Обзоры Игры 07.12.2019 в 12:00 comment

The Pit: Infinity – враг хорошего

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Очень часто в комментариях под обзорами инди-игр у нас на сайте можно встретить сетование пользователей на графику. «Пиксель-арт уже достал!», «Этой бы игре нормальную графику!», «Почему нельзя было сделать это в 3D?!». Что ж, авторы roguelike-RPG Sword of the Stars: The Pit прислушались к подобным пожеланиям и перенесли свой проект в полное 3D, выпустив ремейк под названием The Pit: Infinity. Вот только я совсем не уверен, что это пошло на пользу фантастическому «рогалику».

3
Оценка ITC.ua
Плюсы: Достаточно аккуратный перенос 2D-игры в полное 3D; микс механики традиционной roguelike-RPG и шутера от первого лица; знакомые герои, умения, оружие и противники; кооперативный режим
Минусы: Очень слабенькие графика и анимация; шутерная механика оставляет желать лучшего; однообразные уровни

The Pit: Infinity

Жанр action/RPG
Платформы Windows
Языки английский, русский
Разработчик Kerberos Productions
Издатель Kerberos Productions
Сайт Steam

Те же, там же. Сюжет The Pit: Infinity, как и оригинальной Sword of the Stars: The Pit, можно уложить в пару предложений, которые нам и продемонстрируют в самом начале игры. Настоящий Old School! Вашей планете угрожает пандемия страшного вируса, лекарство от которого можно найти где-то на нижних этажах заброшенной инопланетной базы. Вперед, герой, постарайся не умирать слишком часто!

Как и в оригинальной 2D-игре, в вашем распоряжении три героя – инженер, солдат и пилот-скаут. Первый под завязку нагружен всякими полезными гаджетами, позволяющими вскрывать электронные замки, взламывать компьютеры и расшифровывать сообщения, ремонтировать броню и оружие, затачивать ножи и чинить сломанное оборудование. Солдат физически силен, несет с собой неплохой стартовый арсенал и умеет обращается с оружием. Скаут – промежуточный класс, она быстрее своих конкурентов, лучше обращается с легким оружием и умеет восстанавливать здоровье.

Как и в предыдущей игре от Kerberos Productions, герои получают опыт за все выполняемые действия, будь то взлом шкафчика с оружием, починка кухонного комбайна, приготовление бутерброда или убийство монстров. Кстати, из-за того, что у инженера множество дополнительных активностей, недоступных другим героям, он набирает опыт быстрее. Как и в Sword of the Stars: The Pit, в The Pit: Infinity героя нужно время от времени кормить, при этом если съесть зараженные или испорченные продукты, можно отравиться или подхватить какую-нибудь инопланетную заразу.

Как и в предыдущей части, в The Pit: Infinity множество способов умереть, но в данном случае чаще всего причиной вашей смерти будут именно монстры. В отличие от той же Sword of the Stars: The Pit, за десяток пробежек по подземелью мои герои ни разу не умерли от голода или болезней, все больше от клыков, когтей и бластеров населяющих Яму тварей. Как правило, еды и лекарств здесь с избытком, а вот патронов всегда не хватает.

При использовании оружие ломается и здесь опять-таки в выигрыше инженер, который с помощью скотча и такой-то матери может починить любой скафандр или ружье. Играя же за солдата или скаута, вы рискуете в определенный момент оказаться с голыми кулаками против весьма мощных монстров. В такой ситуации легче сразу прекратить мучения, чем пытаться спуститься ниже.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Sword of the Stars: The Pit, как и все классические рогалики, была пошаговой. При переносе в 3D игра стала шутером от первого лица в реальном времени. Вот только… The Pit: Infinity – очень плохой шутер. Здесь банально неприятно и неудобно стрелять. Такое впечатление, что каждый выстрел – это отдельный ход, а где-то там, за экраном, падают виртуальные кубики, решая, сколько ущерба нанесет выпущенная вами пуля. Да, скорее всего, именно так и есть, но совсем непонятно, зачем было делать это в столь явном виде, усложняя стрельбу. Намного проще было бы оставить пошаговый режим боя, просто перенеся игру в 3D. Сейчас же получается, что между фазами стрельбы слишком много задержек и пустых анимаций, так что умираете вы чаще не от того, что не умеете стрелять, а от того, что вам банально не дают выстрелить.

Понятно, что введение шутерной механики и перенос игры в 3D был необходим для реализации сетевого кооператива, в котором The Pit: Infinity выглядит достаточно забавно. Но я не уверен, что вы легко найдете товарища, который выберет мультиплеер в The Pit: Infinity вместо, скажем, бесплатных Destiny 2 или Apex Legends, у которых, кстати, все в полном порядке с шутерной частью.

Еще одна проблема The Pit: Infinity – та самая графика, из-за которой вроде бы и затевался этот ремейк. В отличие от тех же Legend of Grimrock и Legend of Grimrock 2, здесь вас ждет очень скромная картинка с однотонными заливками и простеньким освещением. Скучные однообразные коридоры; крохотные уровни с повторяющимися элементами; эффекты пламени, дыма и выстрелов, взятые, кажется, из какой-то бесплатной библиотеки. Любительские моды к DOOM в конце прошлого столетия и то выглядели более стильными.

Да, можно сказать, что в хорошем «рогалике» графика — далеко не главное, и это действительно так… вот только зачем тогда было затевать весь этот сыр-бор? Некоторым играм лучше оставаться в 2D, и The Pit: Infinity только подтверждает этот тезис. Sword of the Stars: The Pit с ее 16-битной 2D-графикой смотрелась более целостной, чем сиквел в полном 3D. Пустые коридоры и угловатые монстры успеют надоесть вам за первые пять уровней. Эта игра просто не дает никакого стимула продолжать спуск.

Il meglio è il nemico del bene – «лучшее – враг хорошего». The Pit: Infinity отлично подтверждает эту истину, высказанную Джиованни еще в 1574 г.

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Вывод:

Лучшее – враг хорошего, перенос фантастического «рогалика» The Pit в полное 3D не пошел игре на пользу


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: