режимным полным приводом на основе фрикционной муфты: 2WD – привод только на передние колеса для экономии топлива, Auto – автоматическое подключение задних колес при необходимости, Lock – блокировки (зажимание) межосевой муфты и деление крутящего момента 50/50 между передними/задними колесами.

И что – готов покопаться в грязи? А как едет в городе? Экономит на трассе?

Кроссовер Renault Kadjar имеет неплохие внедорожные параметры для своего класса: клиренс – 200 мм, угол въезда – 17 градусов, съезда – 25 градусов, нижний периметр кузова укутан темными защитными пластиковыми накладками. А если добавить энергоемкую подвеску, мощный дизель, пониженную первую передачу, возможность блокировки муфты – то кажется, что Renault Kadjar и вовсе претендует на лавры «самого крутого проходимца» в своем классе. В целом – да, все хорошо. Но не совсем…

Если верить бортовому компьютеру Renault Kadjar, то даже в положении Lock изначально 100% мощности идет на передние колеса и 0% на задние, муфта замывается лишь при начале движения, в первые 1-2 секунды. И это действительно так: если остановится на влажном грунте и затем попытаться начать движения вперед, то передние колеса успевают начать буксовать и зарываться, прежде, чем подключатся задние. Плюс есть замечания к имитации межколесных блокировок: одно колесо в разгруженном состоянии бешено вращается, тормоза пытаются его прикусить, но этого недостаточно – момента на втором колесе мало для движения: автомобиль дергается, но остается на одном месте.

Однако признаю, что подобные ситуации являются самыми экстренными случаями бездорожья. В остальном Renault Kadjar хорош в грязи и на грунтовках: низкая первая передача позволяет трогаться и ползти даже по крутым склонам, энергоемкая подвеска позволяет проезжать ходом многие «гиблые места», без остановки и проблем с пробуксовками, описанными выше. При этом система полного привода даже в режиме Auto постоянно чуть подключает задние колеса (10-15%) при начале движения и способна передавать довольно большую долю крутящего момента на задние колеса при пробуксовке передних (обещано до 50%, я видел по данным БК до 35%). В итоге если ехать в снегу или грязи «ходом», то существенной разницы между режимами Auto и Lock нет: знай, жми на газ – и на задних колесах какой-то крутящий момент, но будет. Разницу можно уловить лишь в предельных режимах и скольжении: в режиме Auto автомобиль имеет постоянную недостаточную поворачиваемость и скользит носом, в режиме Lock – нейтральное поведении и даже возможность «довернуть» задом при добавлении газа.

Неплохая геометрия кузова, пластик по периметру, низкая первая передача, энергоемкая подвеска – кроссовер Renault Kadjar готов к бездорожью. Единственный вопрос касается срабатывания режима Lock да перераспределения крутящего момента между осями и колесами: порой одно колесо уже буксует и закапывается, а второе никак не помогает сдвинуть автомобиль с места. Но если неровности брать «ходом» – то кроссовер Renault Kadjar способен заехать очень далеко, как для автомобилей подобного класса. В данной версии Renault Kadjar использована 6-ст. МКПП серии ND8 со следующими передаточными числами: главная пара – 4,267; первая передача – 3,727 (общее передаточное число 15,903); вторая передача – 2,043 (8,719); третья передача – 1,323 (5,643); и т.д. Заметьте, насколько «пониженной» и «тяговой» сделана первая передача.

А что в городе и на трассе? Впечатления от автомобиля во время первого обзора были смазаны огромными колесными дисками и низкопрофильными шинами. В этот все было намного лучше – и с колесами, и с общей картиной поведения Renault Kadjar. Автомобиль запомнился довольно высоким уровнем комфорта: его пружины и амортизаторы хорошо глотают небольшие ямы и довольно крупные неровности, ничего не пробивает, подвеска отрабатывает неровности тихо и сдержано. Руль в меру острый – около трех оборотов от упора до упора – но автомобиль без промедления отзывается на поворот «баранки». В около-нулевой зоне руль кажется «синтетическим»: при пологих виражах мало обратной связи от колес и понимания угла их отклонения. Но в 40-50-градусных и более поворотах руль приходится вращать на больший угол – а с поворот приходит и понятное усилие. Поэтому главное замечание касается лишь кренов и кивков: они не чрезмерны, но все-таки заметны – однако это адекватная плата за нормальный комфорт подвески. А еще на удивления, но у «француза» Renault Kadjar далеко не «французская педаль тормоза»: нормальное усилие, понятный контроль замедления, никакой «ваты». Однако есть замечания к связке мотора и КПП. Та первая передача, которая радовала тягой на бездорожье, в городе оказывается слишком «короткой»: после каждого старта со светофора мотор «выкручивается» вмиг и приходиться быстро переключатся на вторую передачу. А стартовать со второй передачи нельзя, поскольку тяги «снизу» (1-1,5 тыс. об/мин) очень мало: можно заглохнуть при начале движения или при желании выехать «внатяг» даже на небольшом подъеме.

Но как только мотор проходит отметку 1,8-2 тыс. об/мин – под капотом просыпается маленький вулкан и тяги становится столько, что хватит на два подобных кроссовера. Новенький Renault Kadjar приседает назад, кромсает асфальт буксующими передними шинами – и неслабо «вваливает» вперед, удивляя соседей под потоком, уже было начавших шутить про очередного «овощного француза»! Счастье динамичных ускорений длится недолго – с 1,8-2 тыс. до 3,5-4 тыс. об/мин – но если постоянно щелкать передачи, то Renault Kadjar демонстрирует вполне достойный разгон. К слову, щелкать не проблема: ходы рычага невелики, нормальная четкость переключений, хороший подбор передаточных чисел на 2-6 передачах. Лишь педаль сцепления тяжеловата, но это характерно для всех дизельных автомобилей с «механикой».

Мотор хорош в самой «ходовой» и рабочей средней зоне (1,8-4 тыс. об/мин): ниже 1,5 тыс. – тяги мало, выше – шума больше, чем ускорения. «Механика» радует удачным подбором передаточных чисел 2-6 передач, который буквально цепляются друг за друга и позволяют держать двигатель на оптимальных средних оборотах. Если найти общий язык с таким Renault Kadjar, то он поедет на удивление динамично – правда с расходом около 8 л топлива в городе. Нужно экономить? Тогда включаем эко-режим в своей голове и настройках автомобиля – и привозим 6 л на 100 км в городе. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6 л на 100 км пути. Из других мелких приметок к обновленному автомобилю: система авто-парковки стала точнее и паркует автомобиль аккуратнее прежнего.

Что с ценами и версиями? Кто в конкурентах?

Как уже упоминал выше, кроссовер Renault Kadjar доступен в Украине с тремя моторами (один бензин и два дизеля), «механикой» или «автоматом»-EDC, передним или полным приводом, плюс три комплектации – итого семь вариантов на выбор.

Базовая версия нового Renault Kadjar за 545 тыс. грн ($20 тыс.) оснащена бензиновым мотором 1,2 л (130 л.с.), передним приводом, 6-ст. МКПП, и доступна в комплектации Life: шесть подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, пр. Но колесные диски – стальные с колпаками, светодиодных фар нет, даже «противотуманок» нет. Средняя комплектация Zen предлагает намного больше в оснащении: климат-контроль, датчики света и дождя, противотуманные фары, парктроники спереди и сзади, ключ-карта «Свободные руки», улучшенная аудиосистема, внешняя хром-отделка, 17-дюймовые легкосплавные колеса, пр. В этой версии автомобиль предлагается с 1,2-литровым бензиновым мотором и «автоматом»-EDC или 1,5-литровым дизелем (МКПП или «автомат»-EDC) – в зависимости от выбранного мотора и трансмиссии цена Renault Kadjar в комплектации Zen составляет 640-680 тыс. грн. или около $23,7-25 тыс.

Максимальная версия Renault Kadjar – это комплектация Intense, плюс мотор 1,2 л (бензин 130 л.с.) или 1,5 л (дизель 110 л.с.) с передним приводом и «автоматом»-EDC, либо 1,6-литровый турбодизель на 130 л.с. с полным приводом и МКПП. Относительно прошлого, комплектация Intense добавляет следующее: светодиодные фары, автоматическое переключение света «ближний/дальний», контроль рядности движения, камера заднего вида, система контроля «слепых зон» боковых зеркал, сиденья с выдвижным валиком для ног, складывающееся сиденье пассажира, задний подлокотник, пакет «Мультимедиа» (7-дюймовый дисплей, R-Link 2, поддержка Apple CarPlay и Android Auto), 18-дюймовые колесные диски. Цена ТОП-версий Renault Kadjar составляет 741-831 тыс. грн. или около $27,5-30,8 тыс. Тестовый автомобиль с учетом дополнительных опций – панорамная стеклянная крыша, премиум-аудио Bose, система помощи при парковке, пр. – «потянул» примерно на 880 тыс. грн. или $32,5 тыс. Немало, но можно и сэкономить: при покупке в кредит «Renault Финанс» цена будет снижена на 50 тыс. грн. относительно вышеуказанных прайсов.

Кроссовер Renault Kadjar радует технологиями, который уже стали привычными на «старших» моделях компании: мультимедиа RLink 2 с возможностью настройки рабочего стола, поддержка Apple CarPlay и Android Auto светодиодные фары, контроль рядности и «слепых зон» зеркал заднего вида, ЖК-панель приборов с изменяемым дизайном и цветным фоном. Часть вышеперечисленных систем уже была ранее, других появилась в ходе обновления. Однако учтите, что в более простых версиях встречается и более простой салон: обычная магнитола и «климат» от Nissan Qashqai.

Конкуренты известны. Во-первых, родственный Nissan Qashqai: аналогичная платформа, турбодизель, размеры, но свой салон, 2-литровый бензиновый мотор, автомат-«вариатор», шире выбор версий (включая и полноприводные). А также – максимальная узнаваемость и лояльность на вторичном рынке. Правда это может обернуться риском опасности угона автомобиля, которого Renault Kadjar лишен практически полностью. Второй опасный конкурент – Toyota CH-R: известное имя, комфорт в езде, да и гибрид в городе экономит не хуже дизеля. Но ценник максимальный версий выходит подчас выше и так недешевого ТОП-вого Renault Kadjar. Хотите кроссовер за недорого – тогда это к базовым версиям KIA Sportage, Hyundai Creta и Hyundai Tucson. Плюс при цене 500-800 тыс. грн. есть альтернатива в виде ТОП-версий Citroen C3 Aircross или базовых версий Citroen C5 Aircross, Honda HR-V, Ford Kuga, Haval H6, Mitsubishi Outlander, Peugeot 3008

Я думаю, логика моих мыслей уже ясна: конкурентов много – как прямых (класс в класс), так и косвенных (на пол-класса выше или ниже), с бензиновыми/дизельными/гибридными моторами, с передним/полным приводом. Словом, конкурентов много.

Что в итоге?

Чем больше оригинальности вы требуете – тем сильнее позиции Renault Kadjar: внешний дизайн и оригинальный салон, актуальное оснащение и необычные приборы… Плюс хороший выбор оптимально-средних вариантов с передним приводом и экономичными моторами «для города», или вот такой «трушный вариант» с полным приводом и МКПП для выезда на природу (а ведь ряд конкурентов и вовсе лишены версий с полным приводом). Глобально мои выводы не отличаются от того, что я сказал два года назад: Renault Kadjar – это интересная альтернатива своему брату-близнецу Nissan Qashqai и другим подобных моделям. Можно долго рассказывать о японском качестве, если бы не идентичная платформа и пересечение по ряду моторов. Можно говорить о потере цены при перепродаже, но посчитайте: а во сколько обойдется страховка/гараж/сигнализация для защиты от угона «японца»? На фирменный Nissan-кредит под 0% «француз» ответит продленной 5-летней гарантией. И т.д. и т.п.

Раз уж начали со сравнения и статистики, то ими и закончим: общемировые продажи Renault Kadjar за первые три года производства модели составили 450 тыс. единиц, что уступает продажам Qashqai за аналогичный период лишь в два раза – но никак не в девять. Эти цифры дают истинный показатель того, как должен продаваться Renault Kadjar. Потому что все необходимое у него есть: нормальная внешность и салон, широкий выбор версий, современное оснащение, комфортная подвеска. Текущее обновление принесло новые штрихи в дизайне и новые пункты в перечне оборудования. Но главное в том, что текущее обновление должно стать очередным инфо-поводом и напомнить покупателям о Renault Kadjar – он того стоит.

Технические характеристики Renault Kadjar Energy dCi 130 4x4 MT

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,49 х 1,84 х 1,62 м

Колесная база – 2,65 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – 527 л

Грузоподъемность – 457 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 618 кг

Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л

Мощность – 130 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 320 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т; 125 Нм на 1 т

Привод – полный привод с тремя режимами работы

Трансмиссия – 6-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,7 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR SUV 3 215/55R18

Минимальная цена автомобиля – от 545 тыс. грн ($20 тыс.) или от 495 тыс. грн. ($18,3 тыс.)

Цена тестового автомобиля – около 880 тыс. грн. или $32,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: